Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №23 - рецензии на стихи Игоря КолесниковаОтветить
   Здравствуйте, друзья! Думаю, пора уже открывать наше очередное Заседание, хоть свои ещё не все появились, а гости имеют право нагрянуть в любой момент.
   
   На сегодняшний день состав нашей Гостиной выглядит так:
   
   
    1. Наталья Ручина (Плужникова).
   2. Игорь Колесников (председатель Гостиной).
   3. Галина Новосёлова.
   4. Муса Туяков.
   5. Александр Сороковик.
   6. Евгений Агуф.
   7. Сергей Милевский.
   8. Анжелика Хорес (в резерве).
   9. Николай Риф (в резерве).

   
   Порядок участников соответствует порядку рецензирования. Поэтому прошу следить за своей очередью и одновременно с рецензией присылать мне ссылки на свои произведения.
   
   Кстати, вот ссылки на стихи Галины Новосёловой, которые мы будем обсуждать через неделю:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346081&pid=0   "Наедине с дождём"
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=343271  "Осуждённый"

   
   Напоминаю всем, что адрес нашей Гостиной остался прежним: akpoezia@rambler.ru
   
   А сегодня мы обсуждаем стихи вашего покорного слуги. Вот они:
   
   
   Хорь и стерх (басня)
   
   Хорь хитёр был, пухл и лих.
   Между пихт и облепих
   Хвост холил и ценный мех,
   Хищных хорь хотел утех.
    
   Ветх и хвор был хмурый стерх.
   Хилый — не вспорхнуть наверх.
   Пух клочками лез и пах,
   Сдохнуть не давал лишь страх.
    
   Хорь ходил от сих до сих,
   Вдруг нахохлился, затих...
   Превратился в слух и нюх,
   Ухом смахивая мух.
    
   Стерх хохлатый очень плох,
   Худ и тих, почти оглох.
   К пихтам брёл, где вех и мох,
   В поисках каких-то крох.
    
   Вытряхнув из меха блох,
   Усмехнулся хорь — вот лох!
   Стерх на плаху пёхом прёт,
   Знать, от краха не уйдёт!
    
   ИМХО, ясен был исход:
   К зверю в кухню тихоход...
   Вот и вход, последний вдох.
   Хорь хохочет, чтоб он сдох.
    
   Только плох хвалёный слух -
   Хвост хоря узрел пастух.
   Тихим ситхом хвать за мех!
   Был охотнику успех.
    
   Глух и слеп, что тухлый хек,
   Стерх прожил сверхдлинный век.
   На дохе у пастуха
   Хорь рекламой стал лоха...
   
   
   

   
   
   Предосеннее
   
   Коромыслами ветви яблони -
   Солнца спелые клонят ниц.
   Ночи длинные стали зяблыми,
   За туманами прячут птиц.
    
   Грузди влажные ждут под листьями
   Нож неспешного грибника,
   А закат рябин рдеет кистями,
   Из притихшего далека.
    
   Небо синее, бесконечное,
   В чётких клинышках птичьих стай...
   И готов молить осень вечно я:
   Календарь, прошу, не листай!
   
   
   

   
   Всё, поехали!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Сергея Милевского:
   
   Хорь и стерх (басня) Жанр: Экспериментальный стих Автор: Игорь Колесников
   
   Главные герои
   Стерх — белый журавль, занесенный в красную книгу. Олицетворение старости, затхлости, никчемности, трусливости и невероятной живучести в социуме.
   
   Хорек (хорь?) - Ла́ски и хо́ри (лат. Mustela) — род млекопитающих семейства куньих. Кроме собственно хорей, к этому же роду хищников относятся норки, ласка и горностай. Олицетворение молодости, подвижности, лоска (имхо - понтовости), злобности, самоуверенности, недальновидности.
   
   Герои второго плана
   
   Пастух — олицетворение ловца недалеких обитателей природы.
   
   Стиль сравнение с противопоставлением…­ ИМХО сравнивать и противопоставлять героев отрицательных дело неблагодарное…
   
   На мой взгляд, эксперимент с отрицательным результатом. Но в том, то и прелесть экспериментальной поэзии, что отрицательный результат столь же ценен, как и положительный!
   
   Игорь! Я не зря употребил в рецензии несколько раз жаргонное IMHO! Что бы Вы ощутили насколько это дико звучит в русской речи!!!
   Зачем нам в русской литературе английские жаргонные выражения????? По моему и своих хватает!
   
   
   
   Предосеннее Жанр: Пейзажная лирика Автор: Игорь Колесников
   Сюрреалистический получился у Вас пейзажик! Кривенькие ветки яблонь под тяжестью солнц! Зяблые ночи — за туманами зачем то птиц прячут и от кого не понятно… Обреченные грузди ждут своей незавидной участи!!! Далёко притихло! Рябины чувствую свой неизбежный закат и краснеют от этого! Слава Богу небо осталось синим и не сузилось в копеечку, поэтому на нем можно еще разглядеть четкие очертания клинышек удирающих от этой «красоты» птичек. Автор молит стылую осень — Погоди! Не листай лист календаря! Меня страшит неизвестность!
   
   Игорь! Прямо мурашки по спине! В таком ракурсе осень вижу впервые!
   
   Восприятие у нас у всех индивидуальное. Все имеет место быть. «На вкус и цвет...» - как говорится.
   
   Но мне ближе взгляд Пушкина Александра Сергеевича
   
   
   «Унылая пора! Очей очарованье!
   Приятна мне твоя прощальная краса —
   Люблю я пышное природы увяданье,
   В багрец и в золото одетые леса,
   В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
   И мглой волнистою покрыты небеса,
   И редкий солнца луч, и первые морозы,
   И отдаленные седой зимы угрозы.»
   
   Это не для того, что бы сравнивать… А просто показать… Мне более импонирует позитивный восторженный взгляд на Природу Матушку.
   
   
   В заключении хотел бы сказать, это всего лишь субъективный взгляд. Мне иногда говорят - «Ты отстал от жизни!» Возможно… В этом смысле мне близки слова Высоцкого - «ПУСТЬ ВПЕРЕДИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ -. Я ЭТО НИКОГДА НЕ ПОЛЮБЛЮ!»
   
   С Уважением!
   Сергей Милевский.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Хорь и стерх"
   Забавно и поучительно, Игорь. Басня замечательная! Замечания пусть напишут другие, как я уже писала, если мне нравится стих-е, я в нём не вижу недостатков. Ваша работа - именно тот случай!
   "Предосеннее"
   Очень красиво, образно! Особенно понравился последний катрен. Не хочется расставаться с теплом, ведь знаем мы, знаем, впереди длинная-длинная зима!
   Небольшое замечание:
   "А закат рябИн рдЕет кистями" - сбой ритма. Смыслово не очень понятно , из какого далека?
   А в остальном, личное впечатление - очень хорошее стихотворение!
   Спасибо за интересные работы!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   
   Басня написана 4 стопным хореем. Сюжет басни про хорька и стерха, трудно читаемый из-за большего количества согласных(глухих), обрывающихся коротких фраз. Рифы хорошие, ритмика не нарушена, не понятное слово- ситхом (что за предмет?). Относиться быстрей к веселой поэзии или басне. Мораль басни прослеживается четко. Цель, автором достигнута. Восприятие из-за выше сказанных замечаний, не определенное.
   Работа автора: Предосеннее. Размер-2 стопный амфибрахий, с перекрестной рифмовкой, с сочетанием мужских и женских рифм. Рифмы хорошие, ритм не хромает. Мешает хорошему восприятию, непонятные образы, например:
   Солнца спелые, это что – яблоки? Или другое? И последняя строка, также ничем не обосновывается, почему автор не желает расставания с осенью? Впечатление от стиха
   все равно хорошее, соответствующее времени.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Александра Сороковика:
   
   Хорь и стерх (басня)
    
    
   Стерх хохлатый очень плох,
   Худ и тих, почти оглох.
   К пихтам брёл, где вех и мох, А что такое вех?
   В поисках каких-то крох.
    
    
   Только плох хвалёный слух -
   Хвост хоря узрел пастух.
   Тихим ситхом хвать за мех! Ситх, это что за зверь? Не сикх ли?
   Был охотнику успех.
    
    
    
   Забавное стихо для поднятия настроения (хотя там все умерли!). Некоторые замечания оставил на полях, глубоко копать не буду, это ведь не в золотой фонд, а просто попытка фонетического явления в стихе, которая, на мой взгляд, удалась. Экспромт по теме:
    
    
   Что сказать-то? Стих неплох.
   Хоть не лох хорь – всё ж он сдох.
   Нехитра мораль стиха –
   Лох не обхитрил лоха.
    
    
    
    
   Предосеннее
    
   Коромыслами ветви яблони -
   Солнца спелые клонят ниц.     
   Ночи длинные стали зяблыми,
   За туманами прячут птиц.
    
   Грузди влажные ждут под листьями
   Нож неспешного грибника,
   А закат рябин рдеет кистями,  очень сложно для произношения, да и правильно - кистЯми
   Из притихшего далека.
    
   Небо синее, бесконечное,
   В чётких клинышках птичьих стай...
   И готов молить осень вечно я:  та же история – невозможно сходу произнести
   Календарь, прошу, не листай!
    
