Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Луневой НаталииОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Наталия Лунева
   
   Царевна-Лебедь
   
   Полна моя коробушка…
   Распечаль засов.
   Там поет на донышке
   Наденька-Лебедушка
   Песенку без слов.
   
   Ле-ли-Лель,
   ле-ли-Лель.
   
   Боль разгладит рубель...
   
   О том, кто ловил во сне цов,
   Кто страстнее, чем Васнецов,
   Снегурочку любил.
   
   Ле-ли-Лель,
   ле-ли-Лель.
   
   Боль развеет свирель...
   
   Вдруг сова из-под крышки избушки
   закричит:
   Помолчи,
   дай гармошку послушать!
   
   Полна моя коро...
   бушка
   
   Подбираю словеса
   
   Нынче столько прогресса,
   и пресса,
   и стресса…
   – подбираю словеса;
   а по-русски совсем ни бельмеса.
   Вот такая вот я поэт....
   
   В мыслях вся о прогрессах
   в бутике ищу джинсы с S-кой.
   На мобильник пришла SMS-ка:
   «Дорогая моя, ты балбеска»
   Вот такая вот я поэ......
   
   Тротуар-тротуарище,
   ой, топталище,
   от прогрессыща
   где найти мне убежище?
   - На позорище. Гдежеще.
   Вот такое вот я по.......
   ====================­===============­
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   Царевна-Лебедь
   
   Стихи выглядят вырванными из контекста или так, будто из них вырезали строки, фразы или строфы.
   Вопросов больше, чем ответов на них:
   Кто такая Наденька?
   Как эта Наденька-Лебёдушка поместилась на донышко, и о чём её песенка?
   Кто такие «цовы», которых кто-то ловил, и причём здесь Снегурочка с любящим Васнецовым?
   Куда делись рифмы и размер?
   Кто и кому говорит «Помолчи» и откуда взялась гармошка?
   У меня полное ощущение, что передо мной бред разрушающейся личности. Никого не хочу обидеть, но здесь даже комментарии автора ничего не исправят, по-моему.
   
   Подбираю словеса
   
   Слава богу, хоть с юмором и самоиронией всё нормально.
   Несерьёзно рассматривать данное стихотворение ни с точки зрения закономерностей стихосложения, ни с позиции основ русского языка – это всё бесцельно и беспредметно.
   Так и хочется спросить автора: почему Вы нормальных стихов не представили? Их нет? Это весь Ваш потенциал? Судя по рифмам и построениям, два представленных произведения являются, скорее, чем-то экспериментальным, только вот эксперименты полезны, когда видна база, а здесь есть только абстрактные намёки на эту базу.
   
   Зато нет повода не наведаться на страничку автора, и не дай мне бог разочароваться там.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   Рецензии Елены Бородиной
   
   Наталия, скажу откровенно - удивили Вы меня. И даже, не удивили - ошеломили) Мне очень трудно дать объективную оценку Вашим работам, поскольку ничего не понимаю в различных поэтических жанрах. Это - экспериментальная поэзия? Потрясающая игра слов и постоянно ускользающий смысл.
   
   "Царевна-Лебедь"
   
   Опишу свои ощущения. Повеяло чем-то русским народным) "Полным полна моя коробушка..." Совушка-сова, большая голова" Удивительно к месту вписался и Васнецов со своей Аленушкой. Похоже на горсть бисера, рассыпанного без всякой цели и тем не менее сложившегося в тонкий узор. К сожалению, мне непонятный)
   
   "Подбираю словеса"
   
   Ирония высшей пробы) Затихающее к финалу слово "поэтесса" наводит на грустные размышления)))
   Спасибо, было очень интересно познакомиться с Вашим творчеством.
   --------------------­--------------------­-------------------­
   
   
   Рецензии Дмитрия Шорскина
   
   С поэтом (поэтессой, поэткой - ?) Наталией Луневой мы познакомились во время моего первого дежурства на Портале ЧХА.
   Итоги знакомства вылились в небольшое, но интересное интервью, с которым я призываю всех ознакомиться:
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=409860&project=359
   
   После прочтения и писать рецензии на произведение как-то легче, мне во всяком случае.
   
   «Царевна-лебедь»
   
   В творчестве Наталии меня лично привлекает нестандартность, как для поэтессы в частности, так и для поэта – в общем, стремление к поиску и тяга к экспериментам. В интервью автор говорит, что любит своими стихами загадывать загадки.
   Для меня это стихотворение не стало исключением.
   Не буду лукавить, я думаю, что не сумел его разгадать, не увидел той соли, которую заложил в него автор.
   В данном конкретном случае я увидел стилизацию под русскую народную песню, которыми, наверное, коротали время домохозяйки несколько сот лет назад. Почему? Да посмотрите, тут присутствует у нас «рубель» и много еще чего, а самое главное – аллюзии на картины В. Васнецова, посвященные персонажам сказочным, мифическим.
   В основном я воспринял это стихотворение, как стихотворение-эмоцию­,­ переносящее читателя в этот, то ли выдуманный, то ли когда-то существовавший, мир.
   
    «Подбираю словеса»
   
   
   Легкое, ироничное стихотворение, которое не вызывает гомерического хохота, но способствует легкой улыбке.
   Стихо мне показалось некой игрой автора, игрой в «словеса»…
   Вообще, заумь – материя очень тонкая (говорю, конечно, про свои ощущения) и, расположенная между поэзией рациональной и откровенным бредом, в виду иллюзорности существующих границ, их невидимости, как для автора так и для читателя (интуиция – тут главный «прибор»), требует к себе трепетного, осторожного обращения.
   Наталия не боится работать с этим – ну что же, такова воля автора. Ему, как говорится, виднее.
   Но в данном случае, простите мою близорукость, я кроме игры ничего не увидел: не сработало зерно рациональности, не помогло и эмоциональное восприятие.
   Это стихотворение, скорее исключение, чем правило.
   Читать Наталию – люблю…
   
   P.S.: коллеги, прошу прощения за быстрый разбор – ложусь в госпиталь. Постараюсь, конечно, принять участие в обсуждении, но все будет зависеть от скорости интернета, зарядки смарта и ловкости пальцев. :)
   Удачи!!!
   --------------------­--------------------­-------------------­------
   от Николая Рифа
   
   "Царевна-Лебедь" и "Подбираю словеса"
   
   Рассматривать данные произведения с позиции классической поэзии смысла нет - ритмическая конструкция отсутствует, акцентов нет, нет и мер повтора. В "Царевна-Лебедь" - в строках от 2-х до 10-ти слогов, ударных от 1-го до 6-ти. В "Подбираю словеса" - в строках от 3-х до 10-ти слогов, ударных от 1-го до 4-х. Замысел произведений конечно понятен автору, а как насчёт читателей? Типа не маленькие - сами что-нибудь придумаете... На портале много авторов, которые категорически не признают размер, рифмы и т.д., они экспериментируют, ищут свою дорогу, пытаются протоптать неизведанные тропы... Я совершенно не против такого творчества, каждый имеет право на самовыражение, творчество, эксперимент. Может просто пришло время выделить им гостиную №3, где соберутся авторы, которым близок такой подход к поэзии - назовём его НОВАТОРСКИМ. Им будет интересно общаться и обсуждать близкие по духу произведения.
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­-------------------­
   Рецензии Андрея Павленко
   
   Рецензия на "Царевну – Лебедь" Наталии Лунёвой.
   
   Будучи очарован, получил импульс :
   
    Эх, полным-полна моя коробушка
    (Сорван был засов).
    В ней поёт на донышке,
    Чуть сочася кровушкой,
    Тайная Лебёдушка,
    Вспоминая гостюшку
    (Был им сам Барков).
   
    Васнецов привиделся во сенцах сознания.
    Жизнь прошлася Врубелем действия реального.
   
    Видел замещение болью боли с облачка
    Жан Батист Камилюшка, Жан Батист Коро
    бушка...
   
    С уважением и удовольствием от прочитанного, Андрей.
   
   На "Подбираю словеса" Наталии Лунёвой
   
   Прогрессище
   
   Иду по Москве, и, действительно, редко слышу родную речь.
    (Ассимиляция, сиречь).
    О! Сколько славных работящих представителей различных стран!
    Что там Китай - Узбекистан
    Диффузию успешно и кропотливо вершит,
    И пусть кто-то шипит :"Shit!",
    Но мы - то понимаем - это прогрессище,
    Не будем искать от него убежища!
    Будем любить все-все нации
    ( Правда, не более мастурбации...)
   
    С улыбкою и удовольствием от прочитанного, Андрей.
   --------------------­--------------------­-----------------­
   от Дмитрия Кастреля
   
   На Наталью на Лунёву
   Подлебеди раю
   царь-веса... и т.д.
   
   Тут под настроение. Можно поддержать это "безобразие" и даже втянуться, и даже находить удовольствие.
   А можно пожать плечами и -вие.
   Но вот разбирать всерьёз никак нельзя: засмЕют.
   Привет, Наталия!
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­-------------------­
   Рецензии Колесникова Игоря
   
   Царевна-Лебедь
   
   Если честно, я ничего не понял… Стыдно! Какая коробушка, кто такая Настенька, причём тут совушка. Мелькнула мысль, что это колыбель. Тогда остальное немного подходит по смыслу, хоть и с натягом. И тогда это колыбельная. Для колыбельной практически без разницы, о чём петь, главное, чтобы мелодия была напевная, а слова мягкие и круглые. Не знаю насчёт мелодии, а слова для колыбельной вполне подходящие. А для стихотворение – нет.
   Итак, если это колыбельная, то неплохая, а если стихотворение, то никакое. Вот и всё, что я могу сказать.
   
   Подбираю словеса
   
   Чё-то я опять ничего не понял… Упражнения в русском языке? Игра – поиск интересных созвучий? Подобное мне иногда приходит в голову во время нудной и однообразной работы, за рулём, например. Просто лезут откуда-то слова. Иногда потом записываю. Получается что-то, типа: пижон на поезженном «Пежо» приезжает позже положенного. Ну, и тому подобный бред. Редко когда из этого удаётся слепить что-то интересное.
   Здесь я вижу только баловство, дурачество. Возможно, будь оно поскладнее, поглубже, поумнее, я бы с удовольствием поиграл в слова. Но, к сожалению, ничего выдающегося я здесь не нашёл. Поправьте меня, если я ошибаюсь. С радостью тогда возьму свои слова обратно.
   --------------------­--------------------­-------------------­-
   Рецензии Черных Елены
   
   Подбираю словеса
   
   Я, конечно, понимаю, что написанное с юмором это... эта... этот... в общем, это не стих. Это такое, типа, упражнение на подбор первых приходящих в голову рифм. Но рифм каких-то уж совсем примитивных. Рецензировать тут собственно говоря нечего и мне непонятно, зачем "это" выставлять в Гостинице. Ну, пишите такое для себя, для внутреннего пользования. Такого можно написать вагон и маленькую тележку. Обидно, честное слово :(((
   
   Царевна-Лебедь
   
   Такая же словесная чепухенция, только с более красивым названием. Больше сказать здесь нечего. Не обижайтесь, Наташа.
   --------------------­--------------------­-------------------­-----

 1   2 

Наталия Лунева[21.06.2014 10:43:10]
   Елене Бородиной.
   
   Спасибо Вам, Елена, за теплый отзыв.
   "Это - экспериментальная поэзия?" Если под "экспериментальной" поэзией понимать "эксперимент в любой области стихосложения", то да.
   "Затихающее к финалу слово "поэтесса" наводит на грустные размышления"
   - очень верно охарактеризовали то, что я хотела сказать в этом произведении.
   Спасибо.
Наталия Лунева[21.06.2014 15:15:01]
   Дмитрию Шорскину.
   
   Спасибо Вам, Дмитрий, за Вашу любовь)
   
   "я увидел стилизацию под русскую народную песню".
   Верно. Кстати, Васнецов был одним из первых основоположников русского модерна и умел гармонично сочетать русские народные мотивы со сказочными. Сова - распространенный мотив стиля модерна.
   По сути, "Царевна-Лебедь" - взгляд на модернизм из эпохи постмодернизма.
   Не знаю, действительно ли сложно догадаться, кто такая Наденька. Нужно лишь понять, почему Васнецов любил Снегурочку. Он оформил спектакль по пьесе Островского, поставленный Абрамцевским кружком. Васнецов писал: "Кто видел, а особенно играли, те нашу «Снегурочку», я думаю, никогда не забудут!". Впоследствии стал декоратором к опере Римского-Корсакова, поставленной в Московской частной опере. А кто там был самой известной Снегурочкой? Конечно, Надежда Ивановна Забела-Врубель, муза Михаила Александровича.
   С цовами - гораздо сложнее. Тем не менее, как оказалось, умный Яндекс знает на это ответ:
   
   "Не оставался он [Врубель] в стороне и на вечеринках с шарадами и живыми картинами. Его шарада озадачила всех, и он остался победителем. Никто ее не разгадал: он лег на пол и, притворившись спящим, ловил что-то ртом. Оказалось, что он олицетворял фамилию «Васнецов» — «во сне» и «цов». «Цовы» — какие-то таинственные насекомые, только ему ведомые. Действительно, попробуй угадай!"
   
   Еще раз спасибо Вам, Дмитрий, за добрые слова и скорейшего Вам выздоровления.
Дмитрий Шорскин[21.06.2014 16:01:04]
   Спасибо!
   Да, я очень влюбчивый. :)
   Выздороветь обещаю быстро.
   Музыку слышу в тексте сразу - потому как пишу.
   Считаю Ваш дебют в гостиной удачным.
Наталия Лунева[21.06.2014 22:38:03]
   :)
   "Считаю Ваш дебют в гостиной удачным."
   Я тоже)
Игорь Колесников[22.06.2014 06:49:46]
   Вот как! Оказывается, чтобы оценить и понять этот непростой стих мне просто не хватило знаний и образования. Стилизация под народный стиль очевидна, смутно угадывается связь Снегурочка - Лель, но связать всё воедино просто не получилось. Выходит, это шарада. Выходит, я слишком примитивно мыслю.
Наталия Лунева[21.06.2014 15:23:07]
   Что касается "Подбираю словеса", то, думаю, поменяю название на "Поэтесса".
   
   И еще, честно говоря, немного огорчена, что никто не вспомнил знаменитую фразу:
   "Хорошилище идет в мокроступах по гульбищу из ристалища на позорище"
Дмитрий Шорскин[21.06.2014 16:06:18]
   Да... Не вспомнилась.. Теперь мне более ясен посыл.
Блинов Андрей Вячеславович[21.06.2014 15:31:50]
   Наталия, в слове "словеса" ударение на последнем слоге.
Наталия Лунева[21.06.2014 16:07:06]
   Спасибо, Андрей Вячеславович. Справедливое замечание. Честно признаюсь, не знала. Но, может, это и к лучшему: неправильное ударение вполне оправдано, учитывая, что в произведении присутствуют ирония и примитивизм)
Блинов Андрей Вячеславович[21.06.2014 15:59:01]
   Втянули меня в игру слов... Пробую:
   
   "Полна моя коробушка…"
   есть подозрение, что это про черепную...
   
   "Распечаль засов"
   распечаль - это повелительное наклонение, среднее между "распечатай" и "печаль". Красиво.
   
   "Там поет на донышке
   Наденька-Лебедушка
   Песенку без слов"
   снова, вроде, игра словами "лебедь" и "лебедка" (которая скрипит)
   
   Дальше у меня пока не пошло))
Наталия Лунева[21.06.2014 16:07:48]
   Улыбнули)
Дмитрий Шорскин[21.06.2014 17:53:42]
   Лежу в госпитале и как никогда много читаю.
   Читаю про век Золотой и про век Серебряный.
   И, вот что забавно, у литератора (фамилию сейчас не вспомню) проскочила фраза наподобе, дескать, силлабо-тоника потому и прижилась на Руси, что русский язык позволяет принебрегать ударениями без потери смысла.
   Задело.
   Стал внимательнее читать предмтавителей "веков"...
   Дык вот, они с ударениями любили пошалить.
   Думаю, что и тут, в "словесах", вольность допустимая, а в общем контексте даже являющаяся своего рода усилителем посыла автора.
   Однако, тенденции развития поэзии последнего врпмени, в виду об'ема материала и авторов, доступности и так далее, ставят для хррошего стиха высокую планку. Чтобы работа стала удачной - она должна быть видимо лучше альтернативы, которая предлагается в избытке, ошибок, которые прощали века 18-20, в 21 допускать нельзя.
Блинов Андрей Вячеславович[21.06.2014 18:58:45]
   Сдаётся мне, у древних просто было другое, более вольное, что ли, представление об орфоэпии. Ведь тогда и язык-то литературный только оформлялся.
Дмитрий Шорскин[22.06.2014 15:14:16]
   Коллеги, нужно признать, что хотя и практически все ничего не поняли, это был хороший урок для всей гостхиной. Кругозор расширился. Полезно это было, несомненно, и автору.
   Наталии удается выражаться и более понятно и мастерски. "Стена", "Невстреча" и прочее.
   Соглашусь с Игорем: первый случай- наверняка хорошая песня, но не совсем удачный стих, во втором случае точно выразилась Елена.
   Это полезно.
   Интересно во всяком случае.
Елена Черных[23.06.2014 22:29:24]
   Дима, знаете, я когда только начала читать стихи Натальи, то после первых строк даже готова была предположить, что дальше будет что-то интересное, забавное - посыл-то был хороший. Но он ни во что не перерос.
    Когда у меня родился сынишка, то на прогулках или во время кормления я на ходу сочиняла всякие потешки. Их было много, порой без особого смысла (что, кстати, возможно для потешек), но важнее были рифмованные слова и "перелив" звуков. Это нужно для ребенка. У Наташи, между прочим, это есть. И она могла бы написать что-то интересное из этого набора слов и звуков. Но, видимо, не дала себе труда. А жаль.
    Я некоторые свои потешки помню. Это всё экспромты.
   
   Ладушки-ладушки,
    Где были? У бабушки.
    Там пекли мы пирожки,
    Клали их потом в мешки,
    Отвозили на базар,
    Продавали, как товар.
    Заработали деньжат
    И пошли гулять в Посад.
    Вот такие ладушки
    У любимой бабушки!
   
    *****
    Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
    Сидит заяц на печи.
    В барабан играет,
    В гости зазывает!
   
    *****
    Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
    Сидит ворон на суку.
    Сплетни собирает,
    Всё на свете знает.
   
    ****
    Ай, си-си, си-си, си-си!
    Галка вызвала такси.
    Говорит: "Устала,
    Старенькая стала!".
   
    ****
    Ай, люли, люли, люли,
    Волк остался на мели.
    За едой погнался
    И с хвостом расстался!
   
   Я даже не говорю о том, что обязательно нужен глубокий смысл. Иногда просто игра слов и звуков завораживает. И понимать-то ничего не надо. Просто слушать. Но в данном случае этого не происходит, хотя потенциал у Натальи, мне думается, есть.
Наталия Лунева[23.06.2014 14:01:45]
   Что ж, хочу поблагодарить всех участников дискуссии:
   Елену и Дмитрия Ш. - за теплоту;
   Дмитрия К. - за "камешки" и Игоря - за "чудо" - с любопытством прочла;
   Евгения - за то, что благодаря Вам я отрефлексировала некоторые особенности своего стиля;
   Андрея Вячеславовича - за то, что теперь знаю правильное ударение в слове "словеса".
   Всем спасибо за интересное общение.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта