Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Друзья, рад вас всех видеть здесь! Ну пусть не всех, но большинство. Сегодня мы обсуждаем стихи Геннадия Тарана: Тройка (Текст для песни) Любовь и Надежда, а с ними и Вера, По белой дороге спешат на закат. На быстрых санях, что везут эти девы, Две женщины рядом, обнявшись, сидят. Мерилом каким, жизнь можно измерить? Святым бы прожить… и сберечь свою честь! Беспечно – Любить… Надежду – лелеять… Доверчиво – Верить, что Бог… где-то есть. Судьба, как ямщик, гонит сани умело, Лень, Жадность и Глупость за тройкой бегут… Не важен итог кто был трус, а кто смелым – Кто пряник получит, а кто-то свой кнут. Мерилом каким, жизнь можно измерить? Святым бы прожить… и сберечь свою честь! Беспечно – Любить… Надежду – лелеять… Доверчиво – Верить, что Бог… где-то есть. Торопятся сани – успеть бы за солнцем, Попутчице скоро уже – выходить… Одна, что уедет – назад не вернётся, А та, что осталась, решит – кому жить. Мерилом каким, жизнь можно измерить? Святым бы прожить… и сберечь свою честь! Беспечно – Любить… Надежду – лелеять… Доверчиво – Верить, что Бог… где-то есть. Книга Судьбы (Текст для песни) В углу на столе забыт ноутбук, Любовный роман заложен закладкой, Чашечка кофе в сплетении рук… Ты – осторожно посмотришь украдкой. В кафе так печально звучит лёгкий джаз… Чтобы влюбиться – достаточно мига. Совсем не случайно открылась для нас, Наша судьба непрочитанной книгой. Немного горчит любви шоколад… Жизнь – вереница проблем и загадок. Одна из причин игры наугад – Делаем ставки на «тёмных лошадок». В кафе так печально звучит лёгкий джаз… Чтобы влюбиться – достаточно мига. Совсем не случайно открылась для нас, Наша судьба непрочитанной книгой. Шаг в неизвестность – скрывает ответ, Встреча «в слепую» – готовит интригу… Сегодня любви банальный сюжет Мы прочитаем как новую книгу. В кафе так печально звучит лёгкий джаз… Чтобы влюбиться – достаточно мига. Совсем не случайно открылась для нас, Наша судьба непрочитанной книгой. Не будем терять времени. Поехали! ************************************************************************************** Рецензии Ольги Василенко: Тройка (Текст для песни) стихотворение хорошее, ровное. Есть некоторые места, которые просят правочки..Конечно на мой, субъективный взгляд второй катрен Не важен итог кто был трус, а кто смелым – Не важен итог: кто был трусом, кто смелым ( строчка выравнивается и чуть облегчается за счёт исключения союза и (трусом- смелым) - приведения к одной форме Кто пряник получит, а кто-то свой кнут. ( я бы написала Кому будет пряник, кому будет кнут)- кто... и кто-то - несколько диссонируют. третий катрен Торопятся сани – успеть бы за солнцем, Попутчице скоро уже – выходить… - которой из них?может быть написать"Одной из попутчиц пора выходить"? Одна, что уедет – назад не вернётся, А та, что осталась, решит – кому жить. здесь есть некоторая несостыковка во времени ."уедет" - будущее время, а"осталась" - настоящее .Надо бы привести в равновесие может быть в последней строке чуть поправить как-то...к примеру " Другая, оставшись, решит, кому жить"...или как-то иначе. и в припеве есть местечко в последней строке Доверчиво верить, что Бог... где-то есть вот это доверчиво верить - масло масляное."доверчиво" лучше бы заменить на другой вариант... к примеру "И верить, конечно, что Бог... где-то есть"...ну, или, как-то иначе.. С уважением.Ольга Книга Судьбы (Текст для песни) В этом стихотворении бросается в глаза два сбоя...а именно в куплетах нечётные строки ударение несут на втором слоге, а чётные на первом. Таким образом Любовный роман заложен закладкой, - ударение должно падать на первый слог, согласно аналогичным строкам в остальных катренах В строке же Сегодня любви банальный сюжет - ударение, согласно порядку соблюдённому в остальных катренах должно падать на первый слог и ещё(для меня это просто несвойственно, поскольку опечатками страдаю в полной мере и даже сверх меры) "Вслепую" здесь наречие...и пишется слитно. с уважением. Ольга ************************************************************************************** Рецензии Елены Крыловой: «Тройка». Стихотворение понравилось. По смыслу у меня несколько вопросов, буду очень рада, если автор ответит на них. От названия и первых двух строк представляется образ тройки белых восхитительных коней. Однако, в третьей строчке говорится, что сани везут девы. От этого становится грустно. Ведь девам тяжело... Может, дев превратить в коней обратно? «Одна, что уедет – назад не вернётся, А та, что осталась, решит – кому жить.» - очень интересно, что символизируют эти две попутчицы и кто они? По технике только маленькие пожелания к знакам препинания: «Мерилом каким, жизнь можно измерить?» Запятая не нужна, «Не важен итог кто был трус, а кто смелым» – после «итог» нужно тире или запятая. Остальное всё понравилось. «Книга судьбы». По технике: Кажется, здесь смешение трехстопных размеров, но в целом читается легко и интересно. Рифмы понравились. «Чтобы влюбиться – достаточно мига» - замечательная строчка, очень понравилось. Количество знаков препинания я бы уменьшила: «Ты – осторожно посмотришь украдкой.» Тире не нужно «Совсем не случайно открылась для нас,» запятая не нужна «Шаг в неизвестность – скрывает ответ,» «Встреча «в слепую» – готовит интригу»… тире не нужно. По содержанию всё понятно – красивое лирическое стихотворение-песня с небольшой грустинкой.. С теплом и пожеланиями успехов, Елена Крылова. ************************************************************************************** Рецензии Марины Химченко: Две песни, обе лирико-философского содержания и характера, обе понравились. "Книга судьбы" - своей душевностью, нежностью, кажется, что почувствовала запах кофе и летнюю, почему-то утреннюю, прохладу открытого кафе. Вам удалось передать то самое таинство первой встречи, влюбленности, заинтересованности героев друг в друге. "Тройка" - своей глубиной, философией, аллегориями. Очень захотелось послушать. Представила себе аккомпанемент гитары и рояля... Даже не хочется говорить о замечаниях, хотя их немного: "Тройка" Заданный куплетом ритм 12/11 ушел из припева. Это может быть оправдано музыкой, но мы ее не слышим, и поэтому оценивая только текст, скажу, что довольно трудно произносится первая строка: "Мерилом каким, жизнь можно измерить". Запятая здесь будет лишней. Я бы предложила, сохранив ритм: "Каким бы мерилом нам жизнь не измерить, Святым бы прожить и сберечь свою честь! Беспечно любить и надежду лелеять, Доверчиво верить, что Бог где-то есть." В строке "Не важен итог кто был трус, а кто смелым - Кто пряник получит, а кто-то свой кнут" нарушена пунктуация. Вернее будет: "Не важен итог: кто был трус, а кто - смелым, Кто пряник получит, а кто-то - свой кнут." Очень понравились строки третьего куплета, но тире в них лишнее, некоторые из них вернее заменить запятой. "Торопятся сани, успеть бы за солнцем, Попутчице скоро уже выходить. Одна, что уедет, уже не вернется, А та, что осталась, решит, кому жить." "Книга судьбы" В первом, третьем куплете и припеве с точки зрения теории русского языка, тире лишнее. Но как сказал Гораций: «Живописцам и поэтам всегда была дозволена какая угодно вольность». В строке "Мы прочитаем как новую книгу" перед "как" не хватает запятой. Наречие "вслепую" пишем слитно. Написание наречия "не случайно" оставляем раздельное, если слово "совсем" употреблено Вами в значении "отнюдь" (для усиления отрицания). Если же в значении "весьма" (мера степени), то слитно "неслучайно". Спасибо Вам большое за Ваше творчество! Вот все-таки приятно, когда произведения несут в себе художественную ценность, а не просто повествование. Я получила удовольствие, мне было интересно. ************************************************************************************** Рецензии Ирины Сюткиной: Вначале скажу общее впечатление по двум текстам. Именно текстам – не стихотворениям, потому что в стихотворном плане они, увы, слабы. И вот это пояснение в скобочках - «Текст для песни» - ни в коей мере эту слабость не оправдывает, скорее даже наоборот. Всегда считала, что к тесту песни вообще особые требования, он должен быть логически ясен, выстроен, отшлифован. Если Вы имеете в виду текст авторской песни, для гитарного аккомпанемента – тем более. У бардов всегда слово было значимым. И в любом конкурсе на тех же «Самарских бардах» такой песенный текст, что называется, «не прокатит», уж поверьте. Вообще странно мне это – почему бы не отредактировать текст, чтобы он стал просто нормальным стихотворением? Неужели лучше песня без текста? Есть у меня такие знакомые, у которых нет стихов - сразу «песни» )))))). Ну а теперь, собственно, по замечаниям. Тройка В этом тексте много смысловых путаниц. В первом катрене: Любовь и Надежда, а с ними и Вера, По белой дороге спешат на закат. На быстрых санях, что везут эти девы, Две женщины рядом, обнявшись, сидят. Вообще, Вера, Любовь и Надежда – очень мощные имена-символы, каждый из которых наделён огромной властью. У Вас же получается, что Любовь и Надежда вроде бы значимые фигуры, а Веру – так, за компанию прихватили, «а с ними и Вера». Почти как у мужиков сообразить на троих. В конце первой строчки запятая не нужна. Судя по Вашему тексту – не очень поняла – это лошади, что ли – Вера, Надежда и Любовь? Иначе как объяснить «На быстрых санях, что везут эти девы…»? Получается, что девы-лошади впряглись в оглобли и везут сани, бедолаги. А Судьба-ямщик ещё и подгоняет – кнутом, надо понимать? Во втором катрене: «Не важен итог кто был трус, а кто смелым – Кто пряник получит, а кто-то свой кнут». Во-первых, после слова «итог» либо двоеточие, либо тире однозначно напрашивается. Во-вторых, на слух сливается «ктобылтрус», воникает ощущение, что в санях, кроме женщин, ещё и Ктобылтрус едет за компанию. В-третьих, а с чего Вы вдруг решили, что смелые непременно получат пряник, а трусы - кнут? Спорное утверждение. И что такой «свой кнут» - он подписан поимённо, для каждого? Это ж сколько рук-то у Судьбы должно быть, чтобы все кнуты удержать. Что за две женщины такие в санях в обнимку – тоже для читателя/слушателя остаётся за кадром. Вообще, Геннадий, можете хоть заобижаться – всё равно скажу, не могу этого не сказать. Нельзя ТАК писать вот на такие темы. Я еще понимаю, про лютики-цветочки. Но когда вопросы веры, Бога – нужно или хорошо или никак. Книга Судьбы Такая же история и тут… В этом тесте вообще нагромождение штампов, ничего нового: «шоколод любви», «жизнь – вереница проблем и загадок», «тёмных лошадок»…да и само название «Книга судьбы» - тоже… Для кого этот текст, зачем он, какие эмоции должен вызвать? – сплошные вопросы. Зато «песня», чё… По смыслу, опять же «Любовный роман заложен закладкой» - закладкой обозначают то место, на котором остановился читатель, чтобы затем вернуться и продолжить. У Вас же дальше речь о новой «тёмной лошадке», новой интриге и новой истории, в которой снова ничего не понятно. В общем, к своим впечатлениям мне даже и добавить нечего. Тут ещё работать и работать. Для начала – всё же над стихами. С пожеланиями удачи, Ирина. ************************************************************************************** Рецензии Людмилы Царюк: Возможно, для автора всё нижесказанное явится откровением, но что есть - то есть. Тройка Да, текст. Возможно, даже для песни, которую можно спеть в компании очень знакомых людей в том состоянии, когда смысл уже не воспринимается. Потому что смысла в этом тексте я не увидела. Скорее, это набор пустых фраз сомнительного содержания. Надежда, Любовь и Вера - это ведь символы чего-то великого, а здесь они почему-то девы, да еще везущие сани по белой дороге. Почему дорога белая? И что же за две дамы, обнявшись, сидят в этих санях? Жизнь и смерть? Кому из них выходить, а кто уедет и не вернётся? Что за итог, где раздают "кнуты" и "пряники"? Моему скудному мозгу этого понять не удалось, как я ни старалась. Прожить жизнь святым?! А это возможно? Неужели? Вот сберечь свою честь - похвально! Про технику говорить не приходится - сбой размерности, ударения, обилие ненужных запятых и тире делают "текст" неудобоваримым. Автор абсолютно справедливо называет свои творения "текстами", потому что к стихам это отношения не имеет. Да и имеет ли к песням?.. Книга судьбы Ещё один "текст для песни", снова набор фраз, через которые приходиться буквально продираться, чтобы с трудом всё-таки дойти до конца. "Книга судьбы" получилась неинтересной. Сплошные штампы и те самые пресловутые банальности. Выглядит это как написание текста по заказу. Неудачное написание. От этого читателю становится неловко. К сожалению, больше добавить нечего, кроме рекомендации почитать хоть что-нибудь о стихосложении и повторить правила пунктуации и написания наречий. ************************************************************************************** Рецензии Ольги Лысаковской: Рецензии на стихотворения Геннадия Тарана Оба стихотворения хороши. Оба со смыслом. Стихотворение "Тройка" пропитано философскими размышлениями о жизни. Хорошая получится песня. Очень понравились слова куплета. Правда, я не поняла смысла предпоследнего картена. "Одна, что уедет, назад не вернется, а та, что осталась, решит, кому жить"... Почему не вернется назад? За кого решит та, что осталась? Много вопросов. Я бы еще посоветовала подправить пунктуацию. Много ненужных тире. В фразе "мерилом каким, жизнь можно измерить" лишняя запятая. Текст для песни "Книга Судьбы" романтичный и очень глубокий. Понравились выражения "чашечка кофе в сплетении рук", "чтобы влюбиться - достаточно мига". Стихотворение мелодичное. Встреча, влюбленность, любовь - все это банально, на первый взгляд. Но судьба каждого уникальна и неповторима. И каждая книга судьбы интересна. Только вот про "темных лошадок" не совсем понятно, и слово "вслепую" пишется слитно. С уважением, Ольга Лысаковская ************************************************************************************** Рецензии Игоря Колесникова: Сразу скажу: я не могу быть объективным, потому что оба стихотворения мне ОЧЕНЬ не понравились. Чтобы не обидеть автора своим мнением, которое может не соответствовать истине, я не буду разбирать литературно-художественную составляющую "текстов", которая, как известно, дело сугубо субъективное. Оценю только эти "тексты" с точки зрения техники. Надеюсь, замеченные мной ошибки не вызовут споров со стороны автора. "Мерилом каким, жизнь можно измерить?" - запятая не нужна и сбой ритма (не хватает слога). "Две женщины рядом, обнявшись, сидят" - здесь деепричастие употреблено в качества наречия (как сидят? обнявшись), поэтому оно не выделяется запятыми. "Не важен итог кто был трус, а кто смелым" - нужно что-то поставить после "итог". Можно двоеточие, можно тире. Да хоть бы и запятую. Неправильно построена фраза. Нужно: "Кто был трусом, а кто смелым". "Попутчице скоро уже – выходить…" - при всём уважении к авторским знакам препинания в этом случае не могу согласиться с тире. С тире невозможно прочитать. Рифмы так себе (Вера - девы, закат - сидят). Во втором ошибок меньше, но снова знаки препинания, плюс написание наречий. Бессистемное чередование дактиля и амфибрахия, временами (опять бессистемно) перемежающихся ямбом. |
| Как это...чего это "тупо молчать"? Когда меня будете разбирать по винтикам, не молчите, пожалуйста - лучше уж ругните как-нибудь...разочечек :) |
| - Людмила, конечно же мне очень понравился Ваш печальный " Новогодний романс"! А разве может он не понравиться? Наверняка он понравился каждому, кто его прочитал. - За комплименты спасибо огромное. - Я , когда писала о том, что буду и дальше " тупо молчать", имела в виду свое молчание на обсуждениях стихотворений на заседаниях Английского Клуба. Я согласна с тем, что если не можешь аргументировать свое отрицательное отношение к творению автора , лучше его (отношение) не озвучивать вовсе. |
| И да, и нет. Простое читательское восприятие на уровне понравилось/ не понравилось, затронуло/ не затронуло - тоже важно. |
| Согласна! Еще как важно! Стороннее мнение всегда помогает в развитии, каким бы оно ни было. |
| О, на комплимент напросилась!)))))) Спасибо, Людмила!!! |
| да это на самый "крайняк", когда действительно просто не уверены в терминологии.а так...да пишите своими словами...а если термина какого-то не знаете - тут и интернет под рукой.Совсем не обязательно свю терминологию во всех областях знаний держать в голове.я люблю со словарями поработать...особенно со словарями старинных, нечасто встречающихся, и просто красивых слов - это даёт толчок для подбора рифмы. |
|
|