    
   Скорее, это уже осеннее. Картинка выписана ярко и выпукло, всё на месте. Ритм соблюдён, рифмы простые, но и не банальные. Некоторые звуковые спотычки указал на полях. В целом – неплохое стихо, не шедевр, но добротно и красиво.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Евгения Агуфа:
   
   Хорь и стерх
   Чтобы не вызвать массу лишних переживаний по поводу моих замечаний, сразу хочу оговориться, что жанр басни позволяет использовать неологизмы и смещённые ударения (даже нарочито неправильные ударения), а судьба критика состоит в том, чтобы эти, пусть и намеренные, огрехи найти, указать на них, высказать своё ай-яй-яй и заткнуться.
   Так вот, начну с того, что «пухл», как и «ветх», «выпукл», а равно и «впукл» — несуществующие краткие формы.
   «Хвост холúл» — если учесть, что неправильное ударение уходит при простой перестановке слов, то позволю себе предположить, что это ошибка. Правильно говорить «хóлил».
   Хочу отметить звукопись использованную для написания, но у меня до самого последнего слова сохранилось ощущение, что всё свелось к этой самой звукописи, она для автора стала важнее формы, стилистики и сути. Например, причём здесь ситх, которым «хвать»? Что такое «вех», куда брёл стерх? Зачем он искал крох (боюсь коснуться рассуждений о педофилии). Какой крах ожидает стерха, что из себя представляет «плаха» и так далее. Вопросов эта басня вызывает немало, а всё потому, что изложено всё невнятно, сведено к игре слов ради самой игры. «Был охотнику успех» — тоже звучит не по-русски. Подобных, неудобоваримых для литературного языка, оборотов полно, а апофеозом выглядит пресловутый «ИМХО» (аббревиатура, коряво перешедшая из английского сленга). Если это разговорный язык автора, в чём я сильно сомневаюсь, то мне остаётся только пожалеть его собеседников; если это становится нормой литературного языка, то мне жаль русский язык в целом. Дело в том, что на каждом из нас, вне зависимости оттого осознаём мы это или нет, лежит ответственность за чистоту родного языка. Это, конечно, не значит, что я настолько рафинирован, что не понимаю о чём речь, но мне стыдно за эти корявости.
   Свежий анекдот по теме:
   Сделал всё как советовали в блогах – для изучения английского методом погружения поехал в Англию, нахулиганил, посадили. За государственный счёт провёл год с носителями языка. Теперь неплохо знаю хинди, китайский, арабский и какой-то африканский диалект. Английский, как и до этого – со словарём.
   Это я к чему – на язык автора этой басни, по-видимому, оказывали влияние олбанский, псевдоблогосферный, феня и подзаборный диалект с кавказскими корнями, так как русский литературный проигнорирован напрочь.
   
      
   Предосеннее 
   С первого же предложения натолкнулся на семантический огрех. Если попробовать разобрать первое предложение по членам, то появляется два варианта. В первом наиболее употребимым слово «коромыслами» видится отвечающим на вопрос «Чем клонят?», а не более редкий – «Чем кажутся?». Отсюда возникает двойственность восприятия – вполне можно представить как яблони-хулиганы клонят ниц (гнобят, то есть) коромыслами плоды-солнца, созревшие на правильных, плодоносящих, ветках. Есть и ещё вариант происходящего – это спелые солнца коромыслами хулиганят. Я насчитал три варианта развития событий. Кто больше?
   То касается последних двух строк, то у меня возникли сомнения, что перелистывание календаря, даже если это делает сама осень, может влиять на происходящее. И ещё вопрос – мольбы, обычно, бывают о воплощении в жизнь каких-либо желаний, а готов ли автор, действительно, на вечную осень или это для красного словца, фигура речи, за которой ничего не следует? А как же остальные времена года, которые не менее прекрасны?
   Стихотворение неплохое, но с пейзажной лирикой надо быть осторожнее – аллегории и обыденность явлений всё время рядом и на поверхности, важно соблюсти баланс между картинкой и ощущениями в описании. Малейшие шероховатости ломают восприятие, распадается картинка, читатель перестаёт верить в переживания автора стихов.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­

 1   2 

Игорь Колесников[20.09.2015 05:25:31]
   Александру Сороковику.
   Очень меткое определение басни, спасибо! Действительно, это для поднятия настроения (да и не все там умерли). Рад, что Вы оценили эксперимент в области фонетики русского языка.
   Что такое вех и ситх, я уже объяснил. Кстати, был вариант и "сикх" и даже "сидх", но это уж слишком.
   Спасибо за экспромт! Да, всё верно.
   
   Неправильное ударение есть, согласен. Мне вообще эта строка не нравится, в том числе и из-за трудности произношения. Я её уже один раз переделывал, было ещё корявее. На большее вдохновения не хватило. Но отказываться от образа, который мне очень нравится, не хочется. Но вторая строка вовсе не кажется мне труднопроизносимой. Скорее, каждая строчка вызывает некоторое затруднение из-за необычной ритмической схемы.
   / - / - - / - / - -
   / - / - - / - /
   Это такая осень, которая ещё и не совсем осень. Осенью её назвать трудно. У нас такая пора может быть и в конце августа. И не хочется, чтобы она уходила, потому что скоро холода и мерзость.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта