Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Рецензии на стихотворения Евгения АгуфаОтветить
   Объявление!
      За­л­ Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик sandr1175@mail.ru Председателю Английского Клуба Александру Сороковику.
      --------------­--­-­-­--­------------­­----­­----­---------­-­---­--­-----­-----­---­--­----­------­-­-----­-­------­-----­--­----­­--------­-­­­­
      Очередность подачи стихотворений для рецензирования
   
      1. Елена Черных
     2. Николай Риф
      3. Елена Бородина
      4. Наталия Лунева
      5. Елена Долгих
      6. Анна Монмарт
      7. Ольга Немежикова
      8. Игорь Колесников
    9. Евгений Агуф
      
      Огромная просьба авторов присылать рецензии, по возможности, во вкладках
   
      Всем членам Английского Клуба предлагается ознакомиться с проектом Чемпионата Английского Клуба и оставить на форуме свои соображения (панелька справа).
      ­
      Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, что членов Английского Клуба ждут в проекте «Английская дуэль»!
   
   Уважаемый Евгений! Рецензии для Вас сегодня — исключительно от дам! Игорь Колесников обещал присоединиться к нашему заседанию несколько попозже. Мы надеемся на встречу с ним!!! Ждем с нетерпением из отпуска нашего уважаемого Председателя Николая Рифа!
   
   Рецензируемые стихотворения Евгения Агуфа
   
   Сколько лет, сколько зим...
   
   Сколько лет, сколько зим
   Надрываться от счастья?
   На просторах безвластья
   От несчастий бежим.
    
   Только смерть, только дым
   Буро-огненной масти…
   Одуревших от власти
   Проклинаем и чтим.
    
   Нужно мне, нужно им,
   Чтобы выйдя из боя
   Не свихнуться от горя,
   Смыв с виска чёрный грим.
    
   Столько зим, столько лет
   От посмертных регалий
   В никуда исчезали,
   Обронив пистолет;
    
   А теперь форы нет –
   Молчаливее стали…
   Кто от звона медалей,
   Кто под грузом монет.
    
   Проигравшим не мстим,
   Вороватых не судим…
   Это мы – просто, люди…
   Сколько лет, сколько зим…
   
   Осенний неформат
   
   Остывает вчерашний зной
   В изумруде сырых обочин.
   Осыпает ночной росой
   Непокорную зелень осень.
   Тёплым кажется прошлый день
   Сквозь прохладу уснувших улиц,
   Из двора, на луну прищурясь,
   От качелей шагает тень.
   Спит от бега уставший город,
   Завернувшись в прохлады полог,
   На упавшей к ногам листве
   Пишет осень стихи себе.
    
   За унылостью строк косых
   И дождей, и тетрадок первых
   Вспоминаю училок злых,
   На кулак мне мотавших нервы.
   Вопреки ожиданьям их,
   Я пишу, иногда неплохо,
   Наслаждаюсь стихами Блока,
   Маяковского и других…
   Позади озорное лето,
   Скоро осень – пора поэтов.
   Листья бьёт седина и дрожь…
   И сентябрь на весну похож.
   
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   
   
   Анна Монмарт
   
   «Сколько лет, сколько зим»
   
   Подобные стихотворения казались мне всегда достаточно сложными для рецензирования, поскольку тема, затронутая в них, слишком глобальна и неоднозначна. Как мне кажется, стихи общественно-политиче­ской­ тематики, злободневные, требует точности образов, конкретики, может – быть какого-то надрыва, и в них недопустимы смысловые ляпы. Тем более, когда ЛГ говорит от лица ощутимой доли социума, выражая, как он считает, мысли общественности. Или, может быть, здесь имеется ввиду какая-то конкретная группа людей, вояк, хватающихся за крохи счастья и размышляющих во время боя и после о собственной судьбе? Может отсюда и фраза "сколько лет, сколько зим", ведь так здороваются люди ,которые давно не виделись. Может быть, ЛГ, уполномоченный соратниками и единомышленниками, так долго молчавшими, решил рассказать всем остальным о том, что накипело? В общем, личность ЛГ для меня осталась абсолютной загадкой.
   
   Но, в целом, идея, которую автор хотел донести, мне, человеку далекому от политики, в общих чертах понятна. Речь идет о стране, людях, живущих в ней, войнах и о том, как сложна и противоречива наша с вами реальность, что одни отдают жизни, другие –на этом наживаются. Но вот то, как автор изложил эту идею, меня немного обескуражило и поставило в тупик. Кроме того, произведение мне показалось несколько статичным, не эмоциональным, будто ЛГ достаточно отстраненно констатирует факты, выносит вердикты, причем делает это достаточно пространно и не всегда обоснованно.
   
   Сколько лет, сколько зим
   Надрываться от счастья?
   На просторах безвластья
   От несчастий бежим.
   
   Только смерть, только дым
   Буро-огненной масти…
   Одуревших от власти
   Проклинаем и чтим.
   
   Здесь мне абсолютно не понятно, что значит «надрываться от счастья»? Можно надрываться, гоняясь за счастьем, ища его. Но как можно надорваться, будучи счастливым? Может, здесь заложен какой-то особый смысл?
   «Только смерть, только дым»…это, наверное, написано от лица людей, участвующих в боях, возможно в Донбассе?
   Фразы «На просторах безвластья, от несчастий бежим» и «одуревших от власти, проклинаем и чтим»… Откуда берутся «одуревшие от власти» на «просторах безвластья»? Какая-то тут несостыковка. Либо, опять же, я чего-то недопонимаю. Также, не ясно мне, за что можно чтить одуревших от власти людей, хотя, наверное, если хорошо запудрить мозг, то можно.
   
   Нужно мне, нужно им,
   Чтобы выйдя из боя
   Не свихнуться от горя,
   Смыв с виска чёрный грим.
    
   Кому нужно? Исходя из предыдущего катрена, это нужно тем, кто одурел от власти, ну и ЛГ.
   
   Столько зим, столько лет
   От посмертных регалий
   В никуда исчезали,
   Обронив пистолет;
    
   А теперь форы нет –
   Молчаливее стали…
   Кто от звона медалей,
   Кто под грузом монет
   Как можно исчезнуть от посмертных регалий? И какие такие посмертные символы власти» имеются в виду? Какой форы нет? Если фора в том, чтобы исчезнуть от посмертных регалий, то в чем ее суть? И почему раньше эта некая фора была, а теперь есть только груз медалей и монет? Т.е. теперь никто в никуда не исчезает?
   
   Проигравшим не мстим,
   Вороватых не судим…
   Это мы – просто, люди…
   Сколько лет, сколько зим…
   
   Последний катрен. «Проигравшим не мстим, вороватых не судим» Почему проигравшим не мстим – понятно, но почему не судим вороватых? Если бы от щедроты душевной, то тогда бы мы и не проклинали «одуревших от власти». Если люди способны проклинать, то и осудить кого-то им тоже не составит труда.
   
   В общем, я не знаю, что тут сказать. Вопросов масса. Что ни катрен – то вопрос. Жду от автора разъяснений. Хотя, если требуется такое количество разъяснений, то тут могут быть только две причины: либо критик туповат и чего-то не догоняет, либо произведение требует существенной доработки.
   
   
   «Осенний неформат»
   
   Сразу хочу отметить, что очень понравилось название, правда в чем именно неформат не до конца уверена, то ли в том, что «сентябрь на весну похож», то ли в том, что с рифмой совсем беда. Она скачет от достаточно точной (хотя и непритязательной) до совсем неточной, вплоть до полного ее отсутствия. К сожалению, периодическое отсутствие рифмы не придает изящества такому очаровательному, лиричному стихотворению. На мой вкус, так лучше бы ее не было вовсе, тогда бы мы назвали это стихотворение «белым» или «вольным», тем более что ритм хорош, стихотворение просто льется, красивая мелодика, легко читается.
   
   Что касается содержательной части, то работа мне понравилась. От нее веет легкой осенней меланхолией, грустью воспоминаний и умиротворением. И пусть в стихотворении нет каких-то особых изысков, пусть все та же осень, все теми же словами, но при его прочтении возникает отклик в душе, словно чувствуешь и этот дождь, и эту прохладу, и эту осеннюю грусть.
   
   «Тёплым кажется прошлый день
   Сквозь прохладу уснувших улиц,
   Из двора, на луну прищурясь,
   От качелей шагает тень.
   
   Спит от бега уставший город,
   Завернувшись в прохлады полог,
   На упавшей к ногам листве
   Пишет осень стихи себе.»
   
   Просто замечательные строки! Настолько образные, лиричные! Браво автору!
   
   «…Вспоминаю училок злых,
   На кулак мне мотавших нервы.»
   
   Вот подобные изречения, как мне кажется, присущи больше мужской лирике, - такое твердое, мужское слово. Предложение несколько выбивается из общей плавности и лиричности стихотворения, но зато вносит новую эмоцию, будто автор, погрузившись в воспоминания, вновь почувствовал эту подростковую досаду и раздражение из-за того, что недооценивают и не понимают.
   
   «Позади озорное лето,
   Скоро осень – пора поэтов.»
   
   Исходя из всего предыдущего текста, понятно, что вроде как осень уже настала. Идет дождь, листья падают, сентябрь – это ли не осень? И тут, выясняется, что осень только на подходе. Несостыковка на мой взгляд.
   
   «Листья бьёт седина и дрожь…
   И сентябрь на весну похож.»
   
   Листья могут стать из зеленых желтыми, рыжими, красными, бурыми, но седыми? Хотя, если мы эту фразу расценим, как метафору (человек, старея, седеет, так и листья...), то очень даже со смыслом получается. А вот с тем, что «сентябрь на весну похож», я, прочитав предыдущие пять катренов, совсем не согласна. Весной и дождь не льет так много и долго, и листья не опадают, да и грустится гораздо реже.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­
   Наталия Лунева
   
   Сколько лет, сколько зим...
   
   Понравилось. Хоть и не все понятно, но звучит хорошо.
   По всей видимости, произведение о нашей стране, о власти.
    Сколько лет, сколько зим
   Надрываться от счастья?
   На просторах безвластья
   От несчастий бежим.[ /i]
   Звучит красиво, но, мне кажется мало смысла. Получается, кто-то долгое время надрывается от счастья и «На просторах безвластья От несчастий бежит», т.е. извлекает свои выгоды от безвластья?
   «Нужно мне, нужно им» - кому «им»? Власти?
   [ i]Столько зим, столько лет
   От посмертных регалий
   В никуда исчезали,
   Обронив пистолет[ /i]
   Вероятно, тут речь идет о лихих девяностых.
   «Это мы – просто, люди» - мне кажется, запятая не нужна.
   Что касается технического исполнения, то тут все гладко. В рифмах хоть и отсутствует изысканность, но и неудачных и банальных рифм нет.
   Гармоничная форма, в которой ощущается рондальность, где рефреном служит строка «сколько лет, сколько зим» (или «столько лет, столько зим»). Интересное соотношение рифм: в 1-м, 2-м, 3-м и 6-м катренах соотносятся рифмы («им» или «ым») первой и четвертой строк, и в 5-м и 6-м рифмы («ет»); а также рифмы второй и третьей строк в 1-м и 2-м катренах («астья» и «асти») и в 4-м и 5-м («али» или «алей», или «алий»).
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   Осенний неформат
   
   Стихотворение об осени, любимой поре поэтов.
   Особенно не пришла в восторг
   вот от этих строк:
   [ i] Вспоминаю училок злых,
   На кулак мне мотавших нервы. [ /i]
   Э.. как-то «по-колесниковски». Только у Игоря пошлость обычно в конце и иногда вполне оправдано. Здесь же материал как будто совсем из другой оперы: была красивая пейзажная зарисовка осени, а тут «училки злые», «на кулак». Здесь же, кстати, присутствует двусмысленность: то ли «мотать нервы на кулак героя», то ли «мотать нервы герою».
   Если говорить об исполнении, то здесь мне не нравятся (несложно догадаться что), конечно, рифмы. Ассонансные рифмы вперемежку с банальными (тень-день, злых-косых), на мой взгляд, не есть хорошо, быть может, если бы были использованы только ассонансные, то впечатление было бы лучше.
   Понравилась рифма «неплохо-Блока».
   
