Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Я подождал немного, не открыл сразу Заседние, и рецензий стало больше. Рецензий на вот эти стихи Бориса Колганова: Подражание Верхарну Пока в моих глазах не умер свет, Закрой их бесконечным поцелуем. Моей любви неистовый ответ В желании последнем предсказуем. Убита ночь бесстрастностью дневной, Но расставаться мне с тобой нет силы. Я сохраню прекрасный образ твой Во всех краях и даже за могилой. И буду помнить я до гробовой доски Как наши руки в белизне постели, Встречаясь вместе, были так близки, А мы к безумию последнему летели. Мой жар любви останется с тобой, Когда уйду я дальнею дорогой. Да охранит тебя он от напасти злой, И даже неживым подаст немного. Дверь Я поставил дом и сложил очаг. На юру крутом журавли кричат: «Не студи избу и захлопни дверь, испытай судьбу и в любовь поверь» Поперёк и вдоль обошёл я свет: всё искал любовь – не нашёл и след. Мне хотя б одну отворили дверь! Испытал судьбу, ну и что теперь? Я пришёл назад. На дворе - метель обвивает сад и стучится в дверь. А в глухих снегах прозвучал на миг, навевая страх, журавлиный крик. Раз зима кругом, открываю дверь – ну и Бог с теплом – улетай и грей. И совсем не в счёт, что тепла чуток – ведь в жару спасёт и воды глоток. Здесь моя судьба, для иных странна, мне ж она годна, как и вся страна. И мой дом открыт четырём ветрам, на юру стоит журавлиный гам. |
| Игорю Колесникову Да, мощный подстрочник.Последние мысли умирающего о любви к женщине. И надежда: ведь не может такая любовь исчезнуть бесследно. Однако всё хорошее с людьми случается здесь. не там. |
| Верхарна проходили в интституте, как упаднического поэта, - слишком много писал о смерти, поэтому особо на нем не останавливались. Запомнилось одно стихо, которое еще тогда понравилось - "Гости". "Откройте, люди, откройте двери, Я бьюсь о крышу, стучусь в окно, Откройте, люди, я ветер, ветер, Одетый в платье сухих листов". "Входите, сударь, входите, ветер, Для вас готовый всегда очаг; Труба дымится, камин побелен, Входите, ветер, входите к нам". Поэтому я сначала подумала, что подражание - это как раз "Дверь". Только у Верхарна - приглашение в гости погреться, а у Бориса открыть дверь, чтобы поделиться теплом. Стихотворение мне понравилось - ритмика удачна, смысл ясен, однако в последней строке я бы чуток подправила, ведь журавлиный гам лишь чудится автору: И мой дом открыт четырём ветрам, Где вдруг слышится журавлиный гам. Или что-то подобное, что даст читателю понять, что журавлиный гам лишь в воображении автора. Иначе теряется смысл. А вот то, что автор назвал подражанием, скорее, навеянное Верхарном, потому что подражание - сознательное следование другому литературному творчеству. Но тут как раз упадничества, смерти как раз и нет, то есть у Бориса идея-то совсем другая, а технику сравнить нельзя. Ну и как и многих, сбил с толку ритм. С этим надо что-то делать. Предлагаю свой вариант, а решать автору. Я сохраню до гробовой доски, Как наши руки в белизне постели, Встречаясь вместе, были так близки, К безумию последнему летели. Мой жар любви останется с тобой, Когда уйду я дальнею дорогой. Хранит тебя он от напасти злой, И даже неживым подаст немного. В целом стихи понравились, запоминаются, есть, над чем подумать. |
| Здравствуйте, Галина! Двери, говорите, у Верхарна? Что же это на свете происходит: ведь и у меня есть строки про осенние ветра, которые в дом стучат, и врываются в дом с метельною листвою... Что же, всё уже написано до нас? И все мы ходим по одним половицам? Ладно, подправлю только строчку, типа: "а в ушах стоит журавлиный гам". И ещё с "Верхарном" улажу кое что по замечаниям рецензентов. И всё(((. Спасибо, Галина, за интересный отзыв. Борис Колганов |
|
|