Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№83, 7.08. 2015г. Рецензируем стихи Александра СороковикаОтветить
   Здравствуйте, коллеги! Мы продолжаем работать в объединённой Гостиной. На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Александра Сороковика:
   --------------------­--.­
   Шторм
   
   На могучих, изъеденных солью плечах,
   В клочьях пены на скате широкой спины,
   Завывая, грозя, на весь мир осерчав,
   Поднимается вал из морской глубины.
   
   И разбившись о стойкость решительных скал,
   Мириадами брызг осыпая их твердь,
   Погибает седой беловспененный вал,
   Принимая безропотно славную смерть.
   
   Но осколки собрав своей пенной рукой,
   Море сызнова выбросит их в глубину,
   Чтоб опять пробудить, презирая покой,
   И о скалы разбить штормовую волну.
   
   Чтоб, не вынеся натиска многих атак,
   Истончился скалы твердокаменный щит,
   И тот берег, что стал беззащитен и наг
   Вал, ликуя, настиг, сокрушая гранит.
   
   21 мая – 17 июня 2015
   --------------------­------------------­
   Жизнь
   
   На заре играешь с первым солнцем,
   Чьи лучи исчёрканы ветвями
   И цветов слетающих червонцы
   Ловишь неумелыми руками.
   
   В небе, до гудения бездонном,
   Следуя пчелиною тропою.
   Облаков неспешные колонны
   Поднимают властно за собою.
   
   Но оставшись, скован притяженьем,
   Ты растёшь, протягивая руки,
   К листьям, что смели цветов кипенье –
   Первым провозвестникам разлуки
   
   А цветы растают лепестками,
   Избавляясь от нарядов лишних,
   Чтобы не остаться должниками
   И взойти рубином первой вишни.
   
   Там рукой уверенной и сильной,
   С бархата зелёного наряда
   Ты срывал сиявшие рубины
   И растил простор иного сада.
   
   Только ветви становились круче,
   Уходя от устремленья лестниц.
   Потемнело небо гроздью тучек –
   Хмурых запустения предвестниц.
   
   А в вершине сморщенною кистью
   Горсть засохших ягод стынет в муке,
   И летят истраченные листья
   В слабые и немощные руки…
   
   3 - 6 мая 2015
   
   --------------------­--------------­--­--.­
   Наши рецензии:
   --------------------­------------------­-------­--.­
   От Любови Кулагиной
   
   Шторм
   
   Сильное, образное стихотворение. Шторм нарисован как Исполин, борющийся с прибрежными скалами. Каждая строка- новый образ. Всё стихотворение это картина борьбы между стихий бушующего океана(моря) и стойкими решительными прибрежными скалами. Стихотворение понравилось, вот только последний катрен мне как –то не лёг на душу. Может над ним надо ещё поработать?
   ----------------------­--.­
   Жизнь
   
   Судя по названию, в стихотворении автор сравнивает человеческую жизнь с тем, что происходит в природе. Человек такая же частичка природы, как и всё иное её порождение. Он рождается, и «неумелыми руками» тянется ко всему новому. Растёт, взрослеет и старится. Автор попытался показать все этапы жизни, но по- моему в этом стихотворении ему не удалось донести до читателя то, что было задумано. Во всяком случае, я пыталась понять, но увы… Видно не для меня. Извините, Александр, но я не увидела в этом стихотворении того, что хотелось бы прочесть ещё не один раз.
   Новых интересных идей Вам и новых интересных стихов.
   Любовь
   ====================­====================­====================­=================.­
   От Анны Шеккер
   
   Шторм
   
   Природная стихия, ее мощь, ее сила, которые завораживают, вызывают восхищение и уважение, прекрасно чувствуются, ощущаются при прочтении данного стихотворения. И напомнило, воскресив в памяти, знакомые виды штормов, которые видела и на Черном море, и на Азовском. На первом, конечно, шторм существенно мощнее и выглядит, и ощущается, несмотря на то, что высота волн как раз была выше на Азовском (это я сравниваю те шторма, свидетелями которых была). Прочитала, вспомнила.... и захотелось на море!)))
   Стихотворение написано довольно-таки тяжеловесным стилем, если можно так выразиться. И его прочтение в связи с этим требует некоего особого настроя (во всяком случае, в моем случае).
   Непонятной для меня все-таки осталась первая строка стихотворения: о каких плечах идет речь? откуда они взялись? насколько я знаю, на плечах, по представлению древних, держится земля, материки и т.п. (смотря что взять на рассмотрение), но чтобы дно моря... ? В целом, строка звучит неплохо, и если не задаваться конкретикой, то может, и все нормально.
   
   И о скалы разбить штормовую волну. - а если заменить на запятую?
   --------------------­--------------­
   Жизнь
   
   В стихотворении автор сравнил жизнь человеческую с природой, вернее этапы начала, расцвета и увядания. Однако, идея интересная, но вот исполнение, на мой неискушенный взгляд, не очень.
   Начиная со второго катрена.
   
   В небе, до гудения бездонном,
   Следуя пчелиною тропою. - точка подразумевает окончание мысли, я этого не вижу и не слышу. даже запятая не может, как по мне, исправить положение
   Облаков неспешные колонны
   Поднимают властно за собою. кто и зачем?
   
   или может
   В небе, до гудения бездонном,
   Следуя пчелиною тропою,
   Облаков неспешные колонны
   Поднимая(ешь?) властно за собою. - тогда понятно, что подразумевается "ты", о котором речь в первом катрене.
   
   и в пунктуации, по всей видимости, есть пропуски (или описки может)
   
   Чьи лучи исчёрканы ветвями - запятая в конце?
   
   Первым провозвестникам разлуки - точка?
   
   Такие вот мысли и замечания возникли у меня после прочтения Ваших стихов.
   С наилучшими пожеланиями новых творческих находок.
   
   Анна Шеккер
   =================================­====================­====================­=================.­
   От Галины Новосёловой
   
   "Шторм"
   
   Борьба волны и гранита. "Они сошлись, вода и камень"... Очень интересно описан шторм и вечный бой в природе. Тяжеловесность фраз , возможно, оправдывает тяжесть стихии. Это завораживающее зрелище, когда огромная волна, налетая на скалу, свечой взмывает вверх и рассыпается на множество брызг, падая с высоты!
   Стихотворение понравилось.
   --------------------­--------------­-­--.­
   "Жизнь"
   
   Ловишь листьев падающих тельца,
   С детства вверх стремясь в своих желаньях,
   Но проходят, словно жизнь, сквозь сердце
   Листопадом дней - воспоминанья!
   Вот такой экс у меня возник на Ваше стихотворение.
   Интересный у Вас выбран способ отображения человеческой жизни рядом с вишнёвым деревом. Детство, зрелость старость. Оригинально, я бы сказала. Интересные образы, рифмы. Стихотворение понравилось.
   Галина Новосёлова
   ========================­====================­====================­=================.­
   От Михаила Бычкова
   
   Шторм.
   
   Сюжет понятен. Тема благодарная, имеющая множество нюансов и возможностей отличиться в её раскрытии.
    Удачно выбран размер – анапест, подчёркивающий набегающую волну с её яростным ударом в конце атаки на несокрушимый гранит. С учётом сказанного о нюансах эта тема бездонна, но в представленном стихотворении, по моему, хватило тех образов, которые применил автор.
    Не сразу воспринимаются «изъеденные солью плечи», «скат широкой спины» и вал, который поднимается из морской глубины. Образы не однозначны и даже сомнительны. Можно было найти другой эпитет для скал, которые у автора «решительные».
   Вал не погибает, ударяясь о скалы, раз он (вал), отступив, бросается вновь на штурм гранита. Это не смерть, а очередная атака, которых будет много, пока бушует шторм.
    Сложилось впечатление, что море, и его стихийное проявление – шторм, имеют единственной целью - «опять разбудить и о скалы разбить штормовую волну», чтобы всё же «истончился твердокаменный щит».
    Во 2й строке 1го катрена нарушен анапест («в клочьях пены…) 100 001…
    То же в во 2й строке 3го катрена («море сызнова …» 100 001 …)
    То же в последней строке 4го катрена («вал, ликуя, настиг…» 100 001 …)
    В общем, стих понравился. Яркая картина бушующего моря и несокрушимости скал.
    -----------------------­--.­
   Жизнь
    Сюжет – в заголовке. Тема раскрыта качественно и оригинально.
    Удачно выбраны образы: солнце, небо, цветы и плоды, рост и увядание – сада, плодов, человека.
    Добротный хорей, по пять стоп в строке.
    Поставить запятую в в 1м катрене после «исчерканы ветвями(,)…»
    Во 2м катрене вместо точки поставить запятую после «тропою(,)…»
    В 5м катрене поставить запятую после «там рукой(,)…»
    Понравилось. Прекрасная философская лирика.
   Михаил Бычков
   =========================================­====================­====================­=================.­
   От Галины Димитровой
   
   Шторм
   
   Замечательное стихо. Я обожаю море и в штиль и в шторм. Читаю и представляю «седой беловспененный вал». Красиво. Ритм, рифма – без замечаний. Образы понятны, не избиты. И про берег, который съедает волна: если уж скалу сокрушает море, то у нас и подавно все меньше полоска пляжа – Балтика отвоевывает, кое-где уже до променада добралась. Прочитала стихо и вспомнила, как увидела в одном польском городке остатки храма на берегу – море методично уничтожало это древнее сооружение. Такое море, как описано автором, лучше наблюдать со стороны или через эти поэтические строки. Спасибо автору за эту стихию.
   
   ------------------------------­--.­
   Жизнь
   
   Это стихо понравилось меньше. Общий смысл понятен, но возникают вопросы к образам: «И цветов слетающих червонцы» - мне эта фраза показалась неудачной, не сложился у меня образ. Почему червонцы? Как-то не увязывается с цветами. Цветов слетающих – это как?
   На заре играешь с первым солнцем,
   Чьи лучи исчёрканы ветвями, - нужна зпт. Лучи исчерканы ветвями – не могу представить.
   В небе, до гудения бездонном,
   Следуя пчелиною тропою, нужна зпт вместо тчк.
   Облаков неспешные колонны
   Поднимают властно за собою.
   До гудения бездонном – интересно, но не совсем понятно. Облака следуют пчелиною тропою – тоже не совсем понятно: облака летят за пчелами?
   Растешь к листьям, которые смели цветов кипенье – почему листья смели? Первые провозвестники разлуки листья или цветы? ТЧК в конце катрена нужна бы.
   Там рукой (тут бы я поставила зпт) уверенной и сильной.
   «Уходя от устремленья лестниц» - тоже не понятен образ. Такое впечатление, что лестницы здесь для рифмы.
   «Хмурых запустения предвестниц» - не очень удачная инверсия.
   Последний катрен впечатлил. ИМХО, с этим стихотворением надо бы еще поработать.
   
   Галина Димитрова
   ===============================­====================­====================­=================.­
   От Сергея Милевского
   
    Жизнь
   
   Судя по всему автор грустный, уживчивый, привлекательный...
   То ли автор грустит, то ли ностальгирует, то ли вспоминает прошлые романы - кто же поймёт этих лириков. Нельзя относиться к тому, что изложил автор, слишком серьёзно. Затворником его не назовёшь. Любит общение.
   
    Статистика текста
   Наименование показателя Значение
   Количество символов 832
   Количество символов без пробелов 705
   Количество слов 119
   Количество уникальных слов 96
   Количество значимых слов 50
   Количество стоп-слов 34
   Вода 58.0 %
   Количество грамматических ошибок 3
   Классическая тошнота документа 1.73
   Академическая тошнота документа 6.8 %
   
   ------------------------­--.­
    Шторм
   
   Судя по стихотворению можно сказать, что автор грубый, дерзкий, мужественный, стойкий, крайне сдержанный в проявлении чувств.
   Подозрительный, печальный, скорбно-озабоченный,­ огорчённый... Короток, сконцентрирован...По­хоже­ на пуленепробиваемый жилет. Во всяком случае чувствительность у автора заметно снижена.Присутствует­ твёрдость характера и стойкость духа в жизненных непростых ситуациях.Автор замкнут и не склонен к экспрессии.Что же автор делает по ночам? Он явно недосыпает.Настроени­е­ снижено.
   Сейчас больше всех на свете этот человек любит себя... Что, в принципе, весьма даже хорошо. В этом стихотворении автор быстро изложил суть вещей.
   
   Статистика текста
   Наименование показателя Значение
   Количество символов 597
   Количество символов без пробелов 506
   Количество слов 88
   Количество уникальных слов 74
   Количество значимых слов 41
   Количество стоп-слов 20
   Вода 53.4 %
   Количество грамматических ошибок 0
   Классическая тошнота документа 1.73
   Академическая тошнота документа 7.5 %
   
   При анализе обоих стихотворений использовались машинные методы...
   
   Что касается человеческого... Мне трудно судить или просто высказываться... Абстрактное искусство это не мое..
   
   Сергей Милевский
   =======================­====================­====================­=================.­
   От Муссы Туякова
   
   Работа «Шторм», написана 4-х стопным анапестом. Сюжет о природном противостоянии, соприкасающихся линии скалы и штормовой волны. Образность хорошая. Рифмы и ритм на месте. Слог для поэзии тяжеловат, на мой взгляд, есть места тавтологического сложения (седой беловспененый) Есть слово (сызнова), не красящее поэтический язык.
    По пунктуациям, думаю зпт, пропущены после слов(брызг, осколки). Общее впечатление от работы хорошее. Понравилась.
   --------------------­------------------­---------------
   
   Здесь, в работе «Жизнь», применен 5-стопный хорей, с перекрестной рифмовкой. По ритму и рифмам замечаний не имею. Во второй строке 1 катрена, слово( исчерканы)не понравилось, может лучше было бы( исчерчены)?ИМХО.
   Также, еще одно место; у цветов слетающих червонцы, не совсем понятно, имели в ввиду- красные лепестки, а у вишни –они белые. На мой взгляд, эпитет трудно воспринимаемый. И само стихотворение я до конца не понял, главный герой по-моему человек, который рос, растил сад и, как сад постепенно увядал. Я так понял. Работу тяжело восприняв, не могу сказать, что понравилась. Может она просто не для моего уровня?!
   
   Мусса Туяков
   ======================================­====================­====================­=================.­
   От Евгения Агуфа
   
    Шторм
   
   Стихотворение классическое по структуре – катрены с перекрёстной рифмой, где все окончания мужские (с ударением на последний слог).
   Начну с того, что, мощно начатое в первом катрене, стихотворение получило достойное развитие во втором, в третьем четверостишие есть сбой ударения на пресловутом «свóей», четвёртое, самое слабое по технике, являясь смысловым продолжением третьего, хотя и написано после точки (тем более странно – после точки предложение начинается со «чтоб», а второй катрен с союза «И»). К сожалению, самый слабый катрен и стал окончанием так хорошо начатому стихотворению.
   Саша, шторм накатывает волны циклично, поэтому, на мой взгляд, мало что изменилось бы по смыслу, если второе четверостишие сдвинуть в концовку, зато концовка стала бы почти равной по силе началу. Безусловно, нужно дорабатывать нынешний последний катрен – он ужасен, думаю, тебе и самому это видно – нагромождение инверсий с кучей ритмических подпорок.
   Ещё одна ошибка, временное несоответствие – в первой половине настоящее время, а начиная со слова «выбросит» оно становится будущим. Кроме того, лабиринт сложносочинённого предложения, коим являются два последних четверостишия, очень напрягает своей громоздкостью. Точка, разделяющая их, ничего не меняет – по стилистике они остаются одним предложением.
   
    --------------------­------------------­---­--.­
    Жизнь
   
   В отличие от первого стихотворения, здесь все окончания строк с ударениями на предпоследний слог (женские) – подобная звукозапись больше тяготеет к эфемерности содержимого стихов и вполне совпадает с темой. На примере одного года жизни сада описывается жизнь. Форма очень распространённая – времена года берутся в качестве периодов жизни человека.
   Мне не нравится повествование от второго лица – в нём есть что-то, извините, «бабское» – о себе во втором лице, вроде того: «Ты такая вся приходишь, а он на тебя ноль внимания, гад! А ты уже настроилась, тебе хочется почитания и скандала в одном флаконе», – ну, и так далее…
   Если бы стихи были обращены к конкретному человеку, было бы ещё понятно, но здесь это выглядит именно как обращение к себе, поэтому, в общем, ни к кому.
   
   Возьму для начала это четверостишие:
   
   В небе, до гудения бездонном,
   Следуя пчелиною тропою.
   Облаков неспешные колонны
   Поднимают властно за собою.
   
   Оно являет собой, судя по знакам препинания, вполне обособленную фразу (даже две). Не хочу ёрничать по этому поводу, просто прошу тебя, Саша, разбери эти два предложения по составу, как на уроке русского языка, и поясни что к чему относится. Лично я не понял напрочь. Я пытался увязать смысл этого катрена с соседними, из этого у меня тоже ничего не получилось.
   
   Ещё больше ощущение принуждённости возникает от смысловых неточностей, размытостей и непонятностей. «…растёшь, протягивая руки К листьям, что смели цветов кипенье – Первым провозвестникам разлуки…» Если мыслить глубоко, то можно понять, почему листья являются «провозвестниками разлуки», но тогда всё стихотворение теряет смысл, так как его можно уложить в одно яркое изречение, озвученное когда-то Ф.Г.Раневской: «Жизнь – это затяжной прыжок из ….. в могилу».
   В следующем катрене, без какого-либо препинака начинающегося с «А», написано «…цветы растают лепестками… чтобы не остаться должниками…» – как-то это неловко написано, «должник» слишком канцелярское слово, а «растаять лепестками» стилистически неверный оборот.
   Дальше больше – «Только ветви становились круче, Уходя от устремленья лестниц». Пафосно и непонятно, тем более, когда я попытался увидеть продолжение аллегорической составляющей сада.
   «Хмурых запустения предвестниц» – не устану повторять простую фразу Сергея Ширчкова, талантливого современного поэта – «Все инверсии от лени».
   С точки зрения взятой аллегории «сада-жизни» остались непонятными многие образы, например, из последнего четверостишия, после прочтения которого хочется с наивностью в глазах крикнуть: «Так кто же всё-таки тянет руки, а с кого летят «истраченные» (на что?) листья?!»
   
   Извини, друг, но сегодня я не смог порадоваться твоим стихам.
   
   Евгений
   ======================================­====================­====================­=================.­
   От Игоря Колесникова
   
   Шторм.
   
   Величественно! Монументально! Завораживающе!
   Зримо и тщательно прорисованная картина морского шторма. Отличная работа! Замечаний практически нет, за исключением удивления по поводу изъеденных солью плеч. Что это? Вал поднимается из глубины моря, но про море не скажешь, что оно изъедено солью. И ещё немного удивил завывающий вал.
   Все образы замечательны! Выпуклы, озязаемы, сочны! Честно, стихотворение впечатлило и запомнилось. Почему-то я вижу в нём пять процентов несерьёзности. Несмотря на мрачную и величественную картину, достойную кисти Айвазовского, улыбка, всё же, пробивается на моих губах. То ли от восторга, то ли от излишней, несколько ненатуральной пафосности. Это не умаляет достоинств стиха, скорее наоборот, добавляет ему некую странную, неожиданную нотку. Впрочем, вполне возможно, что мне просто показалось.
   --------------------­------------------­----­--.­
   Жизнь
   
   Ну, вообще! В смысле, замечательно! Неимоверно живые образы, символизирующие различные этапы жизненного пути. Стихотворение и красивое, и глубокое. Не могу ничего ни добавить, ни убавить, ни посоветовать. Каждый катрен - находка! Червонцы цветов, пчелиная тропа, да и вообще этот ненадоедающий образ дерева-жизни, очень хорошо! Не исключено, что можно что-то подправить, но я не буду ничего советовать, потому что не уверен, что получится лучше. Работа очень запоминающаяся и западающая в душу! Браво, Александр!
   
   Игорь Колесников
   =============================­====================­====================­=================.­
   От Александра Зрячкина
   
   "Шторм"
   Стихотворение изумительное по сюжету и динамичности. При прочтении перед глазами возникает картинка за картинкой - как будто действие происходит очень и очень близко. Автору удалось достаточно чётко передать ощущения, своеобразный вкус штормовой погоды. Образы - на высоте. И само стихотворение - в рамках классики, что лично меня не может не порадовать.
   --------------------­-.­
   Жизнь
   Восхищение вызывает уже первое четверостишие - как минимум за то, что автор постарался и отыскал не самую забитую рифму к слову "солнце". Произведение носит философский оттенок, что не мешает ему быть пропитанным земными реалиями. Такова жизнь - время утекает очень быстро, настолько, что его не успеваешь заметить. И только-только свыкаешься с этой мыслью - а навстречу очередная новая реальность, в которой человеку уготован иной статус, иные возможности... Какие - зависит от того, насколько каждый в состоянии уберечь себя и собственное здоровье. Как-то так вот видится ракурс...
   Александру добра и благополучия, вдохновения и удач.
   С уважением, Александр Зрячкин
   ====================­====================­====================­=================.­

 1   2 

Анна Шеккер[09.08.2015 16:59:53]
   да, запятую после "волну"
   
   что касается "остаемся скованы", в отношении юности я бы так не сказала. для юности остаться скованным меньше всего характерно. даже притяженьем (вопрос к чему? к дому, друзьям... не всегда, почти вообще не актуально) юность как раз и влечет все новое и ничего ее особо не держит. до определенного момента. а вот этот момент у каждого длится индивидуальный период времени - у кого-то он длинный, у кого-то короткий....
   образ действительно сложный получился)
Александр Сороковик[09.08.2015 19:03:24]
   Я именно и хотел сказать, что в юности стремимся ввысь, но став старше, сковываемся притяжением!
Людмила Морозова[09.08.2015 13:02:05]
   Как же мне понравился "Шторм" !!! Да это просто " Девятыи вал" Аивазовского в стихах !!! ( на мои взгляд произведения равноzенны).
   
    А что если в первом катрене в последнеи строчке слово " вал" заменить на слово "он" ? Первыи катрен - одно предложение, второи катрен - одно предложение. Симпатичнее же будет, если в них не будет повторяться одно и то же слово? Плюс - интрига появится.
Александр Сороковик[09.08.2015 14:49:36]
   Спасибо, Людмила, за такое лестное сравнение! Конечно, мне до Айвазовского... Но всё равно. приятно!
   Насчёт "он" вместо вала - подумать надо...
Любовь Кулагина[09.08.2015 14:19:04]
   Александр, по поводу последнего катрена в "Шторме" Он мне не то чтобы не подошёл, или не понравился. Так же мощно, так же образно как и всё остальное стихотворение. Но вот мне, просто показалось, именно на третьем катрене: "Всё! Это завершение!" А тут вдруг ещё и продолжение следует... Вот только с этой позиции меня несколько смутил четвёртый катрен.
Александр Сороковик[09.08.2015 14:51:12]
   Вы знаете, Любовь, действительно, я 4 катрен дописал чуть позже, после некоторых раздумий. Мне показалось стихо незавершённым в трёх первых катренах...
Любовь Кулагина[09.08.2015 15:33:39]
   Ну вот, значит мне не зря так показалось. Хотя,может если поработать над четвёртым, что-то можно получить ещё. А может отредактировав четвёртый поменять их местами? Хотя,как я часто говорю- автору видней.
Игорь Колесников[09.08.2015 15:58:23]
   Да, если так посмотреть, тоже соглашусь: четвёртый катрен лишний. Он почти ничего не несёт нового, но выглядит несколько фантастично, точнее, не так реально, что выбивается из общего настроя стихотворения.
Александр Сороковик[10.08.2015 02:31:08]
   Друзья-поэты! Сегодня заканчиваю отвечать всем!
   
   
   Мусе Туякову
   
   Спасибо, Мусса, за рецензию!
   Так получилось, что почти на все Ваши вопросы я уже ответил выше…
   Ну вот, разве «исчёрканы-исчерчены­».­ Не знаю, тут можно подумать.
   Радует, что всё же «Шторм» Вам понравился!
   
   Евгению Агуфу
   Шторм
   Да, про 4 катрен надо хорошо подумать. Уже трое говорят об этом…
   Со сбоем я не согласен, там Игорь всё написал.
   Нестыковка времён и громоздкие предложения – это уже более сложные «фигуры», здесь разбираться надо более глубоко, это вопрос не одного дня. Обо всём буду думать.
   Жизнь
   С повествованием от второго лица я не соглашусь, этого я просто не принял.
   Насчёт остального – я почти всё объяснил выше – и про колонны, и про лестницы и т.д. Здесь мы с тобой совсем не понимаем друг друга. Скажу одно, я пишу на слух, в теории не разбираюсь (я не горжусь этим, просто так пока получается). Эти все образы я вижу отчётливо, они не вставлены для рифмы. Другое дело, что, возможно, я не сумел донести их дл читателя. Но ведь не все их не понимают! Часть рецензентов восприняла их, как должное. Тут нет однозначного ответа. Скажу только, что ужасно скучно и неинтересно объяснять поэтические образы и препарировать их под микроскопом.
   По поводу высказывания Раневской – да, можно смысл этого стиха втиснуть в ту самую фразу. Но ведь поэзия – это не сюжетная проза, я же не пытаюсь рассказать историю жизни некоего индивидуума! И «Я помню чудное мгновенье» можно втиснуть в одну фразу типа: «Была любовь и вновь вернулась». Не согласен с тобой, Женя, извини!
   Ну, и про инверсии. Тут у меня такое вот к ним странное отношение: я принимаю аксиому о том, что это плохо, на уровне слепой веры: все об этом говорят, умные и опытные это утвердили, значит, так оно и есть! Но, хоть убейте меня, не понимаю, почему!
   В любом случае, спасибо за подробный обзор!
   
   
   Игорю Колесникову
   
   Спасибо Вам, Игорь, за понимание! Мало кто из рецензентов принял мои стихи вот так, целостно, в унисон с автором! Наверное, мы с Вами на одной волне!
   
   Александру Зрячкину
   Александр, скажу то же самое, Вы поняли и приняли мои стихи, почувствовали мой настрой. Спасибо большое!
   
   Наталье Ручиной ответил под её постом.
Евгений Агуф[10.08.2015 10:46:51]
   По поводу сбоя. Для меня он очевиден, но упираться по поводу этого не стану.
   Подобные сбои, как и инверсии, кстати, становятся более очевидными, когда привыкнешь обходиться без них, когда начинают получаться стихотворения-разгов­оры.­ Поэзия хоть и не проза, но когда в ней есть сюжет, она становится нужна ещё кому-то, кроме автора, она переходит из разряда красоты формы в красоту содержания при наличии красоты формы.
   Сбои ударений подобного типа в последнее время встречаются очень часто даже в песенном жанре.
   Например:
   "Девушка Прасковья
   из Подмосковья
   за занавескою
   плачет у окна"
   ("Уматурман")
   Чего уж говорить про обычные стихи, где подобные вещи при чтении на публике легко скрыть. И прав Игорь - в этом случае размер может быть признан пиррихием или логаэдом (в зависимости от нюансов сбоя), но с одним условием - если данная форма используется намеренно и повторяется из строфы в строфу. В остальных случаях это ошибка, сбой.
   
   Теперь об образах, Саша. Всё мы с тобой нормально понимаем, и образы, задуманные тобой, мне понятны, а разговор по этому поводу я затеял только потому, что они, эти образы, не убедительны, не прорисованы, не очевидны. Что я имею в виду, объясняю. Если я дочку называю солнышком, то это будет очевидный образ (хотя и банальный, конечно), но если я её руки называю лестницами, то этот образ не настолько очевиден и должен быть чем-то подкреплён. Несмотря на то, что в случае с ветками, до которых трудно добраться, можно вспомнить яблоньку из сказки, которая то поднимала ветви, делая их недоступными для нерадивого грубияна, то подставляла их тому, кто был к ней внимателен, в данном стихотворении есть только аллегории, и гиперболы из сказок начинают вызывать не недоверие, но некоторую неловкость повествования.
   Теперь об афоризмах и выражении краткого содержания - я совершенно не против развёрнутого сюжета, но когда только что появившиеся листья уже являются вестью о приближающейся смерти, то это слишком преждевременная аллюзия, на мой взгляд.
   
   Повторю, всё можно отнести на усмотрение автора, но всё дело в том кто из читателей и как к этому отнесётся. Один читатель не увидит; второй увидит и решит, что это допустимо; третий промолчит; четвёртый скажет, что это ошибка и укажет на неё; а пятый с этого момента поставит крест на тебе, как авторе, и никогда больше не вернётся к твоим стихам. Беда ещё и в том, что четверо первых запросто могут поступить в любой момент аналогично пятому.
   Успехов тебе, Саша, и больше читателей.
Игорь Колесников[10.08.2015 18:18:06]
   Евгений, Вы сами не ведаете, что говорите. Это анапест. На слово "своей" падает два безударных слога. Какой смысл менять ударение? В любом случае это не приведёт к попаданию в размер. И так, и эдак будет сбой. Причём тут логаэд, вообще? Это умное слово не подходит к данной ситуации. Схема нигде не меняется, всё чётко. Но даже в этом стихотворении подобных примеров ослабления ударения предостаточно. "В клочьях пены", "на весь", "чтоб", "вал" - это ещё не все примеры слов без ударений.
   Образы - дело сугубо индивидуальное. Поэт так видит. Я трепетно отношусь к образам, потому что считаю их основой поэзии. Именно через образы поэт доносит до читателя то, что хочет сказать. Но не всегда читель попадается гоовый принять эти образы. Что тогда делать? Идти на поводу у читателя, искать образы попроще? Ни в коем случае! Тогда поэт потеряет свою индивидуальность! И винить поэта за непонятность его образов - глупо. Лучше читателю повиниться самому в узости своего мышления и недостаточно развитом воображении.
Евгений Агуф[11.08.2015 11:39:14]
   Игорь, по поводу ударения, я понял Вас отлично - Вы ещё не сказали про безударность всего слова, а я уже понял, что Вы, заведя речь об анапесте, имели в виду именно это. Не могу дальше спорить, так как теоретической базы у меня на этот спор всё равно не хватит, но я чувствую, что и Вы неправы. Мне всегда казалось, что выпадение ударения возможно только в длинных словах, при этом название стихотворного размера не меняется. Делать же безударным целое слово - этот приём больше подходит для мелодекламации в целях сокрытия того, что я назвал сбоем.
   Я бы предпочёл, чтобы нас рассудил грамотный теоретик, но в данный момент не вижу, к кому бы можно было обратиться. Если у Вас, Игорь, (или у тебя, Саша) есть такой теоретик, то я бы с удовольствием выслушал напредвзятое мнение.
   
   Теперь по второй части, об образах и узости мышления.
   Не впервые слышу от Вас, Игорь, подобное. Давно пора взять эту "узость мышления" на свой счёт и заткнуться, но не могу - уж больно широко моё мышление, чтобы обидеться на такую глупость.
   Я Вам так скажу, Игорь, если мне систематически не нравятся образы, формы и техника автора, то я его просто читать не стану. Не желаю я тянуться за стихами тех, кто пишет заумь. Пусть они выносят мозг тому, кто хочет в этом разобраться; а я лучше почитаю Чёрного, Мандельштама, Цветаеву, послушаю Высоцкого и Сергеева, прочитаю внуку сказки Недопушкина и себе стихи Антипа Ушкина... да мало ли тех, кого я читаю с удовольствием, без мозголомства. При этом, если Вы, Игорь, попробуете доказать мне, что хотя бы один из названных авторов пишет примитив, Вы наживёте в моём лице убеждённого врага.
   Кстати, я уверен, что Антип Ушкин Вам, Игорь, понравится - многое у него перекликается с Вашими темами, при этом у него есть чему поучиться. Порой мне даже кажется, что этот проект ("АНТИПУШКИН") результат деятельности группы достаточно грамотных авторов (по типу Козьмы Пруткова).
Игорь Колесников[11.08.2015 15:10:52]
   Спасибо за Ушкина! Не знал... С удовольствием погрузился в чтение. Но не сказал бы, что там образы. Юмор не требует погружения, это лёгкий жанр. По технике стихи не верх совершенства, да и непечатным иной раз сквозит (не пойму, как Вы это переносите). Без мозголомства, Вы правы. И не примитив.
Евгений Агуф[11.08.2015 16:43:41]
   Поищите, Игорь, у него есть много серьёзных вещей, которые лёгким жанром не назовёшь, при этом, повторюсь, порой создаётся впечатление, что писал другой автор.
Александр Сороковик[12.08.2015 03:48:34]
   Женя, наверное, ты прав, лучше учиться обходиться без сбоев и инверсий, но во-первых, учиться мне ещё многим вещам... А во-вторых, я вот не чувствую тут сбоя, также, как и недопустимости инверсий. Дальше посмотрим. И, кстати, мне кажется, пример "Девушки Прасковьи", явного китча, тут не совсем уместен.
   Про образы. Тут вот какая история. Может, и впрямь это от неопытности. Для меня образ лестниц и высоких ветвей настолько очевиден, что я даже на секунду не допустил, что его не поймут. В детстве летом я жил на даче у родственников. Там было много фруктовых (и вишнёвых в том числе) деревьев, которые росли без обрезки, были высокими. К ним приставляли длиннющие лестницы, но всё равно, верхние, самые сладкие ягоды оставались гнить на дереве. Вот этот образ из детства я и использовал.
   Возможно, я использую образы слишком личные и заумные, возможно делаю и другие ошибки. Дело в том, что я не теоретик вообще. С детства пишу грамотно (не считая запятых, тут я плох), в словах ошибок не делаю. Но ни одного правила не знаю, мне очень трудно понять все эти склонения и спряжения. Также и в творчестве. В прозе я применяю какие-то приёмы, сам того не ведая. Однажды на конкурсе мой рассказ хвалили за то, что я применил какой-то там очень хороший приём. А я написал интуитивно, ни о чём таком не задумываясь.
   И если в прозе я уже имею кое-какой опыт и стиль, то в поэзии я только в начале пути. (Юношеские опыты - не в счёт). Любые замечания и правки принимаю с благодарностью, и даже если не бросаюсь сразу исправлять, это не значит, что я их игнорирую. Откладываю всё в кладовку памяти, чтобы потом использовать. Поэтому - спасибо и тебе, и всем за рецензии, замечания и наставления!
Евгений Агуф[12.08.2015 11:32:00]
   Песенку я использовал только в качестве примера, как сбои проникают даже в песенный жанр и обыгрываются там. Подобным методом, кстати, частенько пользовался и глубокоуважаемый мной В.С.Высоцкий.
   Я совершенно не жду, что после каких-то моих замечаний автор тут же начнёт вносить исправления в обсуждаемый текст. Если можно какие-то правки внести сразу, то это большая удача. Как правило, моей целью является возможность сделать автора единомышленником в каких-то вопросах стихосложения. Хорошо, если автор постепенно сам придёт к необходимости, например, избавляться от обилия личных местоимений или неоправданных для коротких стихотворений смещений времени повествования.
   Не считаю себя знатоком и теоретиком, чаще всего делюсь советами, которые мне давали уважаемые мной авторы и признанные мастера. В этом смысле очень интересно слушать авторское мнение и разборы стихов в исполнении редактора "Литературной газеты" Марины Кудимовой в передаче "Вечерние стихи" (сайт "Стихи.ру" их анонсирует, например, сегодня после 21-00 будет очередная передача, их можно посмотреть и в записи). Кстати, Кудимова всегда достаточно резко критикует нерифмованные стихи, что для меня очень важно - я не одинок в своей нетерпимости к ним.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта