Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Шухаева Ирина
Объем: 10247 [ символов ]
События, мотивы и образы в произведениях-финалистах конкурса "Остановись, мгновенье!" Завершение.
Продолжаем разговор о произведениях финалистах.
 
Море. Анна Кссо.
Событие? Встреча с морем, любовь с морем, даже (страшно писать) измена с морем и оправдания перед любимым человеком, ведь целая ночь проведена с морем – это вам не просто так, да и рану море вылечило, и сказку рассказало.
Образ – оригинальный, чувственный, очеловеченный образ моря. Море-любовник, и мы видим его действия, его чувства. Мотив – любовь, безграничная, волнительная, волшебная.
Отображение чувств, ощущений и единение лирической героини с созданным образом.
 
Чтение в метро перед выходом на станции «Площадь революции». Vita.
Ключевое событие – создание образа, судьбы, отражение, которое увидел автор в выражении глаз, лица, внешнем облике случайно замеченного в метро человека.
Протянуло воображение цепкую руку и сняло с полочки события-образы, выложило перед нами мозаику жизни, которую вполне мог прожить Плюш.
Явленный нам образ – отображение действительности? Конечно. Создание жизни, как будто она это сделала сама? Безусловно.
 
Далеко, далеко водопады шумят. Balgator.
Событие – болезнь, погружение в яркие воспоминания. Образ – бабушка, образ – сам лирический герой.
Мотив – четкий, но не давящий, не навязчивый – смиренное прощание, власть болезни и времени, ценность близкого человека.
 
Ощущение дождя. Валерий Белолис.
Событие – встреча. Говоря словами автора «творчество встречи». Беседа. Предполагается беседа образом или событием? Я бы сказала, что автор тяготеет к образу беседы, пока к нему стекаются мотивы – лирические, иронические, тягостные (ведь перед расставанием). Еще мотив хронического влечения героев друг к другу, трепетная бренность отношений. Нам не удалось узнать, какая из громких мелодий жизни поглотила эти мотивы.
Образы. Он и Она? Неявно проступившие из ощущения дождя на фоне машины, аэропорта, чашечек кофе и очень многих точно и образно подмеченных автором деталей.
 
Ощущения и обстоятельства. Сергей Дигурко.
Здесь у нас целая череда событий:
- потеря ощущений и обстоятельств
- воспоминание о погребе, в котором заперли
- воспоминание о длинной трубе, в которую загнали
- где-то между ощущениями и обстоятельствами
- явление, образ жизни, высказывания бомжа Гены, что жил в люке коллектора
- смерть Гены и память о нем
- дети играют на площадке, девочке купили куклу
- возвращение ощущений
Ключевой образ, конечно, Гена. Но как помогает ему засветиться образ лирического героя. Как зажил этот самый образ лирического героя, как забарахтался между ощущениями и обстоятельствами. Как отразили они с Геной некую бренность бытия. И создал все это автор.
 
Белый крокодил. Наталья Балуева.
Увидеть в облаке белого крокодила. Событие? Думается, что да. Создать образ, наделенный сказочными чертами – творчество? Да. Прокрутить, как руль, разочарование жизнью, неизбежную смену цветов любви, приспособление и существование, затем постоять над пропастью, затем обнаружить пропажу крокодила и нажать газ. И страх отправить куда нужно.
Это ли не отражение жизни во всей ее многогранности, с крепким конструктивным началом.
 
Первые роды. Юрий Иванов.
Событие – главное и величайшее вообще – рождение ребенка. Вернее – подготовка к выписке. Попытка вспомнить роды, новые ощущения в теле, кормление, мысли-лоскутки.
Да вот только мотивы приобщения к великой радости материнства потонули в хоре смачных подробностей, весьма достоверных, только исполненных с отвращением, пренебрежением, даже я бы сказала – злобой.
А это не женская песня. Нет.
 
Одна на миллион. Леонид Рябков.
Событие – потеря любимой. Осознание событие, предшествующих этому.
Образы: Он, страдающий сейчас, Она, уже настрадавшаяся и принявшая решение. Образ мира, взорванного и повергнутого в смятение болью лирического героя.
Мотив – потеря любви. Сильный, горячий, пульсирующий в каждой строчке.
 
Сердце зимы. Травин.
Событие: да просто старый дед Михась вышел за дровами. А увиделось ему…
Два загадочных образа, созданных по подобию. Так вот появилось у зимы сердце, и сын появился. Живые, жутковатые, влитые в таинство природы, скрытые от обыденных глаз.
 
Одно утро. Виктория Магини.
Пройдемся по событиям:
- женщина проснулась с мыслью, что хочется любить
- захотела очутиться дома, поцеловать дочурку, сварить кофе.
- о кофе
- задумалась, что она делает в чужом городе
- получила SMS от любимого
- подумала о любви
- призналась в любви, вернулась к мысли, что только учится любить
Образ у нас один – лирическая героиня.
Мотив – переполнение чувством. Немного приторный. Чуть-чуть.
 
Путешествие. Лара Галль.
Каковы здесь события? Старуха вспоминает пережитое.
- осознание своего Я (девочка смотрит на свое отражение)
- не заполняемая пропасть непонимания (стерли рисунок на асфальте)
- не помнит родителей
- хочется кофе (это сейчас, не в детстве. Любовь к кофе и шоколаду)
- вход в надмирное пространство с условным названием «любовь» (возлюбленный женат)
- написание наивных пророческих экзерсисов пифии на треножнике (стихи приводятся)
- любовник проживал с ней два часа и она рассказывала сказки ему
- страдание, ожидание чуда, способы творчества и выживания
- снова кофе. Выпит. Жизнь почти прожита.
Образы? Должны быть – старухи, девочки, девушки, любовника. Едва очерчены, брошены ради мотива надрыва. Мелодраматического такого со сгущением красок безысходности. Дулся-дулся такой большой мыльный пузырь, надоел автору – и лопнул. Ну, кофе же пора пить. Хотя, многое же взято из реальных мыслей и чувств. Можно создать подобный мир воспоминаний.
Только из моего опыта пока известно, что в старости люди говорят и особенно вспоминают словами простыми, емкими, от коих веет мудростью пережитого и осмысленного. Оттого и мудра, в основном, старость, а не молодость.
 
Младший Гор. Gremlin.
Событие – работа, перерыв, видение, дом.
Вот образы. Столько и все разные, в определенном темпе появляющиеся и исчезающие в рассказе по мановению умелого автора.
Клерки, деньги, потоки, вкладчики, человеческие руки, потоки, информация. И, конечно, Орбитальный Город. И Младший Гор.
Видение жило и дышало, и, может быть, именно голые стены и потолок так отражают реальные события и факты, что создаются удивительные образы. А потом и уснуть можно.
Мотив стремительного движения.
 
Плавился асфальт. Сол Кейсер.
События. Лично для меня очень яркое – жара в Одессе, так образно показано, что аж душно стало.
Ну, а обычные – кто-то шел с работы, кто-то работал, встретились люди, поговорили. Договорились опять встретиться (с умыслом некоторым). И не было бы в этом ничего особенного, кабы не звучал мотив зарождающейся любви, а ведь она большой творец и созидатель. У кого есть основания не верить?
 
Летящий на огонь. Ян Лисица.
Событийно-образное произведение
- юноша проснулся
- к нему пришли стихи
- пошел дождь
- в сумерках вторая дочь левого министра отдыхала на террасе
- они сыграли партию в Го
- юноша сказал все, что хотел
- юноша испугался
- однако пошатнулась дворцовая упорядоченность
- юноша нарушил правила
Образы – и природа, и дворец, и Он, и Она. Загадочные, интригующие.
Какое-то уникальное единство, целостность, обволакивающее дыхание текста.
 
Улыбка. Лачин.
События: она пришла, им некуда деться, ему нужно помыться, девушка вошла в ванную, дети орали, дед кричал сальности, девушка вонзила нож в спину, сфотографировала последнюю улыбку и ушла, обещав вернуться к старику. Смертью была девушка.
Образ смерти, образ лирического героя, образы детей, деда, матери, завертелись в темпе бреда последнего мгновения.
 
Ворона. Джемма.
Увидеть в апреле гнездо вороны – событие. Почувствовать к ней любовь, вспомнить роман с вороной (встреча, знакомство, угощение, извините – воронье воровство).
И образы – теплые, трогательные – лирической героини и гордо-воинственной растрепанной вороны.
Мотив духовной полноценности, позволяющий творить образы и события.
 
Вспомнить и понять. Донец.
Обычное событие – визит к специалисту в опытных руках художника может оказаться просто шоковым, вытащить из глубины памяти целую череду событий, пронизанных одним, едва в начале уловимым мотивом, который и обрушился на сознание в конце мощным аккордом. И имя ему – Корысть.
Четко создан и даже, я бы сказала, типизован, образ лирической героини.
 
Слишком мало времени. Илана Вайсман.
Герои рассказа, как живые люди, прошли через множество событий, раскрывая постепенно перед нами характеры созданных автором образов.
Встретились раз, снова оказались вместе в силу обстоятельств, ощутили зарождение чувства, не решились (ах, это рефрен «слишком мало времени»), потерялись, расстались, чуть было… но остались вместе. В доме с кошкой и оранжевыми шторами.
Искренняя, лиричная, подробная и понятная история. Пусть допустимый объем превышен в два раза – важен результат. Рассказать о зарождении и сохранении чувства, победе над обстоятельствами.
 
Лет… Николай Акрин.
Да уж событие привалило – встреча с не совсем настоящим джинном. И всего-то надо быстренько выбрать возраст вечной жизни. А тут еще весна, птицы.
И понеслась череда образов разных возрастов. Так бы я определила разбор полета по года, их событиям, характеристикам.
Вот уж созданное отражение, подражание – ну, просто живая реальность несется, с едой, мебелью, детьми…
А джинн торопит, потому что не совсем настоящий.
Да и хрен с ней, с вечной жизнью!
 
Руки мои. Тамара Ростовская.
Ключевой образ – руки. Которые разделили трудную судьбу лирической героини.
Все события проходят через образ рук, которые трудились, болели, взрослели, грубели, снова трудились, ранились, получали увечья и шрамы, стали объектом исследования врачей.
И мотив – оптимизма, патриотизма (нормального, простого, честного), веры в жизни, в себя, в трудовые руки свои.
 
Искушение. Эдуард Снежин.
По событиям:
- он был влюблен в будущую жену
- он сделал ей предложение
- он улетел к себе домой
- писались письма
- подвернулась командировка
- бродил по городу и думал о невесте
- в гостинице помог девушке разобраться с ключом
- откровенный разговор
- вспыхнула искра
- возник образ невесты
- вернулся в номер, уснул счастливым сном
Образы колоритны: и сам лирический герой и обе Тани.
А вот образ искушения было нарисовался, да и смылся, как наваждение. А мотив остался. Куда его из жизни денешь???
Copyright: Шухаева Ирина, 2005
Свидетельство о публикации №54773
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.10.2005 11:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Иванов[ 26.10.2005 ]
   Странно, но... спасибо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта