Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Состав Гостиной №2 Кулагина Любовь Водолажская Светлана Сердечная Светлана Александров Сергей Зрячкин Александр Матюша Марина Морозов Илья Мусияка Ольга(в больнице) Анна Шеккер Бычков Михаил(в отъезде) Мантель Павел Образцов Вячеслав Уважаемые, коллеги! В теме заседания нет списочного состава резерва. Кого интересует полный состав с поправками и резервом прошу обратиться к теме Гостиной с данной информацией. =========================================================================== Обсуждаем стихи Ильи Морозова и рецензии к ним: "Весенняя пастораль Туман над травою стелился, Манила лесистая даль, На пруд акварелью ложилась Небес голубая вуаль! Мы шли ароматною рощей, Луч солнца сквозь кроны струил, И я, захмелев от природы, С тобой о любви говорил!.. И не было прожитых вёсен, В лихой веренице годов, Я вновь был мальчишкой несносным, Не знавшим седых тормозов! И ты, подыграв моей страсти, Забыв прописную мораль, Вкушала запретное счастье!.. И пел соловей «пастораль»! -------------------------------------------------------- "Уставший путник спит в могиле..." Уставший путник спит в могиле – Венец печали его сон! Его не ждёт улыбка милой – Он с самой смертью обручён! Колючий саван покрывает Его угасшие глаза: Застывший лик не омывает Любимой горькая слеза… А ведь когда-то пилось, елось, Взывали пылкие уста; О грустном думать не хотелось – Влекла мирская суета. ======================================================================================== Наши рецензии: От Вячеслава Образцова Рецензия на "Уставший путник спит в могиле.. Хорошо, честно хорошо, но создается впечатление, что произведение не законченно, а как бы обрывается по непонятным причинам , неплохо было бы пофилософствовать дальше, и стих стал бы более оконченным. А так, по моему мнению, рифма прекрасная, размер, насколько я понимаю, соблюдается, тема человеческого бытия всегда была интересна. --------------------------------------------------------------------- рецензия на ВЕСЕННЯЯ «ПАСТОРАЛЬ» Вам не откажешь в рифме и построении стихотворения. Хорошее любовно-лирическое произведение, которое, скажу по секрету, мне очень понравилось. Оно показывает, ту самую истину, что любви все возрасты покорны, и любви и романтики. Человек влюбленный, он на самом деле молодеет, и способен чувствовать себя тем молодым мальчишкой, которым, без любви, ему увы уже не быть. Продолжайте в том же духе, у вас получается. Вячеслав Образцов ==================================================================================== От Павла Мантеля Весенняя пастораль. Тема понятна и приятна ,как говориться , у каждого было))) Напрягает обилие сложно составленных предложений с многообразием " труднопонимаемых " образов.Конечно, велик и гибок русский язык, но по моему перебор.Читатель едва "переваривает" предыдущий образ , а на него сваливается новый)))Как будто автор стремиться попасть в "Книгу Гиннеса")))) Есть замечания по рифмам.Размер выдержан .Неплохая основа для романса в стиле 19 века))) ----------------------- Уставший путник. Произведение явно не закончено.Обрубленно в самом развитии. А где терзания, переживания, битвы и походы, превратности жизни, предательство друзей и....наконец сама любовь?))))Неужели только "елось....пилось"? )))Нет , мы не согласны))Мы требуем "Продолжения банкета")))) Удачи! Павел. ==============================================================================================. От Марины Матюши Весенняя "Пастораль" Стихотворение о запретном счастье. Тема мне очень близка. Когда-то у самой было такое счастье. Запретный плод всегда сладок. И, главное, головой понимаешь, что нельзя, не хорошо это, а сердцу приказать не можешь. В произведении идёт переплетение пейзажной и любовной лирики. Пейзаж описан ярко, впрочем, как и сцена любви. Герои, как бы, окунулись снова в юность. Они наслаждаются каждой минутой проведённой вместе, потому как запретное счастье зачастую не долгое. Рифмовка стиха - перекрёстная, встречается так же - холостая. Размерность - чёткая (9-8). Женская рифма чередуется с мужской. Интересный, мелодичный стих. ================================================================ От Светланы Водолажской "Весенняя пастораль" Яркое, сочное произведение. Вспомнились слова песни прямо с мелодией "Почему ты мне не встретилась..."... И да, любви все возрасты... Ведь душа она вечно молода и не знает счёта летам! А раз поэт пишет такое, то юн он не только душой! И это восхитительно! Стих лёгкий, светлый, позитивный! ПО форме тоже нет претензий! Всё отменно! Браво автор! С теплом и уважением, С.В. ---------------------------- "Уставший путник спит в могиле…. Печальный стих... Но всех нас ждёт такой финал. Это жизнь, как она есть. Суета... Стих закончен. Мысль глубока. Есть повод задуматься. Куда идём и кто с нами. А главное, во имя чего. Спасибо автору за глубокое философское произведение. По технике исполнения претензий нет. И рифма, и ритм в порядке. 4 строка 1 катрена меня немного поторапливала, скажем так, может стоило бы её перестроить, потому что просится по ритму "Он с сАмой смертью обручён". А может так и хотел автор. И на это он имеет право. Стих понравился. Люблю поэзию с глубиной! Извините, если слишком поумничала! С наилучшими пожеланиями, теплом души и уважением, Светлана Водолажская ====================================================================================================================. От Анны Шекер ВЕСЕННЯЯ «ПАСТОРАЛЬ»… Замечательное стихотворение о любви. О любви, которой все возрасты покорны. О любви, которая, если приходит к людям немолодым, еще богаче и красочнее становится, оставляя за собой право на юношеский задор. Хорошая рифма, интересные образы. По стилю напомнило любовную лирику века 19-го... ------------------------------------------------------------- "Уставший путник спит в могиле..." Скажу сразу: сложилось впечатление, что стих не закончен, по смыслу напрашивается продолжение. Средь бала шумного блестанья Получен вызов на дуэль - Такое вот с Судьбой прощанье, Так был окончен менуэт. Зто, конечно, экспромт, который родился сразу после прочтения Вашего стихотворения и ничего в себе не несет, кроме того, что дописать бы желательно еще философских размышлений о жизни героя, его терзаниях, победах - одним словом, жизнь каждого удивительна и неповторима и жизнь уставшего путника не исключение... А в данном стихотворении нет законченного представления о его жизни. С рифмами в этом стихотворении, как и в первом, все замечательно. И сравнения подобраны интересные. Сюжет, хоть и не нов, но интересное решение - и в результате получается новое хорошее стихотворение Извините, если что не так. С ув. Анна Шеккер ========================================================================================. От Сергея Александрова Илья, здравствуйте. Итак, «пастушечье настроение»… Можно сказать – современного пастуха (хотя современные пастухи, зачастую – в общераспространённом «виде» - пропитаны не пасторальным настроением, а кое-чем покрепче… и слова для милых их сердцу овечек и коровок не столь изысканы). Вот отсюда и происходит та несогласованность ЛГ и времени. Т.е. – если это описано в «буколиках» или претендует на пасторальный жанр, то как таковых ни буколического настроения, ни пасторального здесь нет. Есть описание, немного косноязычное (одно слово «ароматное» чего стоит! А «тормоза»!) немолодого ЛГ, в котором он и его «возлюбленная» шастают возле пруда и в роще. И внешнее воздействие красот природы довело нашего «кывану пыру» (финск. «Старый хрыч») в этих шастаньях до воспылания страстию к предмету прогулок и к ожидаемой развязке… А соловей всё это подтвердил своими трелями… В общем, как говорил герой Фарады: «…ждала она его, ждала, и не дождалась. И тоже прыгнула в море. И сия пучина поглотила и её…» Дааа. Конечно, автор не претендовал ни на лавры Лонговского «Дафниса и Хлои», ни на «Буколики» Вергилия, ни на манерную «Астрею» Оноре д’Юрфе, но можно бы было и постараться. Написать (попробовать хотя бы) именно Пастораль – с ёе слегка легкомысленным языком, с вкраплениями, намекающими на античность или на классику пасторали (в именах «Диана», «Пан», «Селадон», в приметах местности с непременным присутствием какого-либо пасущегося животного, в лёгкой стыдливости намёков…). Но – автор написал далеко не самое своё лучшее стихотворение, и просто назвал его Пасторалью. А для пасторали оно «грубовато» и не «нежно»… Даже Ваше «Осеннее настроение» ближе к заявленному жанру. И намного качественнее и лучше. А над «Весенней пасторалью» надо бы работать и работать…Чтоб получилась Пастораль…. Извините. С наилучшими пожеланиями, Сергей А. ------------------------------ Про «Путника в могиле». «С самой он смертью обручён» - так, мне кажется, более читабельно. «И белый саван покрывает…» - мертвецу всё равно. Колючий саван или нет. Но то, что саван – белый, это да. (моё мнение, не претендующее на последнюю инстанцию). «Судьбой мотался он по миру,. И Рок тяжёлый на плечах Согнул его. И свёл в могилу. Погасло пламя на свечах. Он был лишён любви и силы; И – не дожил до той весны. И вот, усталый, спит в могиле. Его не беспокоят сны…» Вот, пришла на ум концовка… «Грёзы старой актрисы» у Вас получились лучше и интереснее. И законченно. С Уважением, Сергей А. ===============================================================================================. От Любови Кулагиной Пастораль Извините, Илья, сразу начну с того, что мне не очень понравилось. Не везде соблюдается рифмовка(стелился-ложилась, рощей-природы, вёсен-несносным). В строчке «Луч солнца сквозь кроны струил,» слово струил может заменить на «светил» или что-то иное. Извините, не знаю я в русском языке слова «струил», правда, может это что-то авторское, но меня это как-то несколько заставило остановиться. Вообще-то всегда думала, что пастораль это что-то из области живописи, и, к тому же, что-то елейно-слащавое. Поэтому, естественно обратилась к «всемирному разуму», то бишь к интернету и вот что оттуда почерпнула: «« Пастораль или пастушеская поэзия - так наз. особый вид поэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки.» «В европейском искусстве 14-18 вв.:литературное или музыкальное произведение, идиллически изображающее жизнь пастухов и пастушек на лоне.природы» Ну ладно, согласна, что влюблённые на природе, понятно, что всё кругом пронизано идиллией. Но само стихотворение не вызвало того чувства умиления, которое, думаю, должно бы возникнуть при чтении произведения в стиле пасторали. Единственное указание на неё, т.е. пастораль, песня соловья. Поэтому, либо надо подумать над названием, либо как-то доработать само стихотворение. В отношении грамотности и размерности огрехов не заметила Размер 9-8-9-8-, рифмовка близка к виду АБАБ. Правда, не везде соблюдается рифма(стелился-ложилась, рощей-природы, вёсен-несносным). Вот, примерно, так у меня получилось. Успехов Вам, Илья. ======================================================================= От Александра Зрячкина В очередной раз откликаясь на строки Ильи Ильича Морозова, снова и снова отмечаю их необыкновенную лиричность. При прочтении воображение начинает рисовать соответствующие картинки, а душа и сердце - напевать нарождающиеся пасторальные мотивы. И это очень позитивный фактор, особенно в короткое зимнее световое время - так мало солнышка, что хочется чувствовать его как можно ярче и трепетнее. Представленные строки произведения "Весенняя пастораль" позволяют это сделать. ----------------------------------------------- Что же до глубоко философского "Уставшего путника" - дабы избавить стихотворение от двусмысленного сочетания "-вш-" (вшей нам только не хватало для полного счастья...) - я бы рекомендовал назвать его "устаЛым". В остальном - так же близко, чувствительно для самых дальних уголков души, за что ещё и ещё раз огромное спасибо. Всех благ, добра и удачи. С уважением, Александр ================================================================== От Светланы Сердечной ВЕСЕННЯЯ «ПАСТОРАЛЬ»… Насыщенное образами стихотворение рисует идиллическую картину встречи двух людей, которые долгие годы хранили и оберегали в своих душах трепетный огонёк юношеской любви. И сама природа, дышащая весной и любовью, позволила им отбросить взрослые «седые тормоза»-запреты, стать вновь юными и беспечными влюбленными… Пусть и ненадолго. Автор осознаёт это и потому от горечи и смущения заключил в кавычки название этой идиллической картинки. Что ж, думаю, все переживали что-то подобное, но по-разному справлялись с этим. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием (схема: - ! - ), без сбоев. Есть небольшие замечания. В конце 9-ой строки следует убрать лишнюю запятую (после слова «вёсен»). Можно подумать еще над зарифмованными словами «рощей - природы», возможно строки, их содержащие от этого только выиграют… Стихотворение понравилось своей искренностью, образностью и даже этим лёгким «смущением», которое автор маскирует легкой иронией. Хочу пожелать Илье много-много счастливых мгновений, которые он сумеет превратить в такие же яркие строки! ---------------------------------------------- "Уставший путник спит в могиле..." Это стихотворение мне не понравилось. Иронизирование над могилой можно простить только в одном случае – когда это делает автор над своим воображаемым местом успокоения. Это его право. Во всех остальных случаях это звучит кощунственно. Не зря существует на этот счет негласное правило: о мертвых либо хорошо, либо никак. В данном случае написано не хорошо. Глубоких мыслей не прозвучало, по крайней мере, автор не успел нас с ними познакомить, пока описывал текущее состояние дел усопшего… Написанное четырехстопным ямбом стихотворение имеет сбои ритма во 2-ой и 4-ой строках первой строфы. Все легко поправить, например, следующим образом: Уставший путник спит в могиле – Венец печали ЭТОТ сон! Его не ждёт улыбка милой – С САМОЙ ОН смертью обручён! Единственной удачей автора считаю образ спящего «уставшего путника». Все мы – ПУТНИКИ, и у каждого свой Путь в жизни. Хотелось бы пожелать всем нам, чтобы Путь этот был славен и не бесполезен! А автору - подумать и добавить заключительную строфу для завершения главной мысли стихотворения. С наилучшими пожеланиями, Светлана |
| СВЕТЛАНЕ СЕРДЕЧНОЙ Здравствуйте, Светлана! Хотя и поют о том, что «у природы нет плохой погоды…», но у нас сейчас сыро, мрачновато… Однако Вам всё же удалось меня развеселить, за что я Вам искренне благодарен! Говорят же, что здоровый смех продлевает жизнь и, стало быть, перед ним и смерть отступает… А развеселили Вы меня тем, что умудрились, рецензируя «миниатюру» в жанре философской лирики, формулируя мысль, проигнорировать закон формальной логики, принцип диалектической логики, «влезть в метафизику», не прямо, а косвенно «задеть» один из религиозных догматов и счесть поверхностным образ, в содержание которого вложена мысль, заимствованная у Экклезиаста… Но об том чуть позже. А теперь – по сути. В данном стихотворении я лишь затронул, заострил, одну из проблем – проблему преодоления в той или иной мере эгоцентризма. Светлана, лишь в контексте стихотворения, где речь идёт об образе «уставшего путника», который устал от своего собственного эго, она (смерть) «сАмая»… Эту её «самость» «путник» осознал, прочувствовал, когда прилично подустал от суетной жизни и ощутил её (смерти) приближение, её тлетворно-леденящее дыхание!.. В контексте стихотворения (последний куплет), где речь идёт об образе молодого, ещё не уставшего «путника», которому пилось, елось, любилось – одним словом, когда он ублажал своё неуёмное эго в мирской суете, ему о грустном (в том числе и о старости, и о смерти) думать не хотелось… И, стало быть, смерть для него не была актуальной на этом этапе его жизни – она так же не была для него и «сАмой»!.. Отсюда следует, что она (смерть) – «сАмая» в одном отношении и, одновременно, не «сАмая» – в другом отношении. Таким образом, Светлана, мы преодолеваем односторонность вашего абстрактного «вопросительно-утвердительного» суждения. «САмой» же (значимой) для «путника» в период его суетной молодости была его женщина, бутылочка водочки, сигаретка – ведь он был эгоистом-жизнелюбом. Светлана, если же выйти из контекста стихотворения, отвечая на ваш, не вполне относящийся к контексту стиха, вопрос («А что, Смерть бывает и не сАмая?..»), мы увидим, что она (смерть) не «сАмая» и для Христа, который, «смертию смерть поправ», вознёсся на вечное пребывание в Святой Троице! Она (смерть) так же не «сАмая» и для Бога Отца, и для Святого Духа, для Аллаха и т. д. Она же (смерть) не «сАмая» для тех Сущностей «всеобщих категорий», которые наделены атрибутом вечности; в том числе и для «Материи, как объективной реальности, вечной во времени», и для абсолютной Идеи, гармонизующей мир. Она (смерть) так же не «сАмая» тогда, когда опытные врачи «вырывают» больного из «лап» (клинической) смерти… Она же бывает несказанно желанной, кода избавляет нетленную душу, как бы пленённую старым, больным, разлагающимся телом, от мук! Светлана, судя по всему, философия, логика не были вашими любимыми предметами в студенческие годы. Поэтому, на мой взгляд, философская лирика – это ваше не столько настоящее, сколько интересное будущее и в плане глубокой философской поэзии, и в плане рецензирования философской лирики. Но для этого стоит Вам поработать как следует. Что же касается любовной лирики, то тут у Вас «всё в ажуре». И это не потому, что Вы написали на моё стихотворение содержательную, в целом, доброжелательную рецензию. Вы действительно способны прочувствовать душевные переживания автора, анализируя содержание произведения. Мне приятно так же, что Вы увидели аллегоричность образа в «Весенней “пасторали”», грамотно проанализировали, прочувствовали ритм, рифму, отметили живость образов. Единственное, с чем я не согласен, Светлана, так это с тем, что не стоит выделять запятыми фразу «в лихой веренице годов». Дело в то, что для ЛГ «вереница годов» – это пережитое, отражённое в весьма значимом образе стихотворения… Вполне понятно, что для рецензента, который не мыслит это пережитое так, как его мыслит автор, оно кажется менее значимым и не обязательным для выделения запятыми. Если хотите, то это – авторское, хотя это можно обосновать и по правилам синтаксиса… Светлана, желаю Вам неувядающей женственности, гармонии души и тела творческих успехов в создании не менее великолепных стихотворений, чем те, которые у Вас уже есть! С Наступающим Вас! С уважением, Илья. |
| Уважаемые коллеги! Вот и подошла к завершению очередная встреча в нашей гостиной. Благодарю вас за терпение, за то внимание, которое вы уделили моим стихотворениям и моим, порой, нудным «опусам». Сожалею, если хоть чем-то вас огорчил. Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Искренне желаю всем вам крепкого здоровья, взаимной любви, понимания не только близких вам людей, но и тех, с кем сводит вас судьба и, естественно, творческих вам успехов, новых интересных находок на непростом, но благородном и прекрасном поэтическом поприще! Илья Морозов. |
|
|