Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте все - коллеги, друзья, гости! Опять пятница и мы все ,а может и не совсем все, собрались, чтобы обсудить стихотворения любезно предоставленные нам для рецензирования Геннадием Тараном. Во-первых, прежде чем мы начнём обсуждение, хочу всех поздравить с началом последнего месяца года, первого месяца зимы и, конечно же, с приближением самого главного праздника - Нового Года. Хочу напомнить, что уже стало традицией не проводить заседания как таковые во время предновогодья и новогодних праздников, поэтому хочу ещё раз всех вас(кто это ещё не сделал) попросить прислать мне свои ссылки для рецензирования, чтобы я смогла составить список очерёдности рецензирования. Во время новогодних каникул, скорее всего, в наших Гостиных будут проводиться разные конкурсы, о которых будет сообщено отдельно. Ну а пока... Вот то, ради чего мы собрались.(рецензий немного, но, думаю, пока Геннадий будет отвечать на уже имеющиеся, подтянутся и другие коллеги-рецензенты). -----------------------------------------. 1917 - 2017 (Текст для песни) До горизонта крестами украшена, Похоронив не одно поколение... Жертва террора еврейского шабаша – Родина демонов, Родина гениев. Месса кровавая властью одобрена – В зеркале смерти твоё отражение. Кровью умыта, костями удобрена – Родина демонов, Родина гениев. Двадцать семнадцать – столетняя веха, Горе падений и радость успехов. Смутное время для нашей России – Ждём, что когда-то придёт наш мессия? Родина демонов, Родина гениев… Страна аферистов и созидателей – Эта великая наша империя Рождала героев или предателей. Родина демонов, Родина гениев – Ты удивила собой человечество, Верим с надеждой в твоё возрождение Многострадальное наше Отечество! Двадцать семнадцать – столетняя веха, Горе падений и радость успехов. Смутное время для нашей России – Когда же придёт наш новый мессия? ----------------------------------. Снег первый... день осени последний (Текст для песни) Прощальный плач последнего дождя Застыл причудливо в звенящем хрустале, И саваном укрытая земля Сдалась на милость наступающей зиме. Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет, Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. Засыпаны осенние грехи Под первозданной белизной седых снегов, И красоты волшебные штрихи Ещё не смяты поступью моих шагов. Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет, Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. На рёбрах веток сказочных дерев Искрится иней, словно тысячи свечей… Я, посмотрев на это – вдруг прозрев Узнал, что мир наш состоит из мелочей. Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет, Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. -----------------------------------------. Наши рецензии: --------------. От Айрата Мустафина «1917-2017». Не получилось погружения. Воспринялось именно как текст. Просто текст. Споткнулся на строчке «Когда же придёт наш новый мессия?» Строка очень сложно произносится. Начинающиеся было картинки «До горизонта крестами украшена» (помимо странности украшения крестами), разбиваются о штампы: «Кровавая месса», «Кровью умытая». Причём картинки перемежаются с текстом… Просто текстом. Местами штампованным. Интересная метафора «Зеркало смерти» как-то потерялась в понимании/представлении. (Это какое-такое зеркало смерти? В чём её особенность? В чём её отличие от обычного? ). Соглашусь, что песенная поэзия – это особый жанр, который полезно оценивать и воспринимать совместно с музыкой. Выделять текст отдельно, и его разбирать – это, на мой взгляд, не совсем правильно. Но, раз автор предложил нам именно отделенный текст, то приходится этим заниматься. Это всё равно, что человек без одежды. Хорошо, если он атлет, а вот если нет, то без одежды он голый. Совершенно голый. Нечем прикрыться. С уважением, Айрат Мустафин ----------------------------------------------------. «Снег первый... день осени последний (Текст для песни)» Соглашусь, что вполне вероятно, в песне под гитару это будет звучать романтично и завораживающе. Однако, без струн и мерцания свечей голый текст выглядит гораздо более блеклым. Из понравившегося отмечу: «на рёбрах веток» (несмотря на то, что ветки обычно круглые, но бывают ребра, когда очень быстро наступили морозы и на ветке корочка ледяная дает такой ребристый эффект и добавляет телесности дереву - одушевление). Хорошо звучит подражательная звукопись: «Последний плач прощального дождя». Слышны капли и ритмичные порывы ветра. А вот как он умудрился «Застыл причудливо в звенящем хрустале» осталось для меня когнитивным диссонансом. Са́ван — это одежда для усопшего или покрывало, которым накрывают тело в гробу. Это одеяние обычно белого цвета. Да, есть подобие по цвету, но и дальше должно быть какое-то созвучие смысловое или настроения. Земля, покрытая саваном, засыпает, умирает медленно (иначе просто белым покрывалом было бы покрыто). Ан нет. Скоро читатель понимает, что вовсе нет, саван здесь приспособили за неимением покрывала : «Под первозданной белизной седых снегов, И красоты волшебные штрихи Ещё не смяты поступью моих шагов». Настроение явно приподнятое. И самое главное, что рефреном, красной нитью, идёт через все стихотворение: «Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет.» Автор так и не познакомил читателя с тем, зачем родился на этот свет этот поэт». Это как в кинофильме, где так и не дают ответ, кто убил («Твин Пикс»). А ведь говорили, что скажут. С уважением, Айрат Мустафин ===========================================================================================================. От Владимира Печникова 1917-2017 Как стихотворение – хорошее. Но как песня… Набор зарифмованных лозунгов… намешано до упора… показушно что ли, вроде гимна какого-то представляется… Даже как-то приторно стало, ведь столько уже про одно и то же наговорено! Так мне показалось, наверное. Тут и евреи и миссия… Ой, не знаю, что ещё сказать, пожалуй наговорю глупостей. То, что я написал, не ныряя глубоко - ни о чём не говорит и ничего не значит. Каждому своё, у всех вкусы разные. Просто выпалил честно… так, как думаю. -----------------------------------. Снег первый… На песню похоже… романсовая мелодия идёт, можно и вальсово, но… в каждом куплете своя ритмика… Потом, вторая строчка первого куплета рвётся пополам. И если равняться на первый куплет, то тогда во втором «моих» из «Ещё не смяты поступью моих шагов» вылетает… Хотя по стихосложению кажется всё правильно) А если равняться по припеву, который мне показался наиболее удачным, то во всех куплетах я бы вторую и четвёртую строчки сократил. Чтобы куплеты были ритмичны между собой, но от припева чуть отличались. Ой, какой из меня критик, говорю чисто на интуиции))) С уважением, Володя. ==============================================================================================. От Елены Крыловой "1917 - 2017" - всё таки я пока воздержусь от рецензий на такую тему, уж очень острый это вопрос... --------------------------------. "Снег первый... день осени последний" (Текст для песни) Думаю, что в целом, кроме припева, присутствующего в большинстве песен, текст для песни от обычных стихов не отличается особенно, так как большинство хороших стихов можно пропеть, на многие стихи написана музыка. Обращаю внимание на тексты песен, особенно нравятся те, что были написаны в Советское время, как песни к детским и взрослым кинофильмам, так и песни популярных исполнителей. Тексты качественные, и стихотворные ошибки не скачут одна за другой под аккомпанемент. Кроме хорошей музыкальной и поэтической составляющей в текстах есть смысл! Весной мне довелось побывать на школьном празднике, где дети танцевали под современную попсу, а летом на даче послушать то, что слушают мои младшие соседи. Было очень и очень грустно слушать такие недоработанные и небогатые тексты песен. Но и сейчас, конечно же, есть качественные песни. Это были мои небольшие размышления о текстах для песен в целом. Теперь с удовольствием приступаю к рецензированию! 1-й куплет. Красиво! Но "дождя - земля" и "хрустале-зиме" - не рифмы, строго говоря. Зима скорее сурова, но, возможно, в этом и есть ее милость. Если доработать рифмы - то очень красивое четверостишие. Припев. "Рассвет - свет" - однокоренные рифмы, что нежелательно. Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет - хорошо звучит, есть глубокий смысл! Но следующие строки его теряют: Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. То есть в противовес первым 2-м строкам (Но) ЛГ рад всегда только одному - тому, что он есть на этом свете! Может, действительно надо больше радоваться самому себе? 3 и 4 строки в припеве мне не понравились. Второй куплет. Интересно, какие грехи могло совершить время года осень? Видимо, тут речь о чем-то еще.... Третий куплет. На рёбрах веток сказочных дерев Искрится иней, словно тысячи свечей… Я, посмотрев на это – вдруг прозрев Узнал, что мир наш состоит из мелочей. Вот это просто замечательное четверостишие, оно мне очень понравилось! Особенно - слово "дерев"! Очень образные и красивые сроки, философская мысль, здорово! После "прозрев" я бы поставила запятую. И "вдруг" я бы заменила на "и" - в 3-й строке многовато согласных, что утяжеляет. В стихотворении смешение размерностей, но вроде это не мешает восприятию. С теплом и пожеланиями успехов, Елена Крылова. =====================================================================================================. От Рузанны Короткевич До горизонта крестами украшена, Похоронив не одно поколение... Жертва террора( надо поставить запятую )еврейского шабаша – Родина демонов, Родина гениев. Месса кровавая властью одобрена – А это что за чушь?- В зеркале смерти твоё отражение. - Чье отражение, кровавой мессы чтоли Кровью умыта, костями удобрена – Родина демонов, Родина гениев. ♦♦♦; Что можно сказать о первом куплете? Да то, что автору не хватает понимания того, что он пишет… ♦♦♦; Двадцать семнадцать – столетняя веха,- Двадцать- семнадцать- пишется через дефис( которого у меня нет) И как молодёжь поймёт, что это столетняя веха? ♦♦♦; Горе падений и радость успехов. Смутное время для нашей России – Ждём, что когда-то придёт наш мессия? Родина демонов, Родина гениев… Страна аферистов и созидателей – Эта великая наша империя Рождала героев или предателей. Родина демонов, Родина гениев – Ты удивила собой человечество, Верим с надеждой в твоё возрождение Многострадальное наше Отечество! Двадцать семнадцать – столетняя веха, Горе падений и радость успехов. Смутное время для нашей России – Когда же придёт наш новый мессия? ..♦♦♦; Стих слабый по всем параметрам, много повторов. Такое ощущение, что вместо стиха автор сварил какую-то кашу. ----------------------------------------------. Прощальный плач последнего дождя Прощальный плач последнего дождя Застыл причудливо в звенящем хрустале, И саваном укрытая земля Сдалась на милость наступающей зиме. ♦♦♦; Дождя- земля, Хрустале- зиме. Прощальный плач последнего? дождя Застыл причудливо в щвенящем зрустале. - И саваном покрытая земля....! Но что такое!? Дождь и саван. Как говорила моя бабушка- ни к селу, ни к городу. Ну идём дальше. Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет, .♦♦♦; Как понять: Пусть никогда закат не встретит свой рассвет. Закат с рассветом встречаются на линии горизонта, это даже знают ученики вторых классов. Если в одном месте закат, то в другом рассвет. .♦♦♦; Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. .♦♦♦; И тут опять банальность- рассвет- и свет. ♦♦♦; Засыпаны осенние грехи Под первозданной белизной седых снегов, ♦♦♦; Под первозданной белизной седых снегов- Автор, избавляйтесь от банальностей ♦♦♦; И красоты волшебные штрихи Ещё не смяты поступью моих шагов. .♦♦♦; Ещё не смяты поступью моих шагов- Да уж, что это за фраза? ♦♦♦; Задумано Всевышним всё давно – Пусть никогда закат не встретит свой рассвет, Но радует меня всегда одно – Родился я совсем не зря на этот свет. На рёбрах веток сказочных дерев ♦♦♦; А где автор видел ребра у веток, даже сказочных?! ♦♦♦; Искрится иней, словно тысячи свечей… Я, посмотрев на это – вдруг прозрев Узнал, что мир наш состоит из мелочей. ♦♦♦; Искрится иней, - запятая- словно тысяча свечей. Можно лучше написать Словно тысячи огней. Я посмотрел на это, вдруг прозрев,- тоже, как бы исковерканная фраза Узнал, что мир наш состоит из мелочей- Стих слабый и автору надо над ним работать Рузанна Короткевич =================================================================================================. От Бориса Колганова Стихотворение «Снег первый… день осени последний (Текст для песни)» написано ямбом, в нечётных строках – пятистопным, в чётных – шестистопным. Во всех шести катренах эта схема воспроизводится чётко. Метрика в припеве идеальна. В запевах же присутствуют пиррихии, в общем-то характерные для ямба (хорея). Но по-моему, их многовато: без них не обходится ни одна строчка. Припев, как я понимаю, отражает авторское отношение к содержанию, смыслу в запеве. Так, рефрен «Но радует меня всегда одно – родился я совсем не зря на этот свет» подчёркивает красоту пейзажа, нарисованного в первом запеве. В то же время, указанный рефрен является и противопоставлением фразы «Пусть никогда закат не встретит свой рассвет». Но как понимать эту фразу – не понятно, даже если попытаться рассматривать её как иносказание. Второй запев перекликается с первым, но содержит противоречие: здесь видится первый снег - «первозданная белизна» и «седой снег» - давнишний снег. Содержит и неопределённость: «Красоты волшебные штрихи» - это искрящийся снежный покров, который должен быть «смят поступью шагов»? Интуитивно понятно, о чем речь, но красота наступившей зимы уже отмечена в первом запеве, однако припев настаивает, чтобы читатель ещё полюбовался. Ну да, можно ещё… В третьем запеве туманность заметна ещё сильнее: «Искрится иней, словно тысячи свечей». Читатель понимает, что речь здесь идёт о сравнении каждой искорки с малюсенькой свечечкой, таких частностей, из которых составляется искрение инея, а дальше он, читатель, плавно переходит к философскому обобщению о мелочах жизни. И рефрен припева подчёркивает первостепенную важность этого обобщения. -------------------------------------------. Второе стихотворение «1917-2017 (Текст для песни)» написано чистым дактилем, в котором также замечены пиррихии (в трёх случаях) и незначительные сбои метрики (тоже в трёх строчках). В сущности, не так уж и много шероховатостей. Астрофичный текст для песни представлен двумя восмистишиями запевов и двумя катренами припевов. Нельзя не согласиться с автором в оценке истории нашей страны за сто лет, истекшие после революции – здесь и две кровавые войны, забравшие миллионы жизней, и подлый гулаговский геноцид и предательский развал страны в девяностые годы. Но здесь и надежда на возрождение нашего удивительного, многострадального Отечества. Это – содержание запевов. По поводу припевов, уповающих на мессианство. В одном из них мы ждем, когда придёт наш мессия, в другом надеемся вообще на нового. А кто у нас прежний – Спас с благой вестью о Царстве Божием среди людей? В. И. Ленин с идеей всеобщего равенства и братства? Надеяться на нашего мессию, который принесёт нам некую новую объединяющую идею, ради воплощения которой стоит родиться на свет (если не вспоминать о созерцании прекрасных зимних пейзажей)? Но что эта за идея, и главное, как её воплотить, автор не говорит . Понятно, почему не говорит: где-то я читал, что поэт не отвечает на вопросы, он их ставит. С пожеланием творческих успехов, Борис Колганов. ===========================================================================================. |
| "Иди своей дорогой и не важно, что говорят за спиной" Вот это Вы верно говорите! Идите своей дорогой! |
| *** Родился он совсем не зря на свет, Задумано Всевышним всё давно, Но вряд ли был задуман как поэт: Стихи его - типичное не то. *** Как ни был автор грозен и упрям, Стихи сдались читателям на милость, Они считали, что родились зря И тихо белым саваном укрылись. |
| Нет, он поэт! Вам просто показалось! Свободен он - идей и мыслей смесь. Сознайтесь же, Мария, это – зависть! И движет Вами, безусловно, месть. |
| И впрямь я лютой завистью пылаю, И часто душу разрывает грусть: Какой силищей автор обладает! - Учить такие тексты наизусть! |
| А чего это вы как мокрой тряпкой отмутузили-то? Разногласия надо как пальто подавать. Говорят.... |
| Кончайте смешно обсуждать личность автора! Не забывайте, что здесь мы говорим только о его стихах. |
| Кончаю. Страшно перечесть. Стыдом и страхом замираю (с) А всё она, зараза-месть – Не видно ни конца, ни края. |
| Может быть я и ошибаюсь, но мне представляется, что и агрессивно-грубоватая защита Геннадия Тарана во время обсуждения его стихов, и грубовато-агрессивное нападение во время обсуждения работ других авторов - ИГРА. Просто он решил взять на себя роль оппонента всем и вся. Исключительно для того, чтобы сделать общение в клубе еще более эмоциональным и живым. На самом же деле он внимательно и уважительно относится к каждому "посетителю" Гостиных. В пользу этого утверждения говорят его рецензии. Только очень уважая человека, можно пожертвовать ему столько времени, буквально по словечку оценивая его литературный труд! А еще в пользу этого утверждения говорят противоречия в его-Геннадия- "нападках". Не буду повторяться: во время одного из заседаний Игорь Колесников очень хорошо на этот счёт высказался .Таран же противоречиями в своих утверждениях напомнил мне Владимира Жириновского, коллеги которого, как правило, не воспринимают всерьёз эпатажные выпады политика, рассматривая их только как повод поговорить на заданную тему. Кстати, В обычной жизни Жириновский исключительно приятный человек. В своём классе он был всеобщим любимцем. Его обожали и учителя, и все учащиеся без исключения. А ведь у авторитетных мальчиков зачастую бывают завистники. У него - не было.( Я это знаю от одной из его одноклассниц).Так что и Геннадий на самом деле вполне может быть не тем, кем кажется. Да наверняка он другой! Ну чего , к примеру, стоит его утверждение, что надо идти вперед, не реагируя на то, что говорят другие! То есть НЕПОКОЛЕБИМО считать своё мнение правильным !Эпатаж! Наверняка так не думает! Ведь только умные люди собираются для совместного обсуждения проблем на коллегии, консилиумы, советы старейшин и так далее ,и меняют своё мнение , если доводы других убедительны.И только дураки, про которых говорят " вбил себе в голову", не способны поменять своего мнения из-за неэластичности мозгов(поэтому мы и не слышали никогда про " совет дураков"). Уже одно то, что Геннадий присутствует на заседаниях Гостиных, выставляет на всеобщее обсуждение свои стихотворения говорит о том, что он один из тех, кто считается с мнением других. Плюс- его разносторонние увлечения. Плюс - музыкант ( люди , занимающиеся музыкой, при прочих равных условиях превосходят в интеллектуальном плане тех, кто ею не занимается).Да умница он! И красавчик! Просто РОЛЬ ИГРАЕТ слишком старательно! |
| У англичан язык остёр! Наверняка его оценит Такой талантливый актёр, Сто лет блистать ему на сцене. |
| Я же предупреждал. До вас не дошло. Теперь не обижайтесь. |
| Какая прелесть! Слова не мальчика, но мужа! |
| Геннадий, будьте осторожней в заявлениях. Не дай Бог в отношении кого-то из высказавшихся будут совершены противоправные действия (к которым вы отношения не имеете), а раскопают вашу угрозу, и доказывайте потом, что это случайность, совпадение. |
| Всем надеть бронежилеты. Вероятно, мститель по адресам поедет. |
| Друзья, ну хватит, ей богу. Поиграли и достаточно. Что напали на человека? В конце концов, мы обсуждаем стихотворения, а не личность автора. Так что я прошу прекратить эти обоюдные нападки. И если у кого-то есть что сказать, по существу, то, пожалуйста. Ну а если нет... |
| Да просто поспешил поэт , Писал он не про пистолет, А острый как заточка стих: Он им сразит"врагов" своих! Конечно, это игра, Любочка! Про собственно стихи уже поговорили, а общаться ещё хочется. Но кроме принятого в элитарных клубах( вежливого) общения, есть ещё форма общения, которая называется грубым словом "посраться". Это когда люди умышленно ( но без реальной злобы) нападают друг на дружку. Словесно, естественно. По-моему, у нас произошло именно это. |
| Хотя, шутки-шутками, но Геннадию действительно стоит уточнить, что он имел в виду в своём "предупреждении". |
| Любовь, а Вы перечитайте ответы автора. С его стороны сплошные переходы на личности! И весьма недобрые переходы. А как аукнется – так и откликнется! Увы, если человек (в данном случае, автор) не склонен к самоиронии, помочь ему ничем нельзя. Правда, я всегда наивно полагала, что личность и стихи неразделимы. Стихи сами по себе не рождаются - их рождает личность. А другая личность высказывает своё мнение об этих "детищах". Так что кругом одни сплошные личности - куда от них деваться? Никак понять не могу – как только некоторые из нас слышат в свой адрес что-то им не нравящееся, тут же начинается стон/крик/вопль о переходе на личность. Мож, не надо так серьёзно к своей драгоценной личности относиться? |
| Согласна абсолютно. Почему-то от хамства этого автора других авторов никто как-то защитить не торопится, все должны выслушать и проглотить. С чего бы, собственно? Ну раз, ну два...надоедает, знаете ли... А замечаний кучу указали, некоторые даже весьма подробно. Люди время свое потратили, своей точкой зрения поделились. Что в ответ и в каком тоне - все читать умеют. |
| Коллеги, друзья, я потому и сказала о том, что необходимо прекратить обоюдные препирательства. Вспомните, мудрое изречение: "В споре оказывается более прав тот, кто первым замолчит ", ну или как- то примерно так. Поэтому давайте будем благоразумными и прекратим этот неприятный разговор. Я прошу у всех извинения, но уже пятница и время объявить о том, что заседание закрыто. А я вас всех жду вечером, на странице новой темы, где мы пообщаемся с Галиной Димитровой |
|
|