Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 26.01. 2018г. Обсуждаем стихотворения Светланы ЛивокиОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Сегодня мы начинаем обсуждение стихотворений Светланы Ливоки, которые она снабдила следующим вступлением:
   
   "Не знаю, как воспримут члены клуба мои реалистичные стихи на злободневные темы..., но даже четверостишье "сочинилось", которое вполне могло бы стать предисловием к обсуждению:
   Нет, не пишется мне «о высоком»,
   И неведом покой на душе,
   Пока в думы мои «о глубоком»
   Сама жизнь поставляет сюжет."
   
   А вот и стихотворения:
   
   --------------------­----------.­
   Ода памятнику Ленина
   
   Как гордо смотрит в поднебесье многометровый великан –
   Символ советов, русский символ, первый из первых «могикан».
   Его ваяли тысячекратно в металле, словно чугунок,
   Или из камня высекали. Гордился каждый городок
   Фигурой в центре мироздания, что в окружении берёз.
   На площади у главных зданий весь постамент в букетах роз.
   Да, раньше было! В прошлом веке кто б мог подумать, вообразить,
   Что об известном человеке возможно память исказить?
   Теперь воюют за границей, взрывают символ и пример
   Те, кто привычно прячут лица, - приверженцы разных химер.
   И глупо думать, что возможно быль с небылью перемешать.
   Уничтожать - неосторожно историю «наук всех мать».
   То за безверие расплата! Не верил в Бога наш Ильич,
   И поколение супостатов пришло, чтобы устроить китч.
   
   Ну, а Россия милосердна - любят и помнят здесь вождя,
   Смывают с памяти усердно птичий помёт до ноября.
   Взгляд над домами и дворами. Он никогда не смотрит вниз,
   Туда, где ярмарки шатрами, где победил капитализм…
   
   -------------------------­----------.­
   Подъезд пятиэтажки
   
   Молчаливый подъезд. Плохо вымытый пол.
   Обезлюдев за полночь, людей привечает.
   Он проводит в квартиры жильцов, кто пришёл,
   И останется с нею, - он так отдыхает.
   
   Тусклой лампочкой светит трёхдверную клеть
   И пролёт со ступенью у ног освещает.
   Добрый страж. Он пытается душу согреть
   Той, что курит ночами и тихо вздыхает.
   
   Как свидетель безмолвный всех вёсен и зим,
   Многих лет и осенней поры женской жизни,
   Клясться станет пред нею, что непогрешим -
   Чужих тайн он хранитель до срока, до тризны.
   
   Ну, а как же иначе? Ведь память судьбой
   Опечатана светом небесным навеки.
   Вот, ступенек касается белой фатой…
   Вот, с коляской… Вот, ругань за дверью, упреки…
   
   И не помниться вовсе с кем было тепло, -
   Проходящих, случайных подъезд забывает.
   "Ну, и ладно! Жилице бы этой везло
   Пока дом не снесли" - он об этом мечтает.
   
   ----------------------------------------­----------.­
   Рецензий нынче не очень много, но думаю, что в процессе обсуждения те, кто припозднился, напишут о своих впечатлениях от стихотворений в комментариях.
   Итак, наши рецензии:
   
   ====================­====================­====================­====================­=====.­
   От Александра Зрячкина
   
   Ода памятнику Ленина
   
   Первое прочтение - почему-то показалось, что похоже на оперную арию. В таком масштабе оно и поётся по-настоящему, со всей душой. И вот этот оперный масштаб настолько захватывает, что забываешь и про глагольные рифмы (на которые обычно смотрится, как на недостаток), и про банальности некоторых конструкций ("Ильич-китч" при других обстоятельствах я бы не пропустил...)... А тут вот просто пропеваешь от начала до завершения - и начинаешь снова...
   И гитарный мотив бы тоже подошёл...
   Словом - попадание в точку стопроцентное. Можно сказать - потенциальные замечания получилось обойти мастерски...
   
   --------------------­-.­
   Подъезд пятиэтажки
   
   А вот тут, простите, но хочется немного покусаться. Очень хорошее начало в принципе, многообещающее развитие сюжета, завершение тоже на высоте, однако "упрЕки" - через звук "е"="йэ" - это как-то совершенно не по-русски сделано. Или сда другое слово подставить надо, или другую рифму подбирать... Потому как само слово содержит изначально звук "ё"="йо", через него же и читается. И не стоит апеллировать к историзмам, анахронизмам, ибо остальная лексика вполне себе современна. Рифма же "навЕки-упрЁки", простите, не прокатывает совсем.
   И глагол в последнем четверостишии... "помниТЬся" - это что делаТЬ... В Вашем же контексте Ь не нужен, потому что "как было тепло что не делаЕТ вовсе?" - "И не помниТСя". Как мне кажется, вещь очевидная совершенно. Может, случилась простая опечатка, автор не заметила... Просто поправить надо чуть-чуть - и, слегка перефразируя песню Игоря Талькова "И всё оживёт, и всё заиграет, как будто настанет весна..."
   
   Чего Вам и желаю.
   
   С уважением, Александр
   ==============================­====================­====================­====================­=====.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Ода памятнику Ленина»
   
    Стихотворение талантливое. Очень здорово замешано на одновременном принятии и непринятии самой фигуры вождя и всего того, что с ним связано. Невозможно однозначно сказать, а какое отношение самого автора к Ленину. Оно именно такое – противоречивое.
   Победил капитализм, а расплата – атеизм. Хотя Ильич оказался для автора нашим. («Наш Ильич»).
   Вероятно, слово ИСКАЗИТЬ не вполне точное. Ведь и автор не знает, как правильно оценить то, что было и то, что есть. Во всяком случае, сложилось такое впечатление.
   Из интересных находок: «первый из могикан» - последний ещё не вымер, а первый точно.
   «Многометровый великан».
   Наверное, можно было бы сжать и отшлифовать мысль до бриллианта, но и самородок неплох.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   --------------------------­----------.­
   Подъезд пятиэтажки
   
   Скорее понравилось, чем не понравилось. Понравилась сама идея подъезда как невольного свидетеля и соседа женщины, с которой у него оказалась единая судьба. Он всё время был рядом.
   Что не понравилось. Штамп «Ну, а как же иначе?» Тысячи раз он кочует из стихотворения в стихотворение, как вирус гриппа по носоглоткам людей, заставляя чихать и кашлять всех, кто с ним сталкивается.
   Концовка выбила из колеи. Вертел две последние строки и так и эдак, чтобы понять, что пытался автор донести. И пока в растерянности. Однозначного ответа так и не нашёл.
   
   Покоробил штамп «тризна». Здесь про подъезд, пятиэтажки, а из 18 века прискакал на вороном коне в сюртуке и сапогами со шпорами «Тризна». Слово заблудилось в настоящем.
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   =====================================­====================­====================­====================­=====.­
   От Ирины Сюткиной
   
   «Ода памятнику Ленина»
   
   Оговорюсь сразу – абсолютно не моя тема. То есть не то, чтобы я не знала, кто такой Ленин и что с ним связано, просто писать бы об этом не стала. Не люблю политизированные стихи, скажу честно. Не знаю даже, стоит ли что-то комментировать… По технике, как мне кажется, не очень…
   Скажу всё же по замечаниям. «Фигурой в центре мирозданья, что в окружении берез» - вот по этой строке большие претензии. Во-первых, слово «городок» подразумевает небольшой населённый пункт, а таковой «центром мирозданья» ну никак быть не может. Во - вторых, почему именно «в окружении берез»? Понятно, что березы – символ России. Но если, допустим, вырастут дубы и сосны – разве этот памятник уже нельзя будет назвать памятником Ленину?
   Неудачна инверсия в строке «Уничтожать – неосторожно историю «наук всех мать»» - напоминает больше нецензурную лексику.
   «И поколение супостатов» - лишний слог, лучше бы звучало «поколенье супостатов».
   «Смывают с памяти усердно птичий помёт до ноября» - а после ноября, стесняюсь спросить, у птиц помёт заканчивается или терпят до самой весны? ))))
   В общем, не очень удачное сочинительство получилось. Да еще плюс ритмические сбои… Не понравился мне текст. Светлана, Вы можете значительно лучше.
   
   ------------------------­----------.­
    «Подъезд пятиэтажки»
   
   Ну вот совсем же другая песня! Вот это мне пО сердцу!
   По замечаниям:
   Во второй строке: «Обезлюдев за полночь, людей привечает» - много очень «людей» для одной строки, и потом, если «обезлюдев» - т.е. пустынно, ни души, что называется. Как он может тогда людей привечать? Я бы слово «обезлюдев» заменила каким-то другим.
   В третьем катрене – сбой, слова нужно поменять местами «Тайн чужих он хранитель…»
   В четвёртом катрене нужно убрать запятые после всех «вот».
   Слишком пафосны, на мой взгляд, вот эти строки: «Ведь память судьбой // Опечатана светом небесным навеки» - не совсем ясна мысль, о чём хотел сказать автор.
   Мне понравилась тема – представить подъезд как живое существо, переживающее за судьбы жильцов.
   
   Ирина Сюткина
   =======================================­====================­====================­====================­=====.­
   От Елены Крыловой
   
   "Ода памятнику Ленина"
   
    - да, действительно, кто бы мог подумать и вообразить, что такое возможно... Как всё зыбко в этой жизни.
   Стихотворение понравилось. Очень понравилось "Он никогда не смотрит вниз,
   Туда, где ярмарки шатрами, где победил капитализм" - есть оптимизм в этой строке, да, он выше.
   
   ----------------------------------­----------.­
   "Подъезд пятиэтажки"
   
    - тоже понравилось стихотворение. Мне нравятся стихотворения, написанные от имени предметов. Хотя и в неодушевленных предметах есть микрочастицы, которые движутся под воздействием тепла, например. Значит, в какой-то степени всё живёт. Интересно, действительно ли у разных предметов может быть разное отношение к разным людям? Думаю - может.
   
   Спасибо, Светлана, за стихотворения и темы для размышления.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   ========================================­====================­====================­====================­=====.­
   От Бориса Колганова
   
   Ода памятнику Ленина
   
   Метрика текста постоянно сбивается, что, в конечном счёте, приводит к грустному выводу: увы...
   Поэзия: пожалуй, последние две строчки. Есть смежные рифмы, в их числе и внутренние, но выразительности тексту они не придают. Обратил на себя внимание «центр мироздания». В то же время, сравнение «словно чугунок» совершенно оду не возвышает. Хотя знаменитое чугунное каслинское литьё, не обошедшее вниманием и образ Ленина, стояло в своё время рядом с произведениями Фаберже.
   Смысл текста: Ленин – известный человек (чем?), символ (каких-таких советов?), пример (в чём?), безбожник, расплатившийся за безверие: его памятники подвергаются разрушению и милосердно очищаются от помёта. А ещё капитализм победил...
   
   --------------------------­----------.­
   Подъезд пятиэтажки
   
   Подъезд пятиэтажки получился, конечно же, лучше памятника Ленину. Здесь явно выглядывает анапест, пусть и загрязнённый сбоями на двусложный размер и спондеи. Но стихи заставляют сопереживать героине и досадовать на тусклое существование. И задаваться риторическим вопросом: «А что вы хотели?»
   Мне, например, хотелось бы понять этимологию слова «упреки» (четвёртый катрен). Понятно, что это слово приобрело множественное число, чтобы сочетаться законной рифмой с наречием «навеки». Но если это то, о чём я думаю, придётся применить здесь букву Ё, и пиши пропало: рифма навеки распадается. Да и с руганью упрёки не очень-то компонуются: разные весовые категории при выяснении отношений.
   Ещё хотелось бы отнять у глагола «помниться» мягкий знак и прибавить к «вовсе» запятую (в последнем катрене). Хочется, чтобы героине, наконец, повезло или «свезло» (опять же, в последнем катрене), ведь не везёт ей никак.
   Хочется, чтобы пол в подъезде был чист (в первом катрене) и чисты человеческие отношения. Чтобы в подъезде сменили лампочку (во втором катрене) на более яркую, и чтобы ярким было наше существование.
   Что ж, стихотворение состоялось, если у читателя появилось столько «хотелок» .
   Творческих успехов, Светлана!
   
   С уважением, Борис Колганов
   ==============================­====================­====================­====================­=====.­
   От Людмилы Царюк
   
   Ода памятнику Ленина
   
   
   Не берусь критиковать смысл ( тем более, признаюсь, не совсем поняла отношение автора к предмету), право на свою точку зрения имеет каждый человек. Но исполнение оставляет желать лучшего. Читаю как читается:
   
   
   Как гордо смотрит в поднебесье многометровый великан –
   СимвОл советов, русский символ, первЫй из первых «могикан».
   Его ваяли тысячекратно (тыщекратно?) в металле, словно чугунок,
   ИлИ из камня высекали. Гордился каждый городок
   Фигурой в центре мироздания (лучше "мирозданья"), что в окружении берёз.
   На площади у главных зданий весь постамент в букетах роз.
   Да, раньше было! В прошлом веке кто б мог подумать, вообразить (вобразить – ?)
   Что об известном человеке возможно память исказить?
   Теперь воюют за границей, взрывают символ и пример (?)
   Те, кто привычно прячут лица, - приверженцы разнЫх химер.
   И глупо думать, что возможно быль с небыльЮ перемешать.
   Уничтожать - неосторожно историю «наук всех мать». (Смысл этой строчки понятен, но со знаками препинания надо что-то делать)
   То за безверие расплата! Не верил в Бога наш Ильич,
   И поколение супостатов пришло, чтобЫ устроить китч. (В слово "поколение" просится мягкий знак, это вполне допустимо в стихах, иначе – сбой ритма)
   
   Ну, а Россия милосердна - любЯт и помнят здесь вождя,
   Смывают с памяти усердно птичИй помёт до ноября.
   Взгляд над домами и дворами. Он никогда не смотрит вниз,
   Туда, где ярмарки шатрами, где победил капитализм…
   
   ---------------------­----------.­
   Подъезд пятиэтажки
   
   Молчаливый подъезд. Плохо вымытый пол.
   Обезлюдев за полночь (здесь ведь наречие по смыслу.Тогда правильно - зАполночь), людей привечает. (Кто – пол или подъезд?)
   Он проводит в квартиры жильцов, кто пришёл,
   И останется с нею, - он так отдыхает. (Кто он, с кем – с нею?)
   
   Тусклой лампочкой светит трёхдверную клеть (неуклюже построенная фраза)
   И пролёт со ступенью у ног освещает. (У чьих ног ступень? Почему в единственном числе?)
   Добрый страж. Он пытается душу согреть
   Той, что курит ночами и тихо вздыхает.
   
   Как свидетель безмолвный всех вёсен и зим,
   Многих лет и осенней поры женской жизни,
   Клясться станет пред нею, что непогрешим - (Кто станет клясться – неужели подъезд?! Каким образом?)
   ЧУжих тайн он хранитель до срока, до тризны.
   
   Ну, а как же иначе? Ведь память судьбой
   Опечатана светом небесным навеки. (Ещё одна неуклюжая фраза)
   Вот, ступенек касается белой фатой…
   Вот, с коляской… Вот, ругань за дверью, упреки… (Понятно, что речь о героине, но при чём здесь небесный свет?)
   
   И не помниться (без мягкого знака в данном случае нужно) вовсе (зпт) с кем было тепло, -
   Проходящих, случайных подъезд забывает.
   "Ну, и ладно! Жилице бы этой везло (зпт)
   ПОка дом не снесли" - он об этом мечтает. (А потом – хоть потоп? Уже можно, чтоб не везло?)
   
   Всё же думаю, что душу нам греет что-то иное...
   
   Людмила Царюк
   ====================­====================­====================­========.­
   От Любови Кулагиной
   
   Подъезд пятиэтажки
   
   Интересная идея показывающая сопереживание неодушевлённого предмета(если подъезд можно назвать таковым) человеку, живущему рядом.
   Сразу вспомнилось стихотворение Сергея Александрова «Баллада о старом стуле», которое мы когда-то рецензировали.
   Но это о том, какова идея стихотворения. Она интересная, а вот огрехи, они-то, как раз и смазывают всё впечатление от чтения стихотворения.
   Укажу только на несколько моментов, которые меня заставили споткнуться при чтении.
   Во-первых, в обоих стихотворениях много мест со сбоями ритма. Поэтому постоянно «спотыкаешься» при чтении.
   Например: получается «ЧУжих тайн он хранитель до срока, до тризны.» Может было бы лучше «Тайн хранитель чужих он…»
   Или «пОка дом не снесли…», тоже сбой ритма. С этим надо что-то делать.
   «И останется с нею,» при первом прочтении не совсем понятно, с кем же он останется – толи с полночью, толи с лампочкой. И кто или что этот «Он»?. И только далее становится понятно, что всё это о той женщине, которая уже много лет живёт здесь. Я понимаю, что в каждом(ну пусть, почти, в каждом) стихотворении должна быть какая то тайна. Но меня эта строчка несколько смутила. Я, споткнувшись на ней, не стала читать дальше, а вернулась к первой строке и только прочитав первый катрен несколько раз, решила узнать что же будет написано дальше. Может тут как-то немного подумать и исправить.
   В последнем катрене – «И не помниться вовсе», мягкий знак не нужен (похоже опечатка, но исправить надо)
   А вообще, не люблю многоподъездные пятиэтажки, как-то не очень уютно в них.
   
   ------------------------­----------.­
   Ода памятнику Ленина
   
   Стихотворение на злободневную тему, но очень сырое, много недоработок, много ритмических сбоев.
   А по сути – очень обидно, что мы как «Иваны не помнящие родства» очень часто отрекаемся от своих слов, убеждений.
   Надо, надо поднимать такие темы, но поработать над стихотворением тоже не помешает.
   
   Удачи Вам, Светлана И новых интересных идей.
   
   Любовь Кулагина
   ==========================================­====================­====================­====================­=====.­

 1   2 

Людмила Царюк (Семёнова)[28.01.2018 11:45:05]
   Неправда Ваша, Светлана. В АК приживаются только те авторы, которые на самом деле хотят овладеть "техникой и тонкостями стихосложения" – хотят развития. К сожалению, большинство вступающих совершенно не выносят критических слов в адрес своих несовершенных, увы, произведений, обижаются насмерть и гордо уходят, вместо того, чтобы задуматься: а вдруг все критические замечания верны. Рецензенты не имеют цели оскорбить или унизить автора, а просто указывают на недостатки, если таковые имеются (а имеются они, поверьте, у всех). Но каждый решает для себя сам, чего ему больше хочется – лести (а для этого есть знаменитый сайт, где сплошные восторги на пустом месте) или развития.
   В Ваших стихах есть задел, есть мысль, но исполнение, увы, хромает на обе ноги. Вы же пишете силлабо-тонические стихи, и поэтому надо учиться дружить с техникой. Но на нет, как говорится, и суда нет.
Светлана Ливоки[28.01.2018 12:50:54]
   Хотела уйти, хотя бы по-английски, не прощаясь... Не вышло)))
   Уважаемая Людмила! Правда или неправда? Кто здесь судья? Характеризуя основное направление деятельности клуба, я употребила фразу "оттачивать мастерство", а это как раз и подразумевает развитие, о котором Вы говорите. Понимаю, что задела за живое членов уже сложившейся корпорации, и поверьте, - совершенно не хотела этого, высказывая свое мнение на обсуждении собственных стихов. Так что давайте не будем требовать сатисфакции. Я не пытаюсь опорочить деятельность клуба, который вносит важный вклад в деятельность портала, не выношу вердикты произведениям и не перехожу на личности их авторов. Если всем, кто считает, что я его оскорбила лично, станет легче от того, что я принесу свои извинения за нарушение устоявшегося порядка, - приношу. На этом распрощаюсь со всеми, поскольку дальнейшие выяснения не имеют никакого отношения к теме обсуждения стихов С.Ливоки, которая завершена. Всего доброго.
Игорь Колесников[28.01.2018 13:40:51]
   И я в недоумении...
   Если человек рецензию воспринимает как повод унизить, а вопрос о целях вступления в Клуб - как указание на дверь...
   Тогда не знаю, что сказать. Вроде, пишем на одном языке, а говорим на разных.
Ирина Сюткина[28.01.2018 15:01:33]
   Светлана, зря Вы так... Правда. Я понимаю - возможно, все сказано на больших эмоциях. Сама иногда могу. Только зла-то никто никому не желает, все вроде как во благо...
Людмила Царюк (Семёнова)[28.01.2018 13:05:43]
   Сатисфакция?! Я в шоке.
   Без комментариев.
Ирина Сюткина[28.01.2018 15:10:46]
   Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем рецензентам. Может, хватит уже нализывать друг друга по поводу и без? Вот иногда читаешь некоторые рецензии - все так слащаво, до тошноты. При наличии множества технических огрехов вот прям все нравится и поется. Вы не понимаете или не хотите понимать, что делается это во вред автору? Думаю, нынешнее заседание весьма четко это показало.
   Еще есть устоявшееся мнение, что очевидных недоработок не замечает тот, кто сам пишет с такими же недоработками.
   Давайте будем честны друг с другом? А иначе для чего мы здесь?
Людмила Царюк (Семёнова)[28.01.2018 15:14:34]
   Молодец, Ирина! Поддерживаю!
Ирина Сюткина[28.01.2018 15:19:09]
   Люсь, да разве не так? Некоторым рецензентам из раза в раз все абсолютно нравится. И хорошо - нравится, и плохо - нравится. Читают вообще, нет? Против таких рецензентов уже противоядие начинает вырабатываться. Просто перестаешь им верить.
Людмила Царюк (Семёнова)[28.01.2018 15:32:40]
   Так, так! Чистые отписки! Всё всегда хорошо у всех без исключения. Зато можно за единомышленников сойти ;)). А критики – враги навсегда.
Игорь Колесников[28.01.2018 15:33:50]
   Поддерживаю всеми конечностями!
   Я уже неоднократно высказывал своё мнение: лучшая рецензия - ругательная. Даже если (чего уж, бывает и так) рецензент несёт околесицу, но всё равно он заставляет автора задуматься. Именно недовольство работой влечёт за собой прогресс. Если же все хвалят, зачем учиться?
   По наивности своей я считал, что все придерживаются такой же точки зрения. Как оказалось, ошибался...
   Но, Ирина, нельзя ото всех требовать критики. Есть люди, которым действительно всё нравится. Или почти всё. Они искренни. Хвалят искренне, так же, как я ругаю. И в их похвале тоже есть плюсик. Она воодушевляет.
Людмила Царюк (Семёнова)[28.01.2018 15:42:35]
   А мы, критикующие, как тот чукча, что не читатель, а писатель.
Любовь Кулагина[28.01.2018 15:47:57]
   Коллеги, друзья, вот со вчерашнего вечера не была в сети, а сейчас, зашла в Гостиную, а тут, такие дебаты. Что за обиды, все мы здесь не профи, как я это уже не единожды говорила, все мы пришли и остаёмся в Клубе не потому, что хотим слышать о своих творениях сплошные дифирамбы.Все мы учимся, потому как даже у состоявшегося поэта или писателя всегда найдутся какие-то огрехи. Что уж говорить о нас, о тех, для кого творить что-то в стихотворной форме -это, порой, именно для того, чтобы как-то выплеснуть свои эмоции. А уж если мы "грешим" этим занятием, то и со временем хочется, чтобы наши несовершенные творения становились лучше. А для этого и необходим этот самый взгляд со стороны. Ну а кто же нам укажет на наши ошибки, как не "товарищ по несчастью".
   Поэтому полностью согласна с Ириной.
   Светлана, не надо обижаться. Никто не хотел Вас обидеть. Ведь стихотворения Ваши действительно затронули очень злободневные темы. И немного поработав над ними, можно получить именно тот бриллиант, о котором писал Айрат.
    Не торопитесь уходить, подумайте, может надо просто посмотреть на критику немного под другим углом?
Ирина Сюткина[28.01.2018 15:58:02]
   Я и не призываю все огульно ругать. Я призываю вчитываться и быть честными.
   Вчера только была на концерте. Выходит исполнитель, солидный такой дядька. И об'являет, что исполнит свою песню, т.е. и музыка, и стихи - все сам сумел. В зале - неподготовленная публика, в основном пенсионеры. Начинает петь. Да лучше бы меня пристрелили! Текст вне всякой критики, даже на слух. А для бабушек в зале любой, кто вышел на сцену - уже артист. А тут еще и автор! Звезда, не меньше! Что вы думаете? Аплодируют. Кричат, что молодец. Чем вдохновляют еще больше. Вот попробуй после концерта подойти к такому с дружескими рекомендациями.
   Все понимают, к чему я этот пример привела, да?
Любовь Кулагина[28.01.2018 17:25:26]
   Ирина, да дифирамбы мы все, практически все, слышим от своих близких. Для них мы может быть и есть тот "свет в окошке", на который они молиться готовы. А хочется-то услышать нормальную критику, объективную оценку своего творчества. Поэтому и не стоит обижаться. Тем более я, например, и не вижу ничего ругательного в наших рецензиях. Это же только стимул к тому, чтобы следующий раз не наступать на те же грабли.
Ирина Сюткина[28.01.2018 17:45:51]
   Согласна. Мне кажется, Светлана просто погорячилась, в самом деле прочитав не под тем углом...В пылу эмоций иногда говоришь не совсем то, о чем в самом деле думаешь.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта