Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 9.02. 2018г. Рецензируем стихи Игоря КолесниковаОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! На повестке нашего заседания обсуждение стихотворений и рецензий к стихотворениям Игоря Колесникова:
   
   Я ничей
   
   Как лесной говорливый студеный ручей,
   Я ничей.
   Словно мяч, убежавший от братьев-мячей,
   Будто самый сычовый из сотни сычей,
   Я ничей.
   Я ни с кем не веду задушевных речей,
   Не нарушит никто безмятежность ночей,
   Не держу запасного комплекта ключей,
   Не храню полный шкаф бесполезных вещей,
   Не готовит никто для меня калачей
   И не дарит ненужных смешных мелочей...
   Я ничей, я ничей, я ничей...
   
   ------------------.
    «Последнее лето»
   
    Плескалось в окнах яростное лето!
   Сирени дух,
   и пуха тополиного везде клочки.
   За дверью кабинета мой страх потух,
   волнение отхлынуло.
   Надев очки, я вышла ждать ответа.
   В ветвях деревьев бесновались птицы.
   Пришёл июнь,
   а с ним жара, обычная для наших мест,
   где должен торопиться и стар, и юн
   скорее стать коричневым,
   спеша окрест подставить солнцу лица.
   — Жара... — раздался сзади слабый голос.
   Нет, голосок.
   Тонюсенький, девчоночий.
   Да и сама его хозяйка с волос.
   Как образок в углу за свечкой в полночи видна она.
   Рука висит до пола,
   прозрачная как воск, и жилки видно.
   На голове панама (в помещении)
   и нет бровей. Из рукава бесстыдно,
   как длинный змей,
   как знак долготерпения,
   выходит трубка. В кресле инвалидном
   сидит бедняжка,
   взгляд такой серьёзный.
   — Скажите, тётя, вы о чём мечтаете?
   Ответить тяжко...
   Мне б уйти, но поздно.
   Вот так, во плОти, рядом, не на сайте...
   И я стою под взглядом, сколько можно.
   — А я мечтаю, чтоб дожить до осени...
   Покушать яблок,
   что в саду у дедушки.
   Спугнули стаю птиц подростки — лоси,
   ступая нагло в крошево от хлебушка,
   топча подошвами.
   — Ну кто их просит? —
   из-под панамки пискнет возмущённо.
   — Желаю отрицательных анализов!
   Прощайте, — улыбнулась, — я Алёна.
   Пока!
   А то на процедуры звали же.
   Рука качнулась, словно ветка клёна.
   А я осталась, двинуться не в силах.
   И расплывалась вся картина летняя.
   Не только жалость...
   Страх разлился в жилах.
   Такая малость...
   Сделай не последнее Алёне лето — Бога я просила
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--.­
   Наши рецензии:
   
   От Айрата Мустафина
   
   Я ничей
   
   Почти хорошо.
   НО
   Показалась лишней строчка «Будто самый сычовый из сотен сычей». Конечно можно притянуть за уши ассоциацию, что мол «живёшь сычом» и т.д. Но сразу это точно не приходит на ум.
   
   Второй дисбаланс возникает уже смысловой.
   Ничей ручей – это хорошо. Это чистый, прозрачный, звонкий. А вот начало получается про хорошее, а потом по нарастающей уже про плохое….
   Ничей как ничейный, одинокий.
   
   Этот диссонанс и создает это главное ПОЧТИ.
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   --------------------­-----------.­
   Последнее лето
   
   Очень сильное хорошее стихотворение. Я бы сказал прекрасно написанное. Единственный вопрос остается: «Зачем автор решил написать от имени женщины?».
   
   И я бы не стал на месте автора выносить в заголовок заранее печальный итог. Я бы дал и девочке и читателю надежду.
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   ====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Таисии Григорьевой
   
   «Я ничей»
   
   Стихотворение написано очень хорошо. Раскрыта тема одиночества и горечи от этого. Присутствуют удачные сравнения. К примеру, «самый сычовый из сотни сычей». В небольшом объеме стихотворения вмещен объемный и глубокий смысл. Хорошая рифма. На мой взгляд, недостатков не замечено.
   
   --------------------­-----------.­
    «Последнее лето»
   
   Написано замечательно. Тема раскрыта. Удалось талантливо передать эмоциональные переживания героев и их диалоги. Мастерски описан образ девочки-калеки. Так, читая «рука висит до пола», мы воочию представляем худобу девочки. Контрастные желания героев описаны ярко и сочно. Здоровая женщина мечтает, как и многие другие , «спеша окрест подставить солнцу» лицо. Девочка мечтает «дожить до осени, покушать яблок…» Именно контрасты образов делают стихотворение сильным и удачным. Прочла с удовольствием.
   
   Таисия Григорьева
   ====================­====================­====================­====================­=======.­
   От Николая Максикова
   
   «Я ничей»
   
   Перед нами монорим – практически безукоризненный, по-светлому грустноватый.
   Воспринимается легко и так же легко запоминается своей простотой и жизненной правдивостью.
   
   --------------------­----------.­
   «Последнее лето»
   
   Стихотворение несколько автологичное, но отсюда и реалистичное, пронзительное, с неприкрытой болью. Автор над ним поработал. Это просматривается и в стиле повествования, и в конструкциях строк. Тема актуальная. Если попридираться, то это пожалуйста! Сразу скажу, что плохие стихи и разбирать-то неинтересно! «Яростное лето» – эпитет к макушке лета, но не к июню. Июнь ещё хранит прохладу. Сирень, конечно, насчитывает много сортов с разным периодом цветения, но, как правило, её дух ещё в мае, вместе с тюльпановым ароматом остаётся. Вряд ли страх способен гореть или сиять, чтобы затем потухнуть. Страх должен был исчезнуть. Понятно, что из-за рифмы приделано. Известное выражение «И стар и млад» - не равнозначно в данном контексте с употреблённым «и стар и юн». «Спеша окрест…» - тоже коряво звучит. И почему только лица должны покоричневеть от загара? «Алёна-клёна» - чёткая рифма. Но опять возникает вопрос: а ветка акации, например, как-то иначе качнулась бы? Не как рука? Или берёзовая ветка? Только из-за рифмы?
   А вообще, такие стихотворения трогают душу, заставляют читателя сопереживать и тем самым дОроги и необходимы всем нам.
   
   С теплом, Николай Максиков,
   =======================­====================­====================­====================­==========.­
   От Бориса Колганова
   
   Последнее лето
   
   Такое впечатление, что в стихотворении существовала изначальная, довольно любопытная экспериментальная строфика, от которой автор вынужден был отойти. И тому, как мне кажется, были две причины: сначала сложности с рифмовкой и метрикой, а потом оказалось, что строфика вообще противопоказана в подаче материала этого стихотворения, поскольку оттягивает внимание читателя от главной темы. Сейчас это сплошной текст, астрофичные своеобразные стихи с обилием внутренних рифм. Текст напоминает мозаику, передающую ощущения внезапности, растерянности, неподготовленности к ситуации. Мне представляется это интересным изобразительным приёмом.
   Теперь о ситуации. Конечно же, она драматическая. Можно понять смятение ЛГ в ожидании диагностики её заболевания и обречённость после случайной встречи с ничьей Алёной. Здесь ЛГ уповает на Бога: «сделай Алёне не последнее лето». Но ведь Бог ничего для людей не делает, помогать – помогает очень часто, когда видит, что люди всё делают сами)). Вот, чтобы ЛГ самой что-то сделать для Алёны, не бежать от неё, а поделиться своей мечтой, или просто поговорить. Но в характере ЛГ нет привычки к сопереживанию, к задушевной беседе с нуждающимся в ней человеком. А ведь именно о такой беседе просила её больная девочка.
   Алёна – другая. Её «стакан наполовину полон», и она живёт, существует в этой «половине» - мечтает о своём, ей интересны мечты других, и что там творится на улице. И принимает необходимость процедур и анализов как основу её мечты о выздоровлении. Она ждёт от окружающих не жалости, а участия, и она достойна уважения.
   
   В заключение, переходя на личности, замечу: Игорь, меня не покидает ощущение, что Вы по-другому подходили к этому стихотворению, поскольку, чего греха таить, в Ваших стихах я, всё-таки, не увидел достаточных указаний на правильность моей трактовки.
   
   ---------------------­-----------.­
   Я ничей
   
   После прочтения почему-то вспомнился танец Миши Бальзаминова на главной площади уездного городка, Фрекен Бок: «Кажется, я сошла с ума. Какая досада!» и беззаботно прыгающий мальчик-мячик, «Я ничей, я ничей». И никто его не спросит, когда он допрыгается, наконец, до старости: «Ты чьё, старичьё?».
   Можно было бы такие стихи определить как баловство и озорство, в чем, кстати, я не усматриваю ничего предосудительного, но в этих стихах есть что-то такое, что отодвигает на задний план мои первые впечатления, а на переднем плане возникает человек, поющий «Я свободен!»
   
   Желаю успехов Вам, Игорь.
   
   С уважением, Борис Колганов.
   ==============================­====================­====================­====================­==========.­
   От Ирины Сюткиной
   
   «Я ничей»
   
   Похоже на стихотворное упражнение с буквой «ч». По технике замечаний нет. Именно как стихотворение не зацепило никак.
   По смыслу – натянуто. Не может человек быть абсолютно ничьим. Если только в узком смысле, без спутника жизни – то да.
   
   -----------------------­-----------.­
   «Последнее лето»
   
   Чувственно. Запомнилось это стихотворение по мини – конкурсу.
   В самом начале – и тогда, и сейчас «спотыкаюсь». Говоря про тополиный пух, я бы убрала слово «везде», и так понятно, что он повсюду. Получилось бы:
   «Плескалось в окнах яростное лето!
   Сирени дух,
   и пуха тополиного клочки».
   
   Вот в этом месте, на мой взгляд, не очень удачное использование местоименного наречия «где»:
   
   «…а с ним жара, обычная для наших мест,
   где должен торопиться и стар, и юн
   скорее стать коричневым»…
   Получается – «должен торопиться» где? – в жаре? Не по-русски как-то звучит… Может на союз «и» заменить? «И должен торопиться…» Но, опять же, зачем торопиться, если жара, которая обычное дело для этих мест, и так выполнит свою задачу, хоть торопись, хоть нет )).
   
   
   Повествование ведется в настоящем времени. Вот здесь нестыковка:
   
   «Спугнули стаю птиц подростки — лоси,
   ступая нагло в крошево от хлебушка,
   топча подошвами.
   — Ну кто их просит? —
   из-под панамки пискнет возмущённо» - «пискнет» - неопределённая форма, и сейчас пискнет, и через десять лет (в будущем) пискнет. Поопределённее бы слово какое подыскать, как мне кажется.
   
   Вот в этом месте произошло наложение смыслов:
   
   «И расплывалась вся картина летняя.
   Не только жалость...
   Страх разлился в жилах.
   Такая малость»... – когда дочитываешь всё до конца, полностью, понятно, о чём речь. Когда читаешь сверху вниз, построчно, звучит так, словно «страх разлился в жилах – это такая малость».
   Вообще, у всех, конечно же, разное восприятие. Я спотыкалась немножко при переносе фраз на следующую строку.
   Очень осторожно отношусь ко всяким такие «спекулятивным» темам, вызывающие жалость. Хотя, с другой стороны, об этом тоже нужно говорить. Но в данном случае написано интересно. Картинка складывается. Зримо.
   
   Ирина Сюткина
   ====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Людмилы Царюк
   
   Я ничей
   
   Собственно, я когда-то уже выразила коротенько свои мысли в отзыве. С тех пор ничего не изменилось. Я по-прежнему считаю, что стихотворение глубокое, наполненное болью и тоской, которые одолевают героя – от одиночества, от собственной ненужности. И вёл бы он все эти "бестолковые речи", и с удовольствием ворчал, перекладывая в шкафу "бесполезные вещи", и с радостью нарушил бы "безмятежность ночей", и калачи бы ел, и принимал бы в подарок мелочи, и не был бы "сычом", – но жизнь сложилась так, что нет у него всего этого. Ничей он. Но явно хочет быть чьим-то.
   Плюс монорим, конечно. И форма необычная.
   Класс, в общем! Верю! Как там у Пушкина – "Над вымыслом слезами обольюсь".
   
   Последнее лето
   
   В принципе, оба этих стихотворения перечитывать мне было необязательно. Это – особенно, потому что я помню его наизусть ещё с конкурса и довольно часто вспоминаю. И каждый раз – душа переворачивается... Это настолько тяжёлая, страшная тема, что даже говорить о ней непросто, а уж воплотить её в стихах и подавно дано не каждому.
   Когда я впервые прочла "Лето" в душе моей разорвалась бомба – настолько сильны были эмоции. Казалось бы, бытовой эпизод встречи пациентов в больничном коридоре, но как это всё описано! Контраст "яростного" лета, ветреного, жаркого, с запахами и звуками, – и белых холодных больничных стен пробивает до мурашек. И так нестерпимо жалко маленькую, "с волос", Алёну, которая ещё и силы в себе находит, чтобы пожелать героине отрицательных анализов, а мечтает при этом только дожить до осени...поесть яблок из дедушкиного сада... Дохожу до яблок – неизменно душат рыдания. Пусть, пусть она доживёт и до осени, и до следующего лета, и дальше...
   Снова верю...
   Не могу знать, что послужило толчком для написания этого стихотворения, но получилось оно – на разрыв аорты.
   Исполнение, рваное, как само течение болезни, с периодами рецидивов и ремиссий, – именно то, что нужно. Если его выстроить по всем канонам стихосложения (а это довольно легко сделать, ибо и ритм, и рифмы легко рассмотреть), то, на мой взгляд, будет уже не так пронзительно. Сейчас почти всё в нём идеально. Если кто-то считает, что это не так – не верьте. Верьте мне – я сейчас без маски.
   Единственный момент, царапнувший – "во плОти". Плохо звучит, нарушает гармонию стихотворения. А если использовать "вживую" – как Вам?
   Мне кажется, никому я не писала таких длинных рецензий. А патамушта. Пробило. До глубины души.
   А говорите – "незаслуженно"... Заслуженно всё! Да ещё как...
   
   Людмила Царюк
   --------------------­--------------------­------------------­
   От Елены Крыловой
   
   "Я ничей"
   
    - стихотворение понравилось легкостью, техникой и рифмой - одной и той же во всех строках.
   Действительно, в том, чтобы быть своим собственным, есть свои плюсы!
   
   ----------------------------­-----------.­
   "Последнее лето"
   
    - несомненно, произведение вызывает сочувствие героям стихотворения.
   Интересно технически исполнено - рифмы в конце и начале строк.
   Игорь, подскажите, пожалуйста, в какой размерности написано стихотворение?
   
   Елена Крылова
   =====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Дмитрия Оксенчука
   
   «Я ничей»
   
   Прочувствованное стихотворение получилось. Как это нынче говорится : +1 )
   Из технических моментов смутили только «братья-мячи». Нет, не тем, что мячи стали одушевленными, это нормально, а тем, что я не смог вспомнить игры, где бы мячей было несколько одновременно. Обычно мяч один-одинешенек и бегает.
   
   ----------------------­-----------.­
   «Последнее лето»
   
   Произведение, несомненно, сильное по эмоциональной составляющей. Произвело впечатление, хотя я с большой осторожностью отношусь к произведениям такой тематики. Очень уж недалеко от спекуляции чувствами читателя в них…
   Касаемо технического аспекта, спорными показались следующие моменты:
   1) «Плескалось в окнах яростное лето!» - эпитет «яростное» по-моему совсем выбивается из контекста стиха. Также, как и беснующиеся птицы.
   2) «спеша окрест подставить солнцу лица….» Получается, «спеша вокруг подставить…» Мне показалось, звучащим неправильно.
   3) «из рукава бесстыдно» На мой взгляд, не к месту получилось. Почему «бесстыдно»?
   4) «И я стою под взглядом, сколько можно». Чего можно? А сколько можно стоять под взглядом?
   5) «Спугнули стаю птиц подростки — лоси, ступая нагло в крошево от хлебушка». Жаргонизм, даже оскорбительное выражение, как-то не клеится с рассказчиками: женщиной в очках и смертельно-больной девочкой. А птицы еще недавно бесновались в ветвях.
   6) «— Желаю отрицательных анализов!» - фраза из уст маленькой девочки на мой взгляд звучит слишком по-взрослому
   И довольно тяжело читается стих из-за мешанины размеров и типов рифмовки.
   
   Дмитрий Оксенчук
   ====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Любови Кулагиной
   
   Я ничей
   
   Грустно как-то, одиноко от стихотворения. Ну не может быть человек абсолютно ничей. И от этого и самому ЛГ очень грустно. Так хочется быть чьим-то, чтобы кто-то «постоянно мелькал перед глазами», чтобы было кому дарить и от кого получать в подарок милые ненужные безделушки. И вот это троекратное «ничей» в завершении ещё больше усиливает чувство тоски и одиночества.
   Технически стихотворение – эксперимент. Автор как бы обыгрывает со всех сторон одну и ту же букву и её сочетание с другими.
   Если убрать то чувство грусти, которое навевает стихотворение, то можно сказать, что понравилось.
   Только вот по поводу лесного ручья – я бы не сказала, что он ничей. Он ЛЕСНОЙ. Его журчание сливается с шорохом листвы, с пением птиц, и кажется, что выбегая из чащи на солнечные полянки он как бы оживает и переливаясь через камешки на дне журчит ещё веселее. А это совсем не созвучно понятию «ничей».
   
   ------------------.
   Последнее лето
   
   Игорь, извините, но могу только написать, что страшно и больно, когда знаешь, что каждый день может быть последним. И если подобное коснулось тебя лично, то это в несколько раз ещё больнее.
   
   Любовь Кулагина
   =====================­====================­====================­====================­==========.­
   От Виты Осиновой
   
   Ничей
   
   Построено стихотворение хорошо, ритмично читается.
   Название обещало затронуть некоторые и мои глубинные струны, как читателя.
   Да и сама идея об одиночестве, ненужности, замечательна, грустная тема...
   Но я вот запнулась сразу на третьей строчке : «Словно мяч, убежавший от братьев-мячей», а потом как про сычей пошло, то совсем грустить расхотелось, и тем более герою сочувствовать.
   Одним словом стихотворение написано в жанре трагикомедии.
   После непонятных мне сычей, стало интересней, особенно хороши такие щемяще знакомые детали-мелочи, как «Не храню полный шкаф бесполезных вещей,
   Не готовит никто для меня калачей
   
   И не дарит ненужных смешных мелочей...». Это понравилось!
   Есть некоторый диссонанс между первой частью стихотворения и второй.
   
   --------------------------­-----------.­
   Последнее Лето
   
   Стихотворение-повест­вование­ о трагичной судьбе девочки очень красиво. Понравилось как рассказано, как звучит, послевкусие. Замечательно.
   Вы уж меня извините, Игорь, не хочется критиковать такое прекрасное произведение, но разбор полетов, это разбор полетов.
   В этом стихотворении столько лирики, столько умной нужной грусти, что строчки: «лето яростное», «птицы бесновались» просто режет слух, не говоря уже, что лето июня не ассоциируется со словом «ярость».
   Конечно автору виднее, что он хотел передать : боль, невозможность исправить, помочь...
   Строчки : «Спугнули стаю птиц подростки — лоси,
   ступая нагло в крошево от хлебушка,топча подошвами.» Я не почувствовала связи этих с повествованием...
   
   « Рука качнулась, словно ветка клёна.
   
   А я осталась, двинуться не в силах.
   
   И расплывалась вся картина летняя.
   
   Не только жалость...
   
   Страх разлился в жилах.
   
   Такая малость...» - очень красиво!
   
   Спасибо.
   
   Вита Осинова
   --==================­====================­====================­====================­=====.­

 1   2 

Ирина Сюткина[10.02.2018 21:14:14]
   Написала, как видела. Больше не стану "писать ерунду" )).
Людмила Царюк (Семёнова)[10.02.2018 21:18:59]
   Эх, Ириша. Это ж я к Игорю обратилась. Буковку большую не поставила - увлеклась. Исправляю. Так что на свой счёт зря ты приняла.
Любовь Кулагина[10.02.2018 21:25:21]
   Ириша, что за настроение? Негоже грустить и обижаться. Улыбнись.))))))
Ирина Сюткина[10.02.2018 21:33:03]
   Люба, все нормально ;)).
Игорь Колесников[10.02.2018 20:22:23]
   Спокойно!
   В том-то и дело, что нетрезво))))
   Сейчас всё объясню.
Дмитрий Оксенчук[10.02.2018 20:37:28]
   Игорь, я не расшифровал размер, признаю) Беру свое последнее замечание в рецензии обратно))
Игорь Колесников[10.02.2018 20:42:58]
   Людмиле (Царюк):
   Спасибо за со-чувствие, со-видение! Мы с Вами одинаково смотрим на стихи И это очень здорово! Как приятно получать отзыв, как будто мной самим написанный! Прям все мои задумки увидены, все подсказки услышаны, все образы поняты.
   Ведь верно всё! И про бедного одинокого "ничьего", который рад бы оказаться "чьим-то". И про больницу, даже то, что не написано, и про контраст, и про рваные строки, и про бомбу.
   Это чудо! Чудо, что есть кто-то с таким же поэтическим видением! И закономерно, что нам нравятся похожие поэтические вещи. То есть, если мне нравится своё стихотворение (что бывает), то я на 100% уверен, что оно понравится и Вам. Но, при всём нашем совпадении взглядов, мы не одиноки в мире. Есть и другие точки зрения,с которыми мне было интересно ознакомиться. Потому что не я и не Вы судили конкурс, где "Последнее лето" оказалось, слава Богу, не последним. Но и далеко не первым. Причём, судьи написали в комментариях что-то невнятное. И на недавнем конкурсе "Союза писателей", где моя подборка вышла в финал, одобрение вызвали другие стихи. А это даже не вошло в сборник. То есть, есть здесь какой-то минус. Может быть, слишком необычное или сложное, непривычное, не знаю... А благодаря нашим рецензентам начинаю немного понимать.
   И всё же, чертовски здорово встретить единомышленника!
   Кстати, "во плОти" убрать не могу, потому что это рифма к "тётя".
Людмила Царюк (Семёнова)[10.02.2018 20:51:25]
   Честно говоря, про рифму-то я и забыла. Уж слишком увлеклась содержанием.
   
   Читала я те невнятные комментарии... :((
Игорь Колесников[10.02.2018 21:00:41]
   Дмитрию:
   Ну, с размером разобрались, и то хорошо! Теперь по остальному.
   У нас в школе в спортзале стояла корзина с баскетбольными мячами. В конце урока мы скидывали все мячи туда. Я кинул свой мяч, но оно выпрыгнул и покатился в сторону. Примерно такая картинка стояла у меня перед глазами, когда я писал про убежавший мяч.
   Теперь по пунктам. Удобно, когда замечания пронумерованы.
   Правда, на пункты 1 и 2 я уже ответил. На пункт 3 отвечу примерно так же, как и на 1. Я так вижу!)))) Мне кажется, что лето яростное, а трубка бесстыдная. Ведь она выставляет напоказ сокровенное - немощь.
   4 - стою под взглядом, сколько можно стоять. Сколько могу выстоять. Насколько можно, столько и стою.
   5 - ну, там другие птицы. Те так и беснуются, а эти голодные, за крошками прилетели. Знаете, обязательно какая-нибудь старушка прикармливает. Кушают себе птички, никого не трогают, а тут эти лоси! Чувствуете, какие эмоции? Думаете, чьи? Алёны эмоции. Это её негодование передалось моей героине.
   6 - я думаю, фразу про отрицательные анализы Алёна слышала сотни раз. Это для неё как мантра. Как мечта.
   Спасибо за конструктивные замечания и за понимание сути моих стихотворений!
Игорь Колесников[11.02.2018 05:55:55]
   Елене:
   Спасибо за отзыв!
   Рад, что стихи понравились. Однако в одиночестве есть не только плюсы, но и минусы, которые Вы почему-то не увидели.
   Ну и про обычный размер уже сказал.
Елена Крылова[11.02.2018 12:42:17]
   Игорь, свободного времени было на этой неделе еще меньше, чем обычно, поэтому, к сожалению, такие короткие рецензии получились.
   
   Конечно, есть и минусы в одиночестве- но это и так понятно, зачем их перечислять? В моём понимании ЛГ как раз хотел сделать акцент на плюсы. Может, я поняла не так, как задумывал автор, и не увидела того, что увидели другие. У каждого свое восприятие, и при разном настроении у одного и того же индивида разное восприятие будет.
   Касательно "Последнего лета" - очень глубокая и пронзительная вещь, настолько - что не могу перечитать, чтобы эти образы не прилипли к моему воображению, хотя это стоило бы сделать ради технического исполнения, которое понравилось. При первом прочтении размер не смогла отследить, показалось разноразмерность.
   Спасибо за ответ!
Игорь Колесников[11.02.2018 06:03:26]
   Любови:
   Да, очень точно подмечено про усиление смысла троекратным повторением слова "ничей". Герой здесь уже практически плачет.
   И разве плохо, что стихотворение навевает грусть? Так и было задумано. Грустная улыбка.
   Ручей не принадлежит никому. Он ничей. Может быть, не одинок, если принимать во внимание его окружение, но не является ничьей собственностью. Так и человек ведь не живёт отшельником. Он в обществе. Но нет того, кто мог бы сказать ему: "Ты мой!"
   Спасибо за эмоции!
Любовь Кулагина[11.02.2018 19:41:29]
   Игорь, по поводу эмоций, спасибо за понимание.
   
   Игорь, я хочу всё-же вернуться к этому самому "ничей". Помните, да, наверное помните, тот старый анекдот о мужике от которого ушла любимая. Напомню немного-так схематически(мысли этого мужчины и как они трансформируются со временем)
    -(грустно) Один, совсем один. (((((
   -(задумчиво и спокойно) Один, совсем один.
   -(задумчиво вопросительно) Один, совсем один????
   -(радостно-восторжен­но)­ Один, совсем один!!! ))))))
   Но это анекдот, а в жизни совсем не так.
   "Один" и "ничей" - вроде ни от кого не зависим, вроде никому ничем не обязан - СВОБОДЕН! Но нужна ли такая свобода, когда выть хочется от тоски и грусти и в стихотворении Вашем это грусть, боль, одиночество.
   Поэтому и грусть, поэтому и плохо!
Игорь Колесников[12.02.2018 02:25:39]
   Всё верно. Человек обычно желает того, что не имеет.
Игорь Колесников[11.02.2018 06:08:45]
   Вите:
   Спасибо за глубокое погружение в мои работы!
   Вы верно отметили, что это трагикомедия. Значит, есть над чем улыбнуться и о чём погрустить. Так и задумано. И этот диссонанс намеренный, для усиления эффекта.
   Рад, что "Последнее лето" задело за живое. Уж поверьте, лето яростное. А как беснуются птицы, когда ты смотришь на них из тоски больничного коридора! Это яркие эпитеты здесь для противопоставления. Ведь это лето может стать для кого-то последним...
Вита Осинова[11.02.2018 21:38:05]
   Спасибо. Игорь!)

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта