Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 19.02. 2016г. Рецензируем стихи Галины ДимитровойОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Начинаем очередное заседание, на котором мы будем говорить о стихотворениях Галины Димитровой:
   ----------------.
   По мотивам притчи
   
   Как-то, воротясь из странствий дальних,
   Океан из глубины принес
   Миллион морских красавиц-звезд,
   Разноцветных, дышащих печалью.
   
   И они лежали сиротливо,
   На прибрежный выбравшись песок,
   Лишь каких-то несколько часов
   Оставалось жить им. До отлива.
   
   Океан показывал красоты,
   Скрытые обычно под водой.
   С дышащей еще морской звездой
   Люди торопились сделать фото.
   
   Лишь один мальчишка методично
   Брал с песка лучистый организм
   И кидал в волну, даруя жизнь
   Звездочке движением привычным.
   
   - Это глупо, – говорили люди, -
   Посмотри, здесь мириады звезд.
   Неужели думаешь всерьез:
   От твоих попыток польза будет?
   
   Ты не сможешь отвратить беду -
   До отлива времени так мало.
   Мальчик призадумался сначала,
   А потом с песка поднял звезду.
   
   Люди говорили:
   - Зря труды,
   Лучше бы ты больше их не трогал…
   - Нет, неправда, изменю я много…
   - Для кого?
   - Для этой вот звезды…
   --------------------­-----.­
   Исповедь огня
   
   Жара явила норов свой -
   Зной в землю впился,
   Окурок встретился с травой,
   И я родился.
   
   Был шаловливым малышом,
   Скакал в отрогах,
   Потом я дерево нашел,
   Его потрогал.
   
   Приникнув к высохшей коре
   Горячим жалом,
   Я вырос, возмужал, окреп -
   Взлетел пожаром.
   
   Летал я быстро с ветерком,
   Ведь все так просто -
   Был шаловливым огоньком,
   А стал я монстром.
   
   Я жег дома, сжирал леса,
   Резвясь, играя.
   Но дождь низвергли небеса –
   Я умираю.
   
   Зато полет запомню свой,
   Признаюсь честно:
   Окурок встретится с травой,
   И я воскресну.
   
   ====================­====================­====================­====================­====================­======.­
   И вот наши рецензии:
   --------------------­---.­
   От Вячеслава Гранта
   
   «По мотивам притчи»
   Понравилось. Хорошо передано настроение под сюжет.
   Не везде рифмы безукоризненны. Но иногда не знаешь, чем лучше пожертвовать слогом или смыслом. Думаю, второе важней.
   ------------------.
   «Исповедь огня»
   Интересный любопытный сюжет. Ощущается настрой безжалостного огня.
   Стихотворение мне понравилось.
   
   Успехов автору в дальнейшем творчестве!
   
   С сожалением осознаю малозначимость такой рецензии для автора. Вероятно, читатель, писатель и критик в одном лице уживаются редко.
   
   Вячеслав Грант
   ====================­====================­====================­====================­=====.­
   От Галины Новосёловой
   
    "По мотивам притчи"
   
   
   Моё мнение - стихотворение замечательное! В нём столько добра, любви к окружающему миру, и пусть это похоже на донкихотство, бесполезное занятие, но для одного маленького существа - это продолжение жизни, потомство, а, значит, жизни вообще на Земле! Притча очень мудрая! Хорошо, что Вы, Галина, написали об этом! Спасибо!
   --------------------­---------­­-----.­
   "Исповедь огня"
   Тоже понравилось! Написано простыми словами, без "вычурности", но раскрывают тему очень хорошо. Окурок ли брошен, костёр не погашен, а леса, селения горят, гибнет природа, гибнут люди! Очень злободневная тема. Сколько трагедий произошло по вине огня(хотя, людей, конечно) только прошлым летом. Ошибок не заметила, по-моему, всё хорошо!
   --
   Галина Новосёлова
   ====================­====================­====================­====================­====.­
   От Муссы Туякова
   
   В первой работе: По мотивам притчи, написанной в ритме 5 стопного хорея, нарушений ритмики не почувствовал, сюжет интересный, поучительный для детей, чтобы всегда были готовы к помощи – нуждающимся, при окружающем общем бездушии. Рифмы в общем правильные, есть и неточные рифмы, но их совсем мало при большом объеме материала, увидел пунктуационные ошибки при деепричастиях , и все же стих понравился, а недочеты все можно устранить, вот такое мое мнение.
   ----------------------­-----.­
   По второй работе: Исповедь огня, замечаний не выскажу, все мне понравилось. Очень высокая образность, точность эпитетов и сюжетная линия, меня зацепили. Оставлю себе, на память, в список хороших примеров.
   
   Муса Туяков
   =====================­====================­====================­====================­=====.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Исповедь огня»
   
   Интересный образ. Олицетворение. Передан характер огня, его мысли и чувства.
   Единственная строка, которую автору, на мой взгляд, стоит попробовать написать по-иному:
   А стал я монстром.
    Может быть ритмически было бы более точно: «Я вырос в монстра», но в предыдущем четверостишии он уже вырос.
    Или попробовать «А нынче – монстр я». Но я пока не уверен лучше ли будет этот вариант нынешнего авторского.
    В любом случае, об эту строчку я невольно запнулся.
    В целом, понравилось. Хоть и «без огонька». Не хватило, какой-то истории.
    Спасибо автору.
    --------------------­---------­----­-----.­
   «По мотивам притчи»
   
   Понравилась идея. Ритм стиха. Герой – мальчик. Небольшая неточность в рифме «организм-жизнь», но не это сдает сбой в восприятии.
   Отлив – это момент, когда море отступает от берега. Все остается на песке, дожидаться прилива.
   В стихе отлив произошел. Звезды лежат на песке. Однако процитирую:
   
   И они лежали сиротливо,
   На прибрежный выбравшись песок,
   Лишь каких-то несколько часов
   Оставалось жить им. До отлива.
   
   И здесь нелегко произвести замену отлива на прилив. Ведь почему то звездам автор отмеряла жизнь именно до отлива (прилива), то есть именно до того момента, когда должна прийти спасительная вода.
   
   Ты не сможешь отвратить беду -
   До отлива времени так мало.
   
   Я как читатель совсем запутался, откуда же и почему звездам ждать беды. От воды, от песка или человеческого безучастия.
    А идея, ритм и рифмы – прекрасные.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Игоря Колесникова
   
   По мотивам притчи
   
   Смысл великолепен! Тут просто слов нет! Добрая, душевная история о человеческой чуткости и любви к живому.
   Этому смыслу бы ещё исполнение достойное не помешало...
   По технике замечаний практически нет. Ритм соблюдён, рифмы почти все на месте. Читается хорошо, плавно, картинка получается полная, яркая.
   Но много нелепостей.
   Как может вернуться из странствий океан?
   И тут же утверждается, что звёзды сами выбрались на песок, а не океан их принёс.
   Миллион сиротливых звёзд? Сиротливо = одиноко.
   Только что звёзды лежали на прибрежном песке, но вот оказывается, что жить им осталось до отлива. Если они уже на суше, какое им дело до отлива?
   Как люди определили, что звезда ещё дышит?
   Почему движения мальчишки были привычными? Он часто спасал звёзд?
   Спасёт ли мальчишка лучистый организм, если кинет его в волну перед отливом?
   Есть ещё некоторые сомнения, например, по поводу разноцветности звёзд.
   Но и так достаточно замечаний, чтобы разочароваться в стихотворении.
   Увы... В нём много что необходимо переделать, чтобы оно не выглядело "пробой пера".
   -------------------------­-----.­
   Исповедь огня
   
   Похожие впечатления от этого стихотворения. Идея, смысл - всё отлично! Исполнение задаёт несколько вопросов.
   "Скакал в отрогах" - представляется довольно-таки большой огонь, чтобы "скакать". Несоответствует званию "малыша".
   "Летал я быстро с ветерком" - мне кажется, было бы лучше "летел".
   "А стал я монстром" - многовато "я" в катрене. Может быть: "А вырос монстром" или ещё как?
   Пожалуй, всё. Немного ошибок.
   А стихотворение очень понравилось! Звучное, экспрессивное, ёмкое! Какой яркий образ! Очень удачное!
   Спасибо, Галина!
   
   Игорь Колесников
   =====================­====================­====================­====================­=====.­
   От Али Солнцевой
   
   По мотивам притчи
   
   Хорошее стихотворное переложение известной притчи. Не можешь сделать многое – сделай хотя бы малое, то, что в твоих силах. Твори добро! (*и кидай его в воду – простите, не удержалась*)) Такая философия мне близка, как и многим…
   Техника у автора, как всегда, на высоте, рифмы небанальные. В целом стихотворение очень понравилось! Но у меня есть некоторые вопросы – сугубо субъективные и, может, глупые, потому что я далека от жизни акваторий. Галина, буду благодарна за ответы.
   
   Как-то, воротясь из странствий дальних… (Не очень понятно, из каких дальних странствий возвратился океан? Имеется в виду отлив-прилив? Но очень уж далекая по смыслу метафора.)
   И они лежали сиротливо,
   На прибрежный выбравшись песок,
   Лишь каких-то несколько часов
   Оставалось жить им. До отлива. (Ниже тоже идет речь об отливе. Я запуталась в приливах и отливах))) Если звезды остались на песке, значит, был прилив? Они же из воды на песке взялись? Или они сами ползают по песку, и когда был прилив, выползли погреться (иначе, если все еще прилив, они таки должны лежать в воде), а если скоро отлив, то им будет далеко ползти обратно к океану, и поэтому они погибнут? Я не знаю ничего о морских звездах.)) Только вот это: «Стелла ди маре!» (С))))
   Океан показывал красоты… (Чуть «казенная» фраза, как в тексте делового стиля.)
   Лишь один мальчишка методично
   Брал с песка лучистый организм (Слово «организм» также не подходит по стилю.)
   И кидал в волну, даруя жизнь
   Звездочке движением привычным. (Если «методично брал… и кидал», значит, кинул не одну звездочку. Но здесь речь идет именно об одной. Кинул… полез, вытащил… положил снова на песок… взял, кинул, вытащил… и т.д. Словом, развлекался как умел. Если глаголы употреблены в такой форме, да еще вкупе со словом «методично», нужно говорить о звездах во множественном числе.)
    --------------------­---------­
   Исповедь огня
   
   Здесь у меня никаких вопросов нет. Великолепное стихотворение! Легкий, непосредственный слог, безупречно выдержанный размер, отличные рифмы и метафоры. И сразу мне запомнилось, буквально после второго прочтения, - потому, что в стихотворении нет ничего лишнего (ни «мусорных» слов, ни излишнего многословия, ведущего к затянутости и длиннотам). Всё четко, ясно, просто – одним словом, это продуманное произведение, я бы не сказала, что оно похоже на экспромт. И получилось очень здорово! Галина выбрала нестандартный ход: стихо написано от имени огонька-«малыша», вроде бы в игривой форме («пожалейте меня, хоть я и монстр…»). Но обозначена важная проблема – пожары, возникающие по халатности людей, в частности по причине непотушенных окурков, кидаемых в траву. Такой контраст и есть изюминка этого стихотворения.
   Галина, респект! )))))
   
   Аля Солнцева
   ===========================­====================­====================­====================­====================­======.­
   От Любови Кулагиной
   
   По мотивам притчи
   Галина, всегда с удовольствием читаю Ваши стихотворения. Даже не хочется что-то выискивать, откапывать какие-то огрехи. Понравилось, можно сказать всё. Сюжет –очень трогательно, душевно, чутко. И прекрасно, что добро, которое описано в стихотворении свершается маленьким мальчиком, который ещё растёт. Он мал этот добрый человечек, но сколько в нём чистого, светлого, что должно наполнять душу каждого человека.
   Говорят: «Делай добро и бросай его в воду», «Всё сделанное тобой вернётся во стократ».
   Рифмовка АББА, необычно, но красиво, грамматических ошибок не нашла, да и не искала(если честно). Несколько раз перечитала, (иногда перечитываю, чтобы понять смысл и прочее. Здесь, потому, что понравилось. Очень захотелось представить ещё раз эту картинку, что рисуется перед глазами при чтении этого стихотворения)
   Спасибо, Галина.
   ----------------------­-----.­
   Исповедь огня
   
   Ещё одна живая картинка: маленький огонёк, который вырастает в пожар и уже не щадит ничего превращаясь в монстра. Образно, правдиво, интересно. Очень красивое стихотворение, хотя описывается далеко не очень красивое явление. Понравилось.
   Замечаний нет, во всяком случае на мой взгляд.
   Успехов Вам, Галина.
   
   Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­====================­=====.­
   От Анны Шеккер
   
   По мотивам притчи
   
   Притчу, по мотивам которой написано стихотворение, я не читала и не слышала. А вот стихотворение мне понравилось. Мелодично. Содержательно. Со смыслом.
   Даже "пожурить" - не вижу повода))
   --------------------------­-----.­
   Исповедь огня.
   
   Интересная задумка. Неплохое исполнение. Однако есть замечания:
   
   
   Летал я быстро с ветерком,
   Ведь все так просто - - может, все-таки двоеточие?
   Был шаловливым огоньком,
   А стал я монстром.
   
   
   Последний катрен немного проигрывает. Двоеточие не выполняет роли объясняющего / раскрывающего смысл. Может, добавить точку (заменить ею запятую) после первого предложения этого катрена?
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна
   ====================­====================­====================­==============.­
   От Людмилы Ереповой
   
   По мотивам притчи
   
   Притча замечательная, понравился и сюжет, и образы, и манера изложения. Читается легко, на одном дыхании. Чувствуется в стихотворении напевность, получится хорошая песня.
   По технике замечаний нет, единственный момент
   И они лежали сиротливо,
   На прибрежный выбравшись песок,
   Получается, будто они сами выползли и океана на песок, использован действительный залог, а по смыслу их выкинул океан.
   Интересная концовка. стихотворение тронуло. Спасибо, Галина.
   ------------------------­-----.­
   Исповедь огня
   
   Ещё одно поучительное стихотворение. Тема опасности небрежного отношения к огню интересно обыграна речью ЛГ, который говорит от имени огня.
   Ритм размеренный, рифмы простые, но четкие.
   Был шаловливым малышом,
   Скакал в отрогах,
   Мне кажется немного неточное употребление слова "отроги", разве можно скакать в горном хребте?
   Но это единственный вопрос.
   Стихотворение понравилось.
   
   С наилучшими пожеланиями
   
   Людмила Ерепова.
   
   ======================­====================­====================­==============.­

 1   2 

Галина Димитрова[20.02.2016 18:01:30]
   Любови Кулагиной
   Спасибо, Любовь! А за то, что с удовольствием читаете мои стихи - отдельное спасибо. Приятно, когда настроение стихо созвучно читателю.
Галина Димитрова[20.02.2016 18:03:25]
   Анне Шеккер
   Спасибо, Анна! Приятно, что и у Вас стихо не вызвало вопросов. А над препинаками еще подумаю. Посмотрю.
Галина Димитрова[20.02.2016 18:11:42]
   Людмиле Ереповой
   Спасибо Людмила! Вы правы, я уже писала выше, что слово "выбравшись" заменю на "брошены" по совету Сергея Александрова. Про песню как-то не думала - сама музыку не пишу, к сожалению.
   По поводу: "скакать в отрогах" - короткий и узкий горный хребет, отходящий от крупной горной цепи и понижающийся к ее периферии: разве в горах не бывает пожаров? Начинался в горах малышом, перекинулся на жилье уже монстром. Как-то так.
Галина Димитрова[20.02.2016 18:12:43]
   Как говорится, переходим к дискуссии.
   Что-то Евгений Агуф не появился, а ведь обещал...
Евгений Агуф[20.02.2016 22:36:48]
   Прошу извинения присутствующих, что появляюсь редко.
   Спасибо, Любе – напомнила. С удовольствием выполняю обещание данное Галине, рецензирую её стихи, при этом стараюсь быть отстранённым от авторства и других стихов.
   
   «По мотивам притчи»
   Что тут скажешь, прекрасные стихи, написанные с хорошими рифмами, выверенные по стихотворному размеру.
   Замечаний не много, но они есть.
   Общее впечатление. Не смотря на некоторую, как мне показалось, принуждённость оборотов и общую пафосность, возможно, обусловленные тем, что это притча, после прочтения остаётся впечатление законченности и достижения цели.
   Во втором катрене хотел бы посоветовать уйти от использования соединительного союза в начале предложения.
   В последних двух катренах изменена рифмовка с аВВа на АввА, поменяны местами строки с мужскими и женскими окончаниями, в сравнении с предшествующими.
   В остальном, стихотворение написано неплохо.
   
   «Исповедь огня»
   Не такая уж она исповедь – исповедь подразумевает раскаяние, а здесь, скорее, песня.
   Снова пафос, но стихия огня, наверное, диктует форму.
   В целом, стихи производят впечатление неплохое. Они очень достойно смотрелись бы на стенде, посвящённом противопожарной безопасности. Правда. Зачастую, стихи, которые пишут для рекламы или для стендов выглядят весьма убого, в отличие от этих – кто туда пишет, не понятно, но иногда современных «околорекламных стихоплётов» хочется пришибить чем-нибудь. Маяковских поизвели, Галину почти никто не знает, а жаль. Не у кого нет выходов на министра МЧС Пушкова? Можем предложить вполне достойные стихи для наглядной агитации!
   В этом стихотворении ударения мне показались менее разборчивыми, чем в предыдущем – больше грамматических рифм, однородных. Использование одной и той же рифмы дважды, в первом и последнем четверостишие, не беда, если только не была бы она такой, почти банальной («свой-травой»). «Впился-родился», «ветерком-огоньком» и «леса-небеса» – все эти рифмы не добавляют стихам уникальности. Не обошлось и без балласта – слова «ведь», «зато», «потом» в сочетании с большим числом личных местоимений замусоривают стихи, особенно претендующие на пафос.
Галина Димитрова[22.02.2016 13:13:59]
   Спасибо, Евгений, что сдержали обещание и написали рецензию! Про соединительный союз посмотрю. Про женскую-мужскую рифму я уже как-то писала. Руководитель нашего творческого объединения, которое я посещала в молодости, нам всегда говорил, что никогда не надо заморачиваться на мужские-женские рифмы, чтобы стихо не звучало монотонно. Он советовал иногда менять схему рифмовки, главное, чтобы стихо ритмически звучало. Потому что поэт пишет стихи, а не упражнения по стихосложению. С тех пор я не обращаю внимания на мужские-женские окончания.
   
   По второму стихо посмотрю насчет личных местоимений. В одном катрене согласилась с правкой Сергея Александрова. В катрене про монстра тоже подумаю. Слово "зато" балластом не считаю - оно несет определенное значение, т.е. в то же время, так же как и "потом": сначала был маленьким, потом нашел дерево и стал большим. Не знаю, за что так не любят слово "ведь": частица - служит для усиления выразительности, союз - указывает на причину, основание предшествующего утверждения. А вот в чем пафос в этом стихо?
Евгений Агуф[23.02.2016 10:58:34]
   Я не сторонник того, чтобы немедленно что-то править или соглашаться с замечаниями, но и отстаивать необходимость употребления "ведь", "лишь" или "уж" - не более чем попытка отрицать очевидное.
   Стоит попробовать убрать эти слова, чаще всего являющимися мусором, выполняющим функции ритмических затычек. Если смысл, по мнению автора не меняется, стоит попробовать обойтись без них.
   Пафос Ваших стихов именно в том, что они по сути являются призывами, лозунгами и гимнами. Я не хочу сказать, что это плохо, но такие стихи не допускают присутствия чего-то лишнего.
Людмила Морозова[21.02.2016 21:56:16]
   Мне очень понравились оба стихотворения Галины. Притча не только читается легко - она поразительно живописна. Практически каждый катрен можно проиллюстрировать фотографией: 1 - бескрайний , могучий океан, 2 - устилающие песчаный пляж морские звезды, 3 - люди с фотоаппаратами, снимающие звезд и себя на их фоне, 4 - мальчик, опускающий звезду в прибрежную волну.
    А какая смысловая нагрузка! Если у тебя есть возможность, помогай другому! Помогай сразу, иначе будет поздно! Пока вода рядом, звезду можно вернуть в привычную для нее среду, а начнется отлив - она обречена.
   
    Читая же "Исповедь огня", я словно заново стала свидетельницей лесного пожара. Несколько лет назад мне посчастливилось - не посчастливилось гостить в поселке Сокол Суздальского района, когда там едва не сгорел окружающий его сосновый бор. И все происходило точь-в точь по сценарию , описанному в стихотворении ( кроме того, что потушил пожар не дождь, а пожарные ). Даже скорость, которая чувствуется, когда стихо читаешь, соответствует той, с которой распространялось пламя.
Галина Димитрова[22.02.2016 13:20:27]
   Людмила, спасибо большое за прочтение и за отзыв! Очень приятно, что стихи нашли отзыв в Вашей душе.
Людмила Ерепова[22.02.2016 22:02:54]
   Галина, хочу вас поддержать по поводу странствий океана и отлива. Когда я читала стих, у меня не возникло вопросов по данным фразам.
   "Как-то, воротясь из странствий дальних,
    Океан из глубины принес..." После прочтения названия стихотворения, эта фраза, наоборот, мне понравилась, настроила на эту волну: притчи, сказания, мифы... И в данном случае мне океан представился неким Посейдоном, (Океан ведь тоже живой!) он везде, но он странствует по своим владениям, а так как границы его обширны, то и странствия дальние.
   По поводу приливов и отливов не сильна, не живу ни у моря, ни океана не видала, но чисто логически у меня возникает вопрос: разве только после отлива на песке могут остаться организмы или предметы из моря? А бури, штормы, цунами???
   Вспоминается песенка из детства:
   "Затихает в море шторм,
   Застывает в море стон
   И на берег из глубин
   С моря выброшен дельфин..."
   Кстати, с самого детства не понимала (и до сих пор) весёлого и озорного мотива этой песни. Мне было всегда до слез жалко бедного дельфина, которому никто не помог. Может быть, ещё и по этому мне так нравится ваша притча?
Галина Димитрова[22.02.2016 22:43:23]
   Людмила, спасибо! Так здорово, что Вы поняли этот образ.
   А песню про дельфина не слышала. Действительно, чему радоваться, когда дельфина жалко?
Людмила Ерепова[25.02.2016 00:02:04]
   Галина, правда не слышали? А я "выросла" на этой песне. Только тогда мы её переписывали из песенника в песенник (помните тетрадочки общие с песнями и стихами?) И пели мы её с девочками хором с трагичными нотами. Когда же я услышала оригинал, я была в шоке!
   Вот ссылка на эту песню.
   https://youtu.be/aCQmuzL_w9M
   "Лишь один в беду попал! О- е-е-ее!" Это про дельфина выброшенного на берег.
   А ведь она была очень популярной в 90-е! Куда смотрит Грин-пис?!!!
Галина Димитрова[25.02.2016 22:45:53]
   Странная такая песенка. В 90-е годы у меня вкусы уже сформировались, поэтому я, видимо, такую и не слышала. А песенники, конечно, помню. У меня такой песенник начинался с песни "В государстве все так тихо и складно", слова переписывали на слух с магнитофонной пленки.
Галина Димитрова[25.02.2016 22:47:24]
   Дорогие соклубники! Большое всем спасибо за ваши замечания и отзывы. Стихи подкорректировала, надеюсь, теперь стало лучше.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта