Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Состав Гостиной №2 Кулагина Любовь Водолажская Светлана Сердечная Светлана Зрячкин Александр Александров Сергей Анна Шеккер Матюша Марина Мусияка(Корнеева) Ольга Бычков Михаил Димитрова Галина Резерв Титова Светлана ======================================================== Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей Гостиной. У нас пополнение- приветствуем, пожелавшую работать в нашей Гостиной, Галину Димитрову. Светлана Сердечная продолжает отсутствовать(временно) ввиду форс-мажорных обстоятельств и Светлана Титова продолжает оставаться в резерве. На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Анны Шеккер: Цветочные СТИККУ *** Фиалок Нежные цветы. Философия любви. *** Колючки Кактуса. Мечты. Лишь мгновенье красоты. *** Гибискус - Роза Китая. Каждый изыскан цветок. ----------------------------- Признание в любви /навеяно.../ Признание в любви - на грани безрассудства: Несмелость первых фраз, неясность первых встреч. Признание в любви - великое искусство Для двух сердец, обвенчанных навек. И каждый стих любви - конечно, совершенство: Здесь тонкость чувств, эмоции, блаженство, Мелодия души, иллюзии реальность - И превращенье будних дней в прекрасность. --------------------------------------------------------------------------. ===============================================================================================. От Александра Зрячкина 1. Цветочные стикку Признаюсь честно - необычно видеть такие формы. Более привычна всё-таки классика. Тем отраднее в принципе жёсткая концентрированность, которую даёт Восток. Здесь нужна строгость, повышенная требовательность к каждому слову и к себе лично как автору подобных творений. В данном случае этот момент выдержан. Низкий поклон! ------------------------------------------------------ 2. Признание в любви (навеяно) Честно говоря, в сравнении со стикку, это произведение значительно проигрывает. Не очень понятно, чего ради в нескольких местах наповал убит размер. Слова на -ство и на -ость для рифмования - как бы тут помягче выразиться - тоже не совсем уместны, значительно смазывают те ожидаемые хорошие впечатления, на которые так надеешься, увидев заголовок. Эх, думаешь, сейчас ка-а-а-к выдаст автор что-то этакое, чтоб выше всяких... - а тут на тебе... и не знаешь, как реагировать в принципе... И ни -ство, ни -ость не выручат... А как хотелось бы... Как ждалось... Надеюсь, это экспромт, опыт которого так же нужен и необходим, как любые возможные повороты судьбы. Радости, удачи и вдохновения. С теплом, Александр =================================================================================================. От Марины Матюши Цветочные СТИККУ Даже не знаю как отнестись к этому произведению. Не понятный стих, не понятное название, но это сугубо моё личное мнение. Рифмовка произведения - смежная и холостая. Размерность - 3-5-7. Рифма женская и мужская. Вид строф - трёхстишие (терцет). --------------------------------------------------- Признание в любви /навеяно.../ Этот стих понравился больше. Сразу вспомнила своё признание . В нём было всё: и безрассудство, и несмелость фраз, и томительное ожидание ответа. В общем всё как в произведении автора. И не обязательно сердца при этом должны быть обвенчаны. Любовь вообще штука непредсказуемая. Никогда не знаешь в какой момент тебя накроет. Рифмовка - перекрёстная, смежная и холостая. Размерность - 13-12-13-10-13-11-13-11. Рифма женская и мужская. Марина Матюша ================================================================================================. От Любови Кулагиной Цветочные СТИККУ Как всегда, встретив что-то новое, попробовала обратиться к «всемирному разуму», то бишь к интернету. И естественно нашла: «Должны быть написаны ТРИ стикку (трехстишия), объединенные одной идеей. Напоминаю, стикку – форма восточная (хоть и придумана в столице Башкортостана Уфе), поэтому должны в ней присутствовать и свойственные этому направлению созерцательность, образность, глубина...» (со страницы Ольги Уваркиной) Да, трехстишие есть, идея, вроде бы одна, однако, честно говоря, я не увидела здесь какой-то особой «созерцательности, образности и глубины». Но это, опять-таки же, на мой далеко непросвещённый взгляд. Будем считать, что автору видней. Вообще-то, абсолютно не сильна в восточных формах не разбираюсь ни что такое хокку, танка и другие формы восточного стихосложения. Поэтому поднимаю руки и сдаюсь на милость людей, более компетентных в данном вопросе. ---------------------------------------------. Признание в любви(навеяно) Признание в любви- это всегда что-то таинственно- неожиданное, трогательное, необычное. Не просто признаться в своих чувствах человеку, который тебе не безразличен. А вдруг тебя не поймут, не примут твоё признание, может даже посмеются. Поэтому, признание в своих чувствах всегда сопровождается у кого-то робостью, а кто-то пытается скрыть эту робость за бравадой. Каждое признание индивидуально, особенно, необычно. Анна попыталась показать в своём стихотворение и смятение чувств и мелодию души, «И превращенье будних дней в прекрасность» Однако технически в стихо много несуразностей(если можно так сказать). Это и не соблюдение размера стиха, и отсутствие в некоторых строчках рифмы, да и рифмовка в одном катрене вроде бы- АБАБ, а в другом ААББ Анна, хочется только сказать, что над данным стихотворением ещё надо работать. А работать Вы можете. Поэтому, успехов Вам. Любовь =============================================================================. От Светланы Водолажской Цветочные СТИККУ Я была не знакома с этим стилем. Оказывается его изобрела наша со-сайтница по ЧХА Татьяна Кунилова. Мне он показался интересным: стикку – это три строчки, в которых по строчкам 3, 5 и 7 слогов, с ударением на 1, 4 и 7 слог. Анна решила сделать стикку на свой манер, как я понимаю. Ударения у неё не на 1 слоге начинаются а на 2. Ну, я ещё почитаю других поэтов в этом стиле, чтобы понять, допустимо ли это. По крайней мере, Анне удалось связать три стикку единым смыслом - цветы! На мой взгляд лишь третий куплетик выбивается из заданного ритма. Но я не уверена. Анна подскажите, научите )) Краткость - сестра таланта! Анна проявила свой талант, сумев, на мой взгляд передать глубину мысли. ------------------------------------------- - Признание в любви /навеяно.../ Романтичное произведение. Хорошо передано чувство влюблённости, волнение и ожидание чуда в повседневной жизни. Но, не каждый стих о любви (реально стих, а не аллегория) - совершенство. ))) О! Я читала некоторые! Лучше уж помолчать! ))) НО само чувство, безусловно, поэтично! И оно всегда совершенно! Любовь прекрасна априори! Хорошо, что Вы, Анна, затронули эту тему. О ней всегда приятно говорить. По стилю вроде бы двухсложный ямб, но размерность страдает:13-12-13-10, 13-11-13-11. С рифмой тоже не всё гладко, можно назвать её холостой, и приблизительной. Если будет желание автора, то произведение можно довести до совершенства. Но оно и так вполне милое и симпатичное. Удачи и вдохновения Вам, Анна! С теплом души и уважением, С.В. =========================================================================================. От Ольги Корнеевой (Мусияки) В произведении «Цветочные СТИККУ» Интересное и оригинальное по стилю произведение. Как наклейки для цветов. Хотя не понятны мне не много. Почему колючки кактуса? Кактус очень красиво цветет. Но автору виднее. Выдерживая рифма первых двух СТИККОВ , третий не имеет рифмы. В прочем это дело автора. ------------------------------------------------- В произведение «Признание в любви /навеяно.../» выражен хорошо сюжет. Очень образно и красиво автор говорит нам о признании. Как тихая музыка сначала не смело, меняет жизнь удивительно смело. Лирическое произведение играет всеми красками чувств. Стихотворение «Признание в любви /навеяно.../» состоит из 2 строф (всего 8 строк). Размер – шестистопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на 2-м слоге (U-). Первая строфа имеет перекрестную рифмовку АВАВ, вторая строфа ААВВ смежная рифмовка. Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление произведения несет лирический характер. Творческих успехов, красивых стихов! С Уважением, Ольга! ==================================================================================================. От Галины Димитровой Здравствуйте, уважаемые поэты Гостиной! Я с вами в первый раз. Надеюсь, мы здесь встречаемся, чтобы отточить мастерство. Поэтому говорю правду и только правду. К тому же стихи – это наши дети, поэтому у своего ребенка недостатки не всегда увидишь, а вот со стороны всегда виднее. По поводу стикку ничего сказать не могу, потому как не знаю, что это за стиль поэзии, что должны выражать эти несколько строк. ------------------------------------------ «Признание в любви» - нежное эмоциональное стихотворение, вызывают отклик особенно 2 первые строчки, возвращают в юность, в эту «неясность первых встреч». А вот то, что нет рифмы 2 и 3 строки (встреч – навек абсолютно не рифмуются) разрушает напевность стихотворения. С 4-ой строкой необходимо поработать. Примерно: Признание в любви – великое искусство, Для двух сердец, чтоб нежность в них разжечь. То же происходит и во втором катрене: реальность-прекрасность не рифма. В первой строке слово «конечно» звучит диссонансом. Второй катрен вообще отличается от первого размером и рифмовкой, поэтому я не вижу целостности стихотворения. И ритм во втором катрене не прослеживается. Считаю, что с этим стихо еще работать и работать. Галина Димитрова ======================================================================================================. От Михаила Бычкова Признание в любви /навеяно.../ Философия любви и её антуража – признания. Но признание в любви разве искусство? Тем более, что в первых двух строках катрена этот посыл отвергается («безрассудство, «несмелость» фраз,»неясность». Если, рискнув признаться, ещё и творить сам процесс признания, то можно и сам предмет признания забыть. Это скорее стихия альфонсов. Когда сам процесс ухаживания важнее чувства. Нет? Любовь – стихия, а какое искусство в стихии? Она – непредсказуема и не подвластна никаким канонам. «Стих любви, конечно, совершенство», но – для мастера. Он (стих любви) совершенством может и не стать. Бывает. Всё остальное – истинно! Нет закономерности чередования ударных стоп. Первый катрен 13 – 12 – 13 – 10, второй – 13 – 11 – 13 11 Ну, и, коль у нас в группе прижилось говорить о рифме, то отмечу и я некоторое несоответствие рифмы «встреч – навек» ---------------------------------------------. Цветочные СТИККУ Закономерностях стикку явно прослеживаются, а выдерживаются ли, судить не буду, в стикку не практиковался. Хотя, чувствую, полезная вещь для тренига в пополнении словарного запаса, в поиске синонимо. Оригинальная оценка цветов, оформленная рамками пиетета. Успехов Михаил Бычков ====================================================================================. От Сергея Александрова Анна, здравствуйте. «О твёрдых и мягких формах» и некоторой моде на них. Признаюсь честно – не силён в твёрдых «восточных формах» стихосложения. Всякие там Хайку (Хоку), Танку, Ши, Пантун… Как-то пробовал писать в форме рубай «переводы с Омара Хайяма», да в некоторых ранних стихах иногда использовал газели… Пробование себя в разных стихотворных формах, по моему мнению, способствует некоторому развитию способов самовыражения поэта, позволяя акцентировать столь «экзотической» формой определённые мысли, в какой-то мере дисциплинируя слововыражение и его подачу. Это всё я говорю о поэтах «классической» , если хотите –европейской и русской школ стихотворчества, где господствуют преимущественно ямбы, хореи, дактили, амфибрахии, гекзаметры и т.д… Но – есть единственная «яма», куда, по моим многолетним наблюдениям, скатываются некоторые «поклонники» твёрдых форм – это, буквально, «западание» на них, сознательный отказ от «классики»: мол, пишу только Танку – и всё! Или – Хоку… И – понеслось… Один мой знакомый японец ( бизнесмен, лет 17 назад приехал в Россию, да так у нас и остался, и российское гражданство даже принял) как-то, когда мы с ним разговорились после сауны (эт лет 8 назад было) и затронули поэтические темы, вдруг начал ругаться на наших поэтов. Что оказалось – купил где-то в книжной лавке сборничек, на обложке значилось «Японские Танку» (как будто есть ещё другие..), и почитал. Ради интересу. Потом долго «плевался». Что получилось: человек, выросший на стихах Мацуо Басё, вдруг видит, что его любимая стихотворная форма изуродована. Он мне объясняет, что, когда он жил у себя на родине, то для того, что бы прочесть Танку, он соблюдал определённый ритуал, настраивал внутренне себя на восприятие каждого слова, каждой строчки. И даже время года, погода или семейные обстоятельства сильно влияли на это восприятие, каждый раз позволяя как бы по –новому прочесть любимые строки… А в книжице той, купленной, - какое-то механическое штампование слов, притянутых надуманными оборотами или ситуациями друг к другу. Как поэты скажут – гармонии нет… В сильно оскорблённых чувствах знакомец мой тогда порвал эту книжицу… К чему я это. У каждого народа, каждой нации своя, сложившаяся веками, культура, свое мировосприятие, и, естественно – свои способы выражения этого восприятия. И представитель другого народа очень тяжело врастает в чуждую себе культуру… Согласитесь – если, например, европеец танцует «танец войны» одного из племён маори, который он до этого видел сотню раз, то европейцу кажется, что он его танцует правильно – ведь все движения верны, ритм и рисунок танца соблюдён. Но – для маори этот танец будет лишь механическим набором движений. Ведь у них (да и не только у них) танец несёт и огромнейшую смысловую и информационную функцию. А копирование этого приводит, образно говоря, к бессмысленному набору слов из осмысленного текста, из которого эти слова взяли и перемешали друг с другом… Вот потому я и не разбираю «по полочкам» это Ваше стихотворение. Не то, что бы некомпетентен – полностью «не в теме»… Прошу прощения. ------------------------------------------. О любовной лирике и о том, что и как ею движет… (во как оформил…) Начало стиха буквально поразило – великолепный слог, нестандартность фраз и посылов. К третьей строчке буквально упивался словами. И даже простил несколько напыщенную безрифмовую четвёртую. Второй катрен и вторая строка начали неумолимо гасить мой восторг и моё наслаждение стихом. И к концу стихотворения вся его прелесть перешла в банальность ни о чём… Увы. Не дотянул Автор. А так хотелось! Потом, чуть поразмыслив и перечитав несколько раз, решил чуток попробовать «помочь», как мне кажется, Автору. Вспомнил свои чувства, вспомнил фразу М.Светлова: «…поэт всегда творит на грани Любви и сумашествия…» - и… Вот что получилось: Признание в любви - на грани безрассудства: Несмелость первых фраз, неясность первых встреч. Признание в любви - великое искусство. А дальше – только труд: любовь в сердцах сберечь… И каждый стих любви - признанья совершенство: Здесь взрыв и тонкость чувств, эмоции, блаженство Мелодии души, полёт страстей и света, Где Он – Ромео твой, а Ты – его Джульетта! Если Вам оно придётся «ко двору» - я буду только рад. Извините за вмешательство в Ваши «высшие сферы». С уважением и почтением, Сергей А. ===============================================================================. |
| А еще я знаю, что такое ЛЮБОВЬ ! И при всяком удобном случае делюсь этим знанием с другими. ЛЮБОВЬ - ЭТО БЕСКОРЫСТНОЕ И НЕПРЕОДОЛИМОЕ ЖЕЛАНИЕ ДОБРА. |
| Людмила, так что же это? Желание добра для себя или всё же желание делать добро для Любимых, а может делать добро для всех окружающих? |
| Желание добра объекту любви. Пример : Родители ,которые любят своего ребенка просто так, ни за что, и желают ему добра, даже если он последнии негодяи, ни во что их не ставящии. Ученыи, которыи все свое время, деньги, здоровье тратит на любимую науку. Артист, готовыи пожертвовать личнои жизнью и жизнью вообще( в огонь на сьемках лезут) ради любимого искусства. Настоящии патриот, которыи ради Родины, которая заведомо ничего ему в замен не даст) готовыи на все. Определение ЛЮБВИ, которое я написала, хорошо тем, что оно подходит ко всем видам " Любвеи". А любить всех окружающих наверное невозможно. Хотя кто-нибудь может быть и умеет... Но я сильно в этом сомневаюсь. |
| Не-а-а,не могла. Ну мучает меня этот вопрос и поделать с собой ничего не могу!;)))))) |
| И ещё один вопрос: И почему это чувство и желание любить просыпается весной? Оно что, зимой в спячку впадает? ;)))))))) |
| типа того)) не та солнечна активность и длина дня)) хотя у некоторых ( и тоже довольно-таки много) людей чувство любви и желание любить просыпается осенью... а у некоторых летом... и есть такие, у которых зимой... но реже)) |
| То есть? Можно сказать, что сие чувство подвержено сезонным изменениям или проявлениям? |
| может быть... а почему бы и нет? сезонные ритмы, дневные, приливно-отливные... они все оказывают на наш организм влияние) а чувство любви - это тоже часть нашего организма)) |
| Весна... За окном - соловьиные трели... Все цвете, благоухает... Почему бы и не поговорить о Любви... о самом жизнеутверждающем чувстве) Вопрос философский. Схож с "Что было первым - яйцо или курица?" Поскольку существует несколько типов нервной системы, то и люди по разному подходят к этому чувству / состоянию и по разному его воспринимают. Есть люди - т.н. однолюбы, а есть люди - любящие всех вокруг " и тот без меня пропадет, а тот так нежно на меня смотрит, а тот...." - и каждый для нее важен и индивидуален, а выбрать одного не может... /соответственно переформулировать от мужского лица/) Как по мне это разные состояния Любви. Любовь - это серьезное чувство, глубокое. Влюбленность - поверхностное чувство. А влюбчивость - несерьезное.... как-то так.... |
| По телевизору смотрела передачу, в которои утверждали , что любовь к представителю другого пола - это химия. И по анализу крови можно точно определить влюблен ли человек. И даже - насколько сильно влюблен. |
| такое определение существует в английском языке. и уже давненько)) |
| Интересненькое у нас нынче заседаньице получилось. И с новым видом стихов познакомились, и о любви поговорили, и о Весне, и , даже, анатомические особенности человеческого организма затронули. Вот, Анна, однако- Молодец! Или это мы проснулись, наконец, от зимней спячки? |
| зашла в Гостиную закрыть заседание, а тут - такая замечательная запись) да, заседание получилось живое. и общение было, и на разные темы - и самое интересное, все затронуты темой стихотворений)) почему так получилось?.. - думаю, что все вместе)) (подмигиваю) |
| Уважаемые коллеги и гости Гостиной, спасибо большое за интересное, разностороннее и познавательное общение. Пользуясь случаем поздравляю всех с наступающими Первомайскими праздниками! Мира и майского настроения! Данное заседание закрывается. До новых встреч! С уважением, Анна |
|
|