Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 32 от 08.05.2020. Ольга Гаинут "Волшебные одежды ч.2"Ответить
   Здравствуйте! Начинаем обсуждение произведения следующего автора.
   
    Ольга Гаинут - «Волшебные одежды. Глава 2. Провидение»:
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=389689&pid=0
   
   Список очерёдности:
   
    1. Галина Димитрова. (1 мая). Рассказ "Роковая вечеринка":
   
    2. Ольга Гаинут. (8 мая) «Волшебные одежды. Глава 2. Провидение»:
   
    3. Владимир Трушков (15 мая). "Гусиные страдания":
   
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=389926
   
    4. Николай Виноградов. (22 мая). "Гравицапа":
   
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=171&todo=save
   
    5. Ирина Гендельман. (29 мая). Рассказ "Классная":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=390000&pid=0
   
    6. Александр Сороковик (5 июня) - ссылки пока нет.

 1   2 

Николай Николаевич Виноградов[08.05.2020 11:11:42]
   Посиделки дам предпенсионного возраста где-то на лавочке во дворе от посиделок на морском пляже ничем на отличаются. Поговорили о погоде, перешли на воспоминания молодости и закончили пересказами житейских случаев с кражей драгоценностей. Байки интересные, пересказаны хорошим языком, но все эти житейские словоизвержения на любителя.
   
   - А вот ещё один случАй, - раскрыл было рот дед Щукарь.
   - Ды слышали мы уже твой случАй...
   - Нет, это совсем другой случАй...
   
   Наверное, любой может вспомнить из своей жизни огромную кучу случаев с кражей. Или выдумать. Какая разница, если всё равно никто не заинтересован в подтверждении их подлинности? Героиня, как бы, нахваливает себя, какая она смелая и умная, но можно сделать и другой вывод - воры бывают глупые и неумелые, а бывают и опытные, которых даже искушённым сыскарям поймать не удаётся. Перечисляя такие случаи, можно наскрести на приличный трёхтомник.
   Основной мысль-идеей этой главы, как я понял, является гипотеза о Божьем Провидении, где героиня выдвигает предположение о существовании судьбы, о предчувствии опасности у некоторых людей. Но сама эта тема лишь слегка приоткрыта, идея полностью забита смыслом житейских баек.
Николай Николаевич Виноградов[08.05.2020 11:13:42]
   По вопросу, поднятому Галиной.
   
   Если у Ольги это повесть, то главы получились очень короткими. Обе главы, сложенные вместе, не превышают нашего лимита по объёму в 40000 знаков. Можно было выставить сразу обе главы, если эта была последней.
   Мы уже как-то поднимали вопрос о том, что в нашей Гостиной предпочтительнее обсуждать законченные рассказы, а с повестями и романами лучше обращаться либо в ГКП, если они законченные, либо в Первую Гостиную, если автору от соклубников требуется какая-то помощь в написании. Сам я запрещать ничего не могу. Мало ли, может у автора больше вообще выставить нечего. Считаю, что такие вопросы нужно решать сообща. Автор, выставляющий сюда отдельные главы своих повестей, должен знать, что они будут обсуждаться, как отдельные и полностью законченные произведения, без всяких ссылок на то, что где-то у автора имеется начало или окончание.
Ирина Гендельман[10.05.2020 12:18:09]
   А если это цикл рассказов?
Николай Николаевич Виноградов[12.05.2020 07:03:31]
   Ирина, свою позицию я уже высказал. Считаю, что единолично что-то запрещать или разрешать не имею права, всё должно решаться сообща.
   Например, любой из одиннадцати рассказов в "Записках о Шерлоке Холмсе" можно читать отдельно, потому что каждый из них совершенно не зависит от предыдущего или последующего. Хотя в каждом, как у Ольги, имеется всего три главных героя. А вот семнадцать глав романа Юлиана Семёнова приходится читать последовательно, начиная с первой, иначе к "семнадцатому мгновению весны" можно ничего не понять. Не знаю, что там будет дальше, но пока у нашей Ольги, мне кажется, получается что-то среднее - вторая глава более самостоятельная, чем первая.
   Бедная Оля. Представляю, как она на меня обиделась - до сих пор не может слов подобрать, чтобы ответить на мою суровую критику. Дескать, тоже мне, друг называется, а сам даже ничего понимать не хочет. Всё я прекрасно понимаю, друг мой, Оля. Специально тебе на любимую мозоль наступил, прекрасно многократно на своей шкуре испытав подобную горькую обиду от других, когда доходило даже до обвинений в моём дурном воспитании. Критика по определению не может быть приятной, но... насколько она неприятна, настолько и полезна. Не сомневайся, и на твой продукт труда обязательно найдётся свой "покупатель". Например, сотворил кто-то деликатес - копчёный свиной окорок. Где-то на рынке в Ливерпуле или Гамбурге уйдёт махом, в Киеве, как сказал Высоцкий, "...Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами", а в Багдаде или Тегеране торговать этим товаром на рынках вообще нецелесообразно. Каждому автору хочется сотворить дефицитный товар ширпотреба. Именно это главное в моей критике.
Ольга Гаинут[12.05.2020 21:19:32]
   Да, нет, Николай. Я не обиделась. А не ответила, потому что и так всё ясно.
Николай Николаевич Виноградов[13.05.2020 01:16:00]
   А как же насчёт поговорить, обсудить всё, что тебе стало ясно? А до этого что, ясно не было? Автор изливает свою душу на листке бумаги в надежде, что найдётся одна, несколько или множество родственных душ, способных возбудиться, настроившись в резонанс с душой автора, после чего им становится тепло и радостно, как композитору и исполнителю какой-то музыки и слушателям, приторчавшим от неё. И наплевать на тех, кому эта музыка не понравилась. Может быть, ты со своим свиным копчёным окороком просто влезла на рынок к мусульманам, которым употреблять в пищу свинину запрещает Священный Коран. Ты об этом не думала? Если хочешь угодить вкусам здешнего контингента, то сочиняй чего-нибудь с более углублённым смыслом. Такие житейские побасёнки будут интересны только тётенькам, коротающим тёплые вечера, сидя на лавочке у подъезда с кульками семечек. Где и в чём здесь глубокий смысл? О самом Провидении говорит только вывеска, ну ещё в конце сказана пара слов. Зато как подробно перечислены все драгоценности, когда и кем подарены, при каких обстоятельствах пропали и были возвращены. Попробуй усилить мысль о Провидении, промысле Божьем, предначертании, судьбе, роке, фатуме. Заставь читателя призадуматься над этими понятиями, а сами эти случаи пусть выполняют лишь вспомогательную функцию.
Вадим Сазонов[08.05.2020 20:46:19]
   Николай Николаевич,
   с ужасом посмотрел на разгул стихии в Вашем городе!
   Как мне понравились эти улицы, которые теперь в таком печальном состоянии!
   Посещение Вашего города оставили неизгладимые впечатления. Очень понравились прогулки по этим чудесным улицам - вверх-вниз ))
Николай Николаевич Виноградов[12.05.2020 07:05:55]
   Спасибо, Вадим! Всякому кулику-аборигену приятно, когда его болото хвалят.
Ольга Гаинут[10.05.2020 20:23:15]
   У меня накопились три вопроса. Без какой-либо связи с обсуждением. Может, кто знает.
   
   1. Можно ли употреблять сочетания: розово бегут, сытно расположилась, медленное расстояние и тому подобное?
   
   2. Кто-то мне рекомендовал "Не писать в настоящем времени", но не записала, в связи с чем был дан такой совет: то ли касательно рассказов, то ли для начинающих, то ли в определённом стиле? Так можно в настоящем времени о прошлом или нежелательно?
   
   3. Для тех, кто разбирается в стихах.
   Вот это хорошо или ужасно плохо?
   "Когда она в вагоне скрылась, достал я пачку папирос...
   Во мне таИнство поселилось душитым запахом волос...
   Вдыхаю дым, забыть пытаюсь её улыбку, свет очей,
   А сам тихонько улыбаюсь и только думаю о ней.
   Глаза закрою на мгновенье - пьяняший шёпот,
   Полумрак, её руки прикосновенье.. И не избавиться никак".
Вадим Сазонов[10.05.2020 20:52:40]
   "Можно ли употреблять сочетания: розово бегут, сытно расположилась, медленное расстояние"
   
   Это тоже самое, что в настоящем времени о прошедшем.
Галина Димитрова[12.05.2020 14:40:17]
   Оля, по пунктам:
   1. Такие выражения можно употреблять только в сюре, потому как и метафоры, и любые тропы должны быть представляемы. И только в сюре можно допустить все, что угодно.
   2. Про настоящее время я уже говорила много. Либо полностью все в настоящем времени: герой выходит из дома, идет по улице, падает, ломает ногу - все последовательно. Настоящее время можно использовать, как вставку, допустим сон или другой герой представляет, как кто-то идет, падает,ломает ногу. Нельзя использовать настоящее время вперемешку с прошедшим, а то получится, как у Саши Паршина в одном рассказе: ГГ встает, чего-то там делает в настоящем времени, а в середине рассказа выясняется, что он уже давно умер.
   3. Стихотворение неудачное. За что не люблю Прозу.ру - там всем все нравится.
   Как это непонятное таИнство может поселиться запахом. Если очи, то и все стихо должно быть в таком стиле. И не избавиться никак - вообще ни о чем. Рифмы избитые, несколько глагольных. Таких стихов можно накропать кучу, если хоть немного умеешь рифмовать и слышать ритм. Я такие писала лет в 14-15, вот из старой тетрадки:
   О! Я прошу тебя, не надо,
   сидеть так плотно губы сжав
   и на меня немые взгляды
   бросать, ни слова не сказав.
Ольга Гаинут[12.05.2020 21:12:50]
   Спасибо, Галя. Мне твоё четверостишие из старой тетради нравится. Чего ещё надо? Вся ситуация как на ладони.
Галина Димитрова[12.05.2020 22:53:46]
   Оля, в этих моих давних строчках рифмы никакие, нет эмоционального фона, в общем, нет поэзии.
   Если тебе интересны стихи, загляни в зал поэзии, гостиная № 1 - там как раз мои стихи разбирались.
Ольга Гаинут[13.05.2020 18:40:28]
   Галя, я захожу иногда в зал поэзии и хватаюсь за голову. Поражаюсь на тех, кто и в прозе разбирается, и в поэзии. Для меня эти люди - герои. Я на двух стульях не умещусь, а именно: грохнусь со всего размаху между ними.
   
   В твоём кусочке вижу чёткую рифму 1-3, 2-4. Эмоции вообще выпирают. Я могу из этих четырёх строчек целую историю вытянуть. Для меня это и есть поэзия.
Галина Димитрова[13.05.2020 19:25:26]
   Оль, тогда мне тем более интересно, что ты скажешь о тех стихах, что обсуждались на этой неделе. Профессионалов я выслушала. А какое мнение просто читателя?
Ольга Гаинут[11.05.2020 02:17:01]
   Вадим и Олег, большое спасибо. По первому пункту я деликатно указала написавшим так, что это неверно. В ответ нарвалась на... не скажу. Ой, лучше помалкивать. Хочется, как лучше, а получается - нехорошо.
   
   А вот приведённые строчки мне, далёкой от стихотворной теории, нравятся. Значит, я сильно ошибаюсь.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта