Форум Английского Клуба | Дорогие друзья-соклубники! Наверное, вы заметили, что активность обсуждений (я имею ввиду именно литературные обсуждения, а не скандалы) в последнее время упала. Многие авторы с трудом, только после длительных напоминаний высылают свои рецензии, некоторые вообще пропадают из виду, некоторые отделываются отписками. Я предложил вашему вниманию Английскую дуэль. Состоялось 4 поединка, в последнем из которых проголосовало четверо… Можно, конечно, просто почистить ряды, уменьшить количество Гостиных, улучшив их качество, собрать в 1-2 Гостиных тех, кто реально работает, остальных – в альтернативную Гостиную. Я предложу вам ещё один вариант перемены работы Клуба – Чемпионат. Суть его такова. Принимают участие только желающие, те, кто реально могут и хотят читать чужие произведения. Для простоты предположим это количество равным 12. Так вот. Каждый желающий подаёт заявку на участие, в которой заявляет к соревнованию от 3 до 12 рассказов определённого объёма (для поэтов можно разработать иные нормы, подскажите, какие), обязательно указав их жанр: любовный, детский, фантастика и т.д. Затем составляется обычная турнирная таблица, как в любом спортивном чемпионате по принципу 12 туров, каждый с каждым. То есть, каждый тур – это 6 минидуэлей, за которые мы голосуем, как в Английской дуэли. Результат голосования – это есть счёт поединка. Дальше составляется обычная турнирная таблица – победы, ничьи, поражения, забитые-пропущенные мячи (то есть голоса за и против). Ну и итог Чемпионата – места, медали, награды. Мы постараемся, чтобы поединки складывались по теме: жанр против такого же жанра. Те, кто заявляет больше рассказов, соответственно получает больше прочтений и рецензий. Можно, конечно, подать три самых лучших рассказа, тем самым увеличив шансы на победу, но как по мне, лучше рассказы давать разные, т.к. голосуя в 12 турах за одни и те же рассказы одного автора читатели будут невольно снижать ему оценки по принципу «это уже было». Принципы голосования (открытое, закрытое, фиксированное число «самосудей» или свободное) можно выработать потом, при вашем участии. Главное – напишите, нравится ли вам сама эта идея, готовы ли вы участвовать в таком Чемпионате, сохранится ли при этом привычная структура Гостиных и другие моменты. Очень жду ваших предложений и дискуссий! Ваш Председатель |
| Товарищи, вы вообще, читаете, то что я пишу!? В проекте русским по белому написано от 3 (трёх) до 12 (двенадцати) рассказов! достаточно трёх! |
| Похоже, восторгов эта идея среди соклубников не вызвала. Я же не спешил высказываться по этому поводу, потому что однозначного мнения не приобрёл. С одной стороны, идея интересная, с другой, она не очень-то сообразуется с идеей Клуба.А может быть, просто мало у нас азартных? Ведь каждый знакомился с Положением и выбирал для себя по своему характеру. Горстка азартных пострелялись в дуэлях и успокоились. Мне кажется, не приживётся это у нас в Клубе. А жаль... |
| Попробую высказать своё мнение. Чемпионат, трудное соревнование. Но это соревнование покажет профессиональный уровень каждого члена Английского клуба. Этот уровень не зависит от судейства. Достаточно иметь с десяток посредственных рассказов, и преподнести высокому судейству хоть один из них. И ты уже писатель достаточно высокого уровня. Чемпионат всё поставит на своё место. Развиваться всё будет по следующему сценарию. Наберётся 12 человек. После второго тура будет четверо, набравших 0 очков. Двое из них покинут чемпионат. По-тихому. После четвертого покинет ещё пара человек, «середнячков», потому что они должны быть лидерами, но их «засуживают». После шестого ещё пара человек. Рассказы кончились, а новые написать нет времени, аврал на работе. После ухода каждого участника будут путаться туры, и правиться таблица чемпионата. И хорошо, если до конца выстоят половина участников. Теперь напишите, по-честному. Сможешь ли ты за год выставить одиннадцать рассказов? Сможешь ли ты прейте в себя после поражений? Считаешь ли ты, что рассказы соперников не хуже твоих? Ответьте, кто смелый. |
| Разрешите тогда и мне высказаться. Всё дело в том, какую цель преследует этот проект. Если, как в поэтической дуэли между Евгением Агуфом и Андреем Блиновым, ради победы любым путём, даже обмана и нарушения условий, ради удовлетворения тщеславия - тогда, лично я, в таком проекте участвовать бы не стал. Большинство из нас, если не каждый, пишут все-таки не для себя любимого, а с желанием найти своего читателя, надеясь, что кому-то этот труд понравится. Выставляем текст на всеобщее обозрение и ждем-с. Долго ждем-с! Но что-то никто не ликует. Многие читают, скрывая своё имя, чтобы на него не обиделся автор за ненаписание отзыва. Как в таких условиях понять, что ты там насотворял, дурь несусветную или шедевр? Хочется знать мнение коллег. Для этого мы и в Гостиные записываемся, пишем и получаем рецензии на тексты друг другу. Хотя есть риск нарваться на таких злостных критиков, которые могут полностью отбить охоту подавать свои тексты на рецензию. Но здесь всё же имеется большая польза для развития мастерства. Слышишь отзыв, мнение коллег, советы и пожелания. Но время! Ждать своей очереди восемь — десять недель! Любые конкурсы также полезны для своего развития, в котором предела нет. Если этот проект ставит своей целью развитие мастерства у авторов, то я обоими руками «За!» Многие стесняются высказываться, ждут конкретных предложений от Председателя Клуба. А Александр Сороковик, желая всех расшевелить, сделать свой Клуб ещё более интересным для всех нас, добровольно ломает голову, что придумать. Пользуясь случаем, хочу всех соклубников призвать к активности. Пусть каждый выскажет свое личное мнение и пожелание. Своё я высказал Председателю на личный эл. адрес. Жаль упускать возможность жить еще интереснее. С уважением, Николай. |
| А почему бы и нет? Идея интересная, я - человек азартный...Что смущает - так это необходимость быть разносторонним. Все-таки не каждый из нас работает так разносторонне: любовный рассказ, детектив, фантастика и так далее. А попробовать - можно, даже нужно... Жанры будут определены или ограничены как-то, или это по выбору? Согласитесь, наверно, надо с жанрами определится заранее. Допустим, есть программа обязательная, есть вольные упражнения. Вот три рассказа, каждый в таком-то жанре, например, в вышеперечисленном - это обязательно, все, что свыше, - оценивается отдельно. Но все это уже дело техники; условия надо будет выработать точные. Сама же идея очень нравится. |
|
|