Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Разбирательство старых рассказов тоже имеет большой смысл, если учиться и пытаться разобраться, ведь будут новые рассказы, и они уже будут писаться с учетом обсуждения - все равно где-то что-то отложится. |
| Ирина, я тоже считаю, что в мастерской нужно выставлять новые рассказы. Мне, например, неинтересен разбор своих старых (уже состоявшихся ) рассказов, т.к. все что хотел, я в них поправил и полагаю так думают и остальные авторы. |
| Еще раз повторяю. Мы здесь собрались не для того, чтобы просто править уже написанные рассказы, а для того, чтобы на примерах учиться писать дальше. Пример: я хочу написать рассказ, основанный на реальных фактах, мне нужно понять, как лучше это сделать. Этот рассказ я, конечно, уже править не буду, но в следующем обязательно обращу внимание на некоторые моменты, выплывшие при обсуждении. И не всегда можно светить новые рассказы. |
| Галина, мне кажется, надо обратить внимание на то, что почти все рецензии посвящены проблемам страховки, регистраторов, опыта водителя Где обсуждение художественной стороны? Это же не инструкция по правилам вождения! |
| Вот и я о том пытаюсь сказать Вадиму. В каком рассказе нужны красивые метафоры, а в каком это будет лишним? Где больше времени уделить философии? Где нужен интересный сюжет, а где описательность? Вот относительно этого рассказа я поняла, что больше внимания уделить героям, красивости здесь не нужны, а вот философскую составляющую можно включить. |
| Галина, я же уже писал, что в данном случае перед нами рассказ-басня, поэтому самое в ней главное - мораль, которая в басню заложена. Герои в басне могут быть схематичными (как в данном рассказе), не в них дело, ситуации преувеличенные (как с героем, который на хорошо знакомой дороге не увидел поворот, который проезжал уже уйму раз).С этой точки зрения я и высказывал свое мнение. А что Вы мне пытаетесь сказать? |
| То, что сказала Ирина: "что почти все рецензии посвящены проблемам страховки, регистраторов, опыта. Где обсуждение художественной стороны? Это же не инструкция по правилам вождения!" |
| Тому же посвящен и рассказ. Поэтому эти аспекты и обсуждаются. |
| Галина, а Вы думали я чье мнение высказываю? Удивили! |
| Просто оно единично. А все единичные мнения учесть невозможно. |
| Галина, не понял, зачем мое мнение учитывать? Я же не предлагал что-либо менять, наоборот написал, что морали четко просматриваются. Цель достигнута. |
| Думаю, выставлять на обсуждение автор может любой рассказ, хоть новый, хоть старый - это его личное дело. Любое, даже очень хорошее, всегда можно улучшить, потому что предела лучшему не бывает. У меня вот тоже новых рассказов практически не осталось, не пишется что-то. Не покидать же мне из-за этого нашу Гостиную. Почитал общую полемику о сегодняшнем рассказе Галины и считаю, что здесь каждый прав по-своему. Кто собирается что-то сочинить, должен сначала понять, что именно он хочет сообщить читателю. Сама информация должна быть интересной. Никого же не интересует жизнь "премудрого пескаря", не вылезающего из своей норы. В этой информации должен быть заложен какой-то смысл, являющийся пищей для ума читателя. Всем важно о чём написано, но для читателя не менее важно и то, как написано. Можно написать высокохудожественно, с применением таких слов и выражений, которые достанут до самого дна читательской души. Рассказ короткий, информация хоть и убралась полностью в объём текста, но с эмоциями, соглашусь, получилось несколько бедновато. Для художественности, мне кажется, опять не хватает добротного описания чувств. Это же трагедия. Где хотя бы сердце, сжатое в комок, где волосы дыбом, где страх и ужас, когда перед глазами смерть? В поэзии я не силён, к сожалению. Обычно нравится всё, что в рифму. Вот и в этом стихе увидел эмоций больше, чем в прозе. Не совсем, правда, понял только две последние строчки: И ни молитвы, ни словечка, Пока крутили виражи… Ещё без нас пребудет вечность, А мы вернулись в эту жизнь… Если мы вернулись в эту жизнь, то вечность пока "пребудет" с нами, а не без нас. |
| Чувств и эмоций, Николай, описано ровно столько, сколько было на самом деле. Сердце, сжатое в комок, и волосы дыбом - штамп. В общем, что чувствовала, то и написала. А вечность - это все, мы лишь гости. |
| Это я специально так отштамповал, а автор способен обойтись и без штампов. Да, мы гости в этой вечности, но она останется пребывать без нас, когда только мы умрём, а пока-то мы с ней едины, вот я о чём. |
| Николай, а я вечность мыслю без себя. Пока жива, еще не в вечности, а здесь и сейчас. |
| Ещё без нас пребудет вечность, А мы вернулись в эту жизнь… Смотря что ты подразумеваешь под вечностью. Пространство-время, энергия вселенной? Вечность, конечно, легко обойдётся и без нас. Она была до тебя и будет после тебя, только ты уже не будешь осознавать её существование. Тогда, мне кажется, правильней было бы сказать, как-то так: Ещё при нас пребудет вечность Ведь мы вернулись в эту жизнь... Хотя... может, я и не прав. |
|
|