   С уважением,
   Наталия
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   Елена Бородина
   
   "Осенний неформат"
   
   Смешанные чувства от прочитанного. Ощущение, что каждая строфа - сама по себе.
   Первая - тонкая, чувственная, с красивыми свежими образами. Шагающая тень от качелей понравилась очень. Немного смутило "прищурившись". Видимо, здесь сама тень воспринимается... человеком, что ли? Ну, возможно, это мой излишне придирчивый взгляд. "Непокорную зелень осень" - споткнулась. Больше визуально, наверное. Может быть, стоит как-то разделить эти два существительных?
   ...Осыпает ночной росой
   Непокорную зелень - осень...
   
   Вторая строфа меня огорчила из-за сленга. Училки, на кулак мотающие нервы лично мне несимпатичны. И финал простоват для такой многообещающей первой строфы.
   
   "Сколько лет, сколько зим..."
   
   Гражданская лирика - дело непростое. Лично для меня. Всегда побаиваюсь читать стихи на такие темы из-за нередко присутствующего в них пафоса.
   Здесь этого не увидела. Но вопрос у меня вот какой возник.
   Когда Автор пишет "мы" - кроме любовной лирики, конечно - кого он имеет в виду? Все человечество в целом? А если, к примеру, у меня - совершенно противоположные взгляды на освещаемую тему? Это уже не стопроцентные "мы", получается. Поэтому, меня такие вот неопределенности с группой ЛГ слегка напрягают. Безлико как-то.
   Стихотворение написано хорошо - красивые звучные рифмы. Очень симпатична мне повторяющаяся строчка: "Сколько зим, сколько лет..." в разных вариациях. Но...
   Хотелось бы услышать ответ на свой вопрос)
   Спасибо.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­________
   Елена Долгих
   
   Сколько лет, сколько зим
   Надрываться от счастья? (интересное применение глагола «надрываться» к слову «счастье»! Я бы здесь поставила после ? ещё и тире))
   На просторах безвластья
   От несчастий бежим.(не совсем хорошо рядом «счастье-несчастье»)­
    
   Только смерть, только дым
   Буро-огненной масти…
   Одуревших от власти
   Проклинаем и чтим.
    
   Нужно мне, нужно им,
   Чтобы(зпт) выйдя из боя(зпт нужна)
   Не свихнуться от горя,
   Смыв с виска чёрный грим.
    
   Столько зим, столько лет
   От посмертных регалий
   В никуда исчезали,
   Обронив пистолет;
    
   А теперь форы нет – (а что, раньше была?? Тут не совсем понятно)
   Молчаливее стали…
   Кто от звона медалей,
   Кто под грузом монет.
    
   Проигравшим не мстим,
   Вороватых не судим…
   Это мы – просто, люди…
   Сколько лет, сколько зим…
   Мне понравился стих. Лично мне всё очень понятно. Конечно, можно поспорить о «Проигравшим не мстим, Вороватых не судим…», но люди моего поколения в большинстве так и поступают.
   По поводу размера и прочего. На мой взгляд, всё чётко.
   
   Осенний неформат
   
   А действительно – неформат))) Потому что в пейзажную лирику вплетаются жизненные моменты автора, что не совсем уместно в пейзажной лирике.
   Я бы остановилась на первом э-э…куплете? Потому что вторая часть не соответствует первой. Но мне понятно, что хотел сказать Автор и стих, в общем, пришёлся по душе)) Размер и прочее, на мой взгляд, в норме.
   Автору – всяческих удач!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­_____
   Елена Черных
   
   Сколько лет, сколько зим...
   
   Вообще, стихи Евгения Агуфа, на мой взгляд, частенько содержат странные образы, которые мне очень трудно себе представить. Не очень понимаю, как можно «надрываться от счастья», или одновременно «проклинать и чтить одуревших от власти»? По-моему, либо одно, либо другое. Очень противоречивые понятия. И кто это «исчезает в никуда, обронив пистолет»? И как можно столько зим и лет ронять пистолет? И кто, и почему стал молчаливее? И почему надо мстить проигравшим? По-моему, так наоборот, проигравших жалеют или просто презирают.
   При всём моем уважении к Евгению, честное слово, ничего не поняла :((. Хотя стих читается легко и красиво. В нем явно заложена какая-то интересная мысль. Но вот какая – хотелось бы понять.
   
   Осенний неформат
   
    Очень понравилась первая часть стихотворения: и образы неизбитые, и необычные сравнения. В общем, супер! Вторая часть, надо сказать, при первом прочтении удивила и шокировала – красивый образ осени противопоставлен злым учителям, которые мотали автору нервы. Сразу так стало тоскливо и жалко: то ли учителей, то ли автора... А может того, что философия природы была так резко перечеркнута бытовой картинкой жизни? Понимаю, что учителя бывают разные, но и ученики тоже бывают непростыми, со своим видением мира, поведения и поэзии в том числе.
    Но стих оправдывает название. Действительно, получился такой осенний неформат. И в целом стихотворение очень понравилось!
    А ещё хочу сказать спасибо за этот стих Евгению, потому что я вспомнила свою учительницу литературы и русского языка, которая пришла к нам в 9-ом классе. На первом же уроке выяснилось, что наша учительница не только картавит, но ещё и заикается! Но дальше было ещё интереснее: уже минут через 5-10 мы не замечали ничего этого. Мы слушали её, затаив дыхание. Она так виртуозно открывала нам мир поэзии Маяковского, которого мы абсолютно не любили и не понимали, что мы стали учить наизусть его стихи! И конечно, эта учительница стала моей самой любимой. Именно она сумела оценить и понять мои школьные сочинения. Как же я ей благодарна до сегодняшнего дня!
    Жаль, такой учитель не попался на пути Жене. Но тем ценнее его приобщение к поэзии, несмотря ни на что, и вопреки всему :).
   ____________________­____________________­____________________­________________­
   
   Немежикова Ольга
   
   Сколько лет, сколько зим
   
   Конечно, стихотворения можно писать из разных побуждений. Но перед нами, полагаю, тот случай, когда автор писал исключительно для себя, пытаясь самому себе объяснить или хотя бы художественными образами описать внутреннее свое состояние. И логика композиции ясна лишь ему одному. Перед нами — стихотворение-рассуж­дение,­ содержание которого можно толковать, скорее, как настроение, отношение к происходящему в обществе через образную систему. Сюжета, как такового, несмотря на длинноту стихотворения, нет, либо он лишь угадывается. Скорее всего, ЛГ не готов однозначно дать оценку происходящему, он может лишь констатировать наблюдаемое.
   Стихотворение отнесено к жанру гражданской лирики, его содержание, безусловно, взято из реалий окружающей среды, быть может, из средств массовой информации, быть может, где-то включен личный опыт.
   Стихотворение состоит из шести катренов кольцевой рифмовки АББА, [i]мжжм
. Написано энергичным двухстопным анапестом.
   С первой строки первого катрена задано художественное время как абстрактное - Сколько лет, сколько зим, в котором не так сладко и жить, поскольку приходится Надрываться от счастья. Художественное пространство определено как простор(ы) безвластья, на которых мы От несчастий бежим.
   Во втором катрене метафорически предстают несчастья, постигшие народ в результате безвластья:
   
   Только смерть, только дым
   Буро-огненной масти…

   
   И рядом с этими бедами возникают Одуревши(е) от власти которых мы Проклинаем и чтим. Вероятно, это происходит по привычке, обывательски, по принципу моя хата с краю. Это явно себя проявит лишь в последнем, шестом катрене. А пока, в третьем катрене описывается, что будет, когда закончится период безвременья-безвласт­ья­ и последующего за ним боя.
   
   Нужно мне, нужно им,
   Чтобы выйдя из боя
   Не свихнуться от горя,
   Смыв с виска чёрный грим
.
   
   Мастерская метафора седины как смытого с виска черного грима наводит на многие размышления... Даже цвет волос не был естественным в этой жизни, он был окрашенным. И за эту искусственность, причем, попустительскую, жизни, приходится, рано или поздно, сходить от горя с ума. Нужно мне, нужно им — мы все в одной лодке, горя достанет всем.
   Четвертый катрен вновь начинается с анафоры, для экспансии ее словосочетания переставлены.
   
   Столько зим, столько лет
   От посмертных регалий
   В никуда исчезали,
   Обронив пистолет;

   
   Ранее сильные мира сего сохраняли честь, хотя бы стреляясь, тем самым, по кодексу чести, беря на себя ответственность за происходящее. В «те времена» власть предполагала не только права, но и конкретные обязанности перед народом, государством, историей, перед семьей, фамилией, родом, в конце концов.
   
   А теперь форы нет –
   Молчаливее стали…
   Кто от звона медалей,
   Кто под грузом монет

   
   То, что происходит в описываемый период, доведено до края. Прием умолчания подразумевает, что будущего нет, да и стреляться стало не модно — как бы никому это и не надо, понятия чести попраны. Зато звон медалей и груз монет дополнительно способствуют, по умолчанию, поддержанию иллюзии из водевильной песенки «А в основном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...»
   Шестой, заключительный катрен окольцовывается синтаксической анафорой первой строки, которая является лейтмотивом произведения. Можно и дальше продолжать в том же духе, ведь
   
   Проигравшим не мстим,
   Вороватых не судим…
   Это мы – просто, люди…
   Сколько лет, сколько зим…

   
   Время безразличия, бездействия, безличия... Время, которое не добавит славы родине... И все мы повинны своей гражданской пассивностью На просторах безвластья. Приговор поэта беспощаден, но справедлив. Хорошее стихотворение.
   
   
   Осенний неформат
   
   Стихотворение в жанре пейзажной лирики по праву несет свое название. В первую очередь оно изысканно украшено разнообразными схемами рифмовки строфных четверостиший:
   АБАБ АББА АБАБ мжмж мжжм жжмм
   ААББ АББА ААББ мжмж мжжм жжмм
   Размер — трехстопный, первые две стопы — анапест, третья - амфибрахий.
   Графически и по смыслу выделено две части, каждая из которых состоит из трех графически неразделенных четверостиший. Всего шесть строф.
   Казалось бы, мы ждем осенних красок, звуков... Нет, в стихотворении от классической осени проживают лишь дожди! Неформат (авторский неологизм) так неформат!!! Но перед нами - осень, в том нет никаких сомнений!
   
   Первая часть, пейзажная.
   
   Остывает вчерашний зной
    В изумруде сырых обочин.
    Осыпает ночной росой
   Непокорную зелень осень.

   
   Перед нами — осенняя ночь, остывающая после погожего дня. Зной вызывает некоторые подозрения. Все-таки, осень. Впрочем, в неформат вписывается. Осень ранняя - изумруд, непокорная зелень - конечно, ночью холодный зеленый цвет неразличим, но, видимо, день был настолько жаркий (вчерашний зной), что ночью эти краски просто угадываются. Осень пока проявляет себя лишь обильной ночной росой.
   
   Тёплым кажется прошлый день
   Сквозь прохладу уснувших улиц,
   Из двора, на луну прищурясь,
   От качелей шагает тень.

   
   Во второй строфе мы попадаем из времени года в конкретное место — во двор, освещенный луной, встречаемся с удивительной олицетворенной тенью качели. И вместе с ней входим в уставший город, восхитительно завернувши(йся) в прохлады полог.
   
   Спит от бега уставший город,
   Завернувшись в прохлады полог,
   На упавшей к ногам листве
   Пишет осень стихи себе.

   
   Великолепная по своей живописности строфа, особенно две ее последние строчки!
   
   Но неформат, он и есть неформат. С первой же строки второй части на нас налетают, пусть и уныло, воспоминания, отнюдь не лучшие. Но, что есть, то есть. Поэт ничего в этой жизни не оставляет без должного внимания.
   
   За унылостью строк косых
   И дождей, и тетрадок первых
   Вспоминаю училок злых,
   На кулак мне мотавших нервы.
   Вопреки ожиданьям их,
   Я пишу, иногда неплохо,
   Наслаждаюсь стихами Блока,
   Маяковского и других…

   
   Строки дождей и первых тетрадок косые - видать, немало было пролито слез, как и намотанных на кулак детских эмоций. Но у нашего ЛГ, несомненно, доброе сердце и, несмотря на нрав первых наставников, он — какие могут быть в том сомнения(!!!) - приобщился к великому и могучему родному языку, особенно к его поэтическому наследию. Значит, есть, есть за что благодарить родную школу, что не пряником, так кнутом... Но, как бы то ни было, последняя строфа заслуживает особого внимания! Наш ЛГ вполне восстановился после детских травм и лето у него озорное, а осень — пора поэтов! И листья ли бьет седина и дрожь? Великолепная по своему изяществу находка! Cпособность ЛГ откликаться природе с возрастом обрела особую тонкость восприятия: И сентябрь на весну похож.
   
   Позади озорное лето,
   Скоро осень – пора поэтов.
   Листья бьёт седина и дрожь…
   И сентябрь на весну похож
.
   
   Замечательное стихотворение, демонстрирующее авторский взгляд на, казалось бы, такую банальную тему, но как неожиданно нам поданную!

 1   2 

Евгений Агуф[21.09.2014 18:00:55]
   Спасибо за экспромт, Ольга.
   Спасибо за рецензию.
Евгений Агуф[21.09.2014 16:10:25]
   Игорю Колесникову.
   
   Игорь, очень ценю вашу прямоту и честность, поэтому вдвойне рад, что стихи Вам понятны.
   
   В основном, всё уже рассказал, рад совпадениям в восприятии многих вещей.
   Хочу сказать даже больше, Игорь. С самого начала, как только вы появились в АК мне показалось, что в наших взглядах много общего, но позже Вы стали как-то усиленно противопоставлять свои. Особенно это проявилось после моей достаточно безапелляционной критики. Собственно, мне показалось, что человек, имеющий такие принципы во взглядах на жизнь, не требует в общении излишних экивоков, но, как оказалось, критики это не касается. Ладно, проехали. Я и сейчас уверен, что в наших с Вами принципах и подходах меньше разногласий, чем совпадений.
   
   О сути стихов.
   Практически всё на несколько рядов переговорил уже.
   О рифмах. Нет, Игорь, я не отступал от принципов стихосложения, которые проповедую – очень подробно рифмовку разобрали Нталия Лунёва и Ольга Немежикова, я свои две копейки туда вложил. Посмотрите, там всё понятно – это строфа, состоящая из трёх видов рифмовок: перекрёстной, кольцевой и парной, которые в каждой строке чередуются именно в такой последовательности и повторяются во второй строфе.
   
   Большое спасибо, Игорь.
   Очень надеюсь, что через понимание этих стихов, вы по-другому увидите и те, которые по каким-то причинам не приняли раньше.
   Всего Вам доброго.
Игорь Колесников[21.09.2014 18:19:04]
   Критика здесь соверешенно ни при чём, Евгений. Я даже забыл про неё. Просто эти стихи мне понравились, а некоторые - нет. Эти - конкретные, несмотря на язык Эзопа или прыжки сюжета. Я не люблю стихи на размытые темы, когда любое слово может быть воспринято, как нужное. То есть, если стих ни о чём, то можно писать вообще что угодно, в надежде на то, что найдутся ценители. И находятся, но это не я. Рифмы в "Неформате" прыгают. Но это не главная беда. Главное, что они там отсутствуют. Такие рифмы я не воспринимаю, хоть они будут приблизительные, хоть ассоциативные. Рифму не надо выискивать в стихотворении, она должна сама вспыхивать в нужных местах. Тем не менее, стих читается легко и складно, образы понятные и удачные, поэтому он мне понравился.
Евгений Агуф[21.09.2014 20:39:13]
   Игорь, разговор о рифмах без цитирования - разговор не о чём.
   Что значит рифмы прыгают? Но Вы же говорите, что читается легко, значит рифмы и размеры на месте.
   Покажите те места, где Вы спотыкаетесь, хотя нет, Вы же говорите, что всё гладко... Не пойму. Какие рифмы Вы рифмами не считаете?
   Только попарные или только перекрёстные рифмы подходят для другого типа стихов, а эта форма строфы, не являясь экспериментом, вполне оправдана по конструкции, размерность соблюдена.
   Нравится, спасибо, но хотелось бы сути этих нюансов, а я их никак уловить не могу.
Игорь Колесников[23.09.2014 16:32:44]
   Город - полог, обочин - осень. Стих читается легко, потому что нет сбоев ритма. Витиеватая схема рифмовки имеет право на жизнь, но при первом прочтении вызывает недоумение.
Анна Монмарт[22.09.2014 10:38:18]
   Вдохновилась я вчера вашим "Осенним неформатом" во время размышления над рифмами, Уважаемый Евгений))) Решила поделиться экспромтом...
   
   Апрельский "неформат"
   
   Кожа неба покрылась мурашками,
   Вылез тучи лиловый нарыв.
   По апрелю иду нараспашку я,
   Даже кудри свои не покрыв!
   
   А весна то бормочет, то кашляет,
   То рыдает по-бабьи навзрыд!
   Под ногами земля черной кашею -
   Ноги вязнут до самой икры!
   
   Я иду огибая все лужицы,
   Что раскрыли слюнявые рты.
   А весна, как роженица, тужится
    И рожает траву и цветы!
   
   Вот такая прогулка апрельская,
   Что мне ветер и зреющий дождь!
   Я иду, молодая и дерзкая,
   Ну и что, что на осень похож
   
   
   Этот месяц и эта распутица!
   Я сегодня опять влюблена!
   Улыбаюсь прохожим на улице
   Оттого, что на сердце весна!
Евгений Агуф[22.09.2014 13:16:40]
   Спасибо, Анна.
   Очень приятно, тем более, что это почти экспромт.
   Рифмы - загляденье.
   ----
   Есть, правда, одно замечание по слову "икры". Мало того, что правильное ударение - это ритм, так оно здесь ещё и рифмуется к тому же.
   Нужно различать икр`у - яйца рыб и `икру - двуглавую мышцу голени.
   В вашем случае ударение должно быть на первом слоге. Я понимаю, многие говорят и так, и мне понятно о чём речь, но правильно будет сказать " до `икры", но тогда исчезает рифма.
   И хотел посоветовать быть осторожнее с такими "уникальностями", как "нараспашкуя" - не помню как называется этот эффект, который возникает при беглом прочтении, когда слышится несколько другое, неблагозвучное слово.
   ---------
   В остальном, очень понравилось.
   Ещё раз благодарю Вас.
Анна Монмарт[22.09.2014 13:52:53]
   Рада, что понравилось) А за замечания -отдельное спасибо! Про то, что ударение на первом слоге я, если честно, совсем забыла. Да и про "нараспашку" задумалась только после того, как вы на это указали. Спасибо! Попробую как-нибудь исправить на досуге)
Блинов Андрей Вячеславович[22.09.2014 15:04:58]
   Анна, на самом деле ударение здесь совершенно не при чем. Ошибка в самом построении фразы.
Анна Монмарт[22.09.2014 15:31:31]
   А поконкретнее, если не трудно? Или вы про то, что ноги во множ числе, а икра - в единств? Ну так то да, кривовато, согласна.... но говорят же, скажем, " руки по локоть...", так почему нельзя сказать "ноги по икру..."? )))))
   
    А что касается ударения, то я прошлась по словарям... Во множ числе ударение падает на перв слог,а в единств -на второй, если не ошибаюсь.
   
    Прошу прощения у Евгения Агуфа за флуд((((
Евгений Агуф[22.09.2014 16:00:54]
   Это как раз не флуд, но Вы правы - многие словари рассматривают только множественное число, так как в единственном этого слова не должно быть т.к. даже на одной ноге есть Икры - две головки одной мышцы, однако, в повседневной речи иногда встречается производное в ед.ч., которое звучит как Икра (с ударением на первом слоге). В медицинской терминологии встречается только "икроножная мышца", вся остальная терминология строится от наименования "голень" - задняя поверхность голени, например.
Анна Монмарт[22.09.2014 16:44:28]
   Спасибо))) Ладно, положу-ка я пока это стихо в стол, как и многие другие)))) У меня часто пишется что-то оч быстро и легко, даже не успеваю, порой, подумать о чем пишу-то собственно. А потом либо нет времени, либо просто лень посидеть, перечитать, довести до ума.... Но, тем не менее, огромное Вам спасибо! В очередной раз подумалось о том, что так здорово, что я зарегистрировалась на ЧХА)))))

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта