Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Сегодня обсуждаем рассказ Ольги Гаинут "Пороховая бочка". http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=386589 Рецензий, к сожалению, пока всего две. Может, все уже устали, слишком резвый темп взяли? Список очерёдности: 1. Ирина Гендельман ( 08 ноября ). 2. Галина Димитрова (15 ноября). 3. Ольга Гаинут (22 ноября). 4. Владимир Трушков (29 ноября). Рассказ "Третий выстрел" (Просто о жизни). http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=386420 5. Николай Виноградов (06 декабря). До пятницы (29 ноября) жду рецензии от каждого члена нашей Гостиной на рассказ Владимира Трушкова. |
| Если автор хочет, чтобы прочитали его новую редакцию, можно просто пригласить на свою страничку после переделки. Обсуждать по второму кругу считаю нецелесообразным. Автор уже сам должен думать, что взять из рекомендаций, а что оставить так, как есть. |
| Мне было бы интересно перечитать отредактированный рассказ,не думаю, что исправление превратит его в "чужое" творчество. Обсуждать второй раз,конечно, не стоит. Как уже раньше Николай предлагал,можно с новым вариантом ознакомиться на странице автора и там же оставить свою рецензию. |
| С этим и Галина согласна. |
| Приветствую всех! Стало получше - и сразу к станку, а то тут так много уже без меня произошло. Все мы вышли из школы и хоть немного понимаем, что там происходит. Конечно, наша школа была совсем другая, более простая, что ли. У детей уже было сложнее. А внук вообще учится в другой стране. Поэтому все мы понимаем, что школа - это не только пороховая бочка, но и кладезь разных историй, смешных и печальных, о которых рассказывать можно бесконечно. А особенно, когда жизнь школы видишь изнутри. У Ольги я опять рассказа не увидела, к сожалению. В чем интрига? Врывается на урок некультурная мамаша (бывают такие мамаши). Учитель ведет себя достойно. Вот и все. А история-то выеденного яйца не стоит, правда, вообще непонятно, зачем учитель про помойки рассказывал девочке, которая к этим помойкам отношения не имеет. Я понимаю, был такой случай, но не обязательно же его описывать таким, как было на самом деле включить фантазию, иначе - это действительно мемуары. У Оли богатый жизненный опыт, есть, что рассказать. Она умеет писать, пользуясь художественными приемами. Ей нужно учиться работать с сюжетом - дать себе свободу распорядиться фактом произошедшим, чтобы адаптировать этот факт к придуманному сюжету, чтобы вызвать интерес читателя. И думаю, как только Ольга перейдет эту грань: реальность-фантазия, у нее получатся интересные рассказы. А для этого очень помогают мини-конкурсы написания рассказов на определенную тему. |
| Пытаюсь я, Галя, дать свободу тем фактам, о которых хочется рассказать, и мини-конкурсов было у меня немало (с первыми местами в том числе), но, видно, этого мало. Я так поняла, Галя: вот знаю я случай неординарный, как со знаком плюс, так и со знаком минус. Мне надо напридумывать около него много чего, чтобы усугубить или то хорошее, или то плохое? Тогда пойдёт, как рассказ? |
| Оля, много чего не надо придумывать, а ровно столько, чтобы сложился стройный сюжет с интересной интригой, с живыми диалогами, с разными героями. Я ведь в основном тоже пишу, основываясь на фактах. А вспомните, сколько мне было высказано замечаний за рассказ - чистое описание событий, произошедших со мной в действительности. Критикуют ГГ, а я-то знаю, что ГГ - это я, получается, что критикуют меня, а это уже неприятие критики. Не так давно написала рассказ из жизни бывших одноклассников, пытаясь влезть в шкуру героя, лишь имена изменила, а мне опять пишут (в том числе и Вадим): так не могло быть, хотя я-то знаю, что так оно и было. Поэтому решила для себя - больше фантазии, а факты - только толчок к сюжету. |
| Вот теперь куда понятнее, а значит, и полезнее для меня. |
| Пошли вторые сутки тишины. Всё сказано, всем всё понятно. До пятницы ещё три дня. А уж как Ольга, наверное, довольна, что от неё все отстали с этой критикой?! Тишина для нашей Гостиной - это плохо. Похоже, обязательно кто-то должен быть "тамадой", иначе свадьба превратится в тихую пьянку, даже цветы с шарами не помогут... Рассказ - это что-то общее. Настолько общее, что к нему можно отнести вообще всё, что только можно одному человеку рассказать людям. (Учительница на уроке рассказала, диктор по ТВ рассказал, соседка со второго этажа, мужики на работе рассказывали...). В конечном итоге всё сводится к выдаче какой-то информации. Есть три варианта. 1. - информация интересная, даже удивительная, сенсационная, но рассказана скучно, сухо, бесчувственно. Это простой газетный репортаж. 2. - информация - сущий пустяк. Что интересного можно рассказать, например, о коробке спичек или столбе на обочине дороги? Как бы красочно я ни описывал этот коробок, пусть бы даже утверждал, что он красивый, удобный, нужный и прочее, он всё равно останется простым коробком. Даже детям будет не интересно. 3. - информация, превращённая в рассказ, как один из литературно-художественных жанров. Нашёлся хороший рассказчик, придумал сказку, оживил, вложил в коробок душу. Оказывается, коробок был отчаянным хулиганом, залез на этот телеграфный столб и поджог на нём провод. Мало того, он ещё и... и т. д. Пусть рассказ будет жанром сказки, но это уже чисто литературно-художественное произведение, где можно по степени интереса судить и саму выдумку (информацию) автора, и то, каким ярким языком она рассказана. Вот есть, например, талантливые фотографы, и есть замечательные художники. Фотографии - это тоже своего рода искусство. Такие же выставки, галереи, как и картины живописи. Но мы же себя мним художниками, а не фотографами. Рассматривая интересное фото, мы тоже получаем информацию, но это же голая правда, абсолютная действительность, никакой художественной выдумки, никаких преувеличений. Мы удивляемся, восхищаемся, радуемся или огорчаемся, но лишь самой информации, которая нам была раньше совсем незнакома. " Вот какие они, оказывается, русские люди, жившие в период застоя! Какие страшные очереди в магазины за товарами первой необходимости?!" А теперь сравним эти фото с картинами художника. Там эта правда специально искажёна. Художник вложил в картину частичку своей души, и эта голая правда (информация) превратилась уже в неправду, потому что фотограф своим фотоаппаратом эту "неправду" заснять не сможет. Но это смотря с какой стороны посмотреть. Художник способен видеть эту действительность (информацию) душой, под своим особым ракурсом. С фотоаппаратом там делать нечего. Для примера, предлагаю взглянуть на картины Василия Шульженко. Хоть его все и считают русофобом, а картины называют "сермяжной живописью", "галереей антигламура", но в них столько души вложено, столько чувств!!! Разве можно сравнить их с правдивой фотографией. Я специально даю ссылку. Взгляните хоть мельком, и сразу поймёте всю разницу. http://www.anti-glamour.ru/vasilij-shulzhenko-russkaya-sermyazhnaya-zhivopis-26-kartin/ |
| Пользуясь всеобщим молчанием, хочу поблагодарить вас , Николай Николаевич, за ликбез необычайно занятный и необычайно сложный! Так и хочется подарить вам, да и всем авторам интересное высказывание: «Писать значит думать. Писать хорошо значит думать ясно. Вот почему это так сложно», — Дэвид Маккалоу |
| Уважаемый Ян! Какой ликбез? Являясь Председателем этой Гостиной, мне просто приходится быть "тамадой на свадьбе", чтобы все на ней присутствующие не сидели молча, а активно участвовали на этом празднике. Кто-то же должен "закинуть удочку", предложить тему для разговора. Вы нашли хорошее высказывание, но ясно думать, наверное, нужно не только, когда садишься писать рассказ, это нужно делать всегда, во всех делах. Я же высказал мнение, что художнику нужно вкладывать в свои произведения ещё и часть своей души. |
| Николай Николаевич! Чтобы быть хорошим специалистом в любой отрасли надо вкладывать свою душу, разум и старание. От учёного до сапожника от танцора до писателя. Кстати говоря и фотографу тоже. Сравните портреты сделанные когда-то "примитивными" стационарными камерами и нынешними современными. Ничего общего.. Мастеров-то нет хороших. В основном халтура. И ещё! Пока мы тут о душа х толкуем, ваша Ольга успешно завершила конкурс миниатюр на ПРОЗЕ.Ру, заняв одно из первых мест.! |
| Когда в человеке убеждение полностью сформировалось, с ним спорить уже бесполезно. Мы высказываем каждый своё мнение всем, а не только Вы мне, а я Вам. Специалист ценится знаниями и опытом. Для меня не так важно, будет ли сантехник ставить мне унитаз с душой, лишь бы сделал свою работу качественно и надёжно.Творческий человек творит для людей не какую-то материальную, а именно духовную пищу, поэтому и работать должен, вкладывая душу. Фотограф может сидеть в засаде сутками, чтобы поймать и качественно зафиксировать какой-то сенсационный момент с определённого ракурса, известного только ему, но сам этот момент никак не зависит от его души. |
| Ольга, молодец! Рады за тебя! Поздравляем с победой! Так держать! |
| Со вторым местом, Николай. Спасибо. Это благодаря разгрому в АК и данным дельным советам, скрупулёзно обдуманным мною и применённым в более правильном русле. |
| О! Оля, поздравляю! А что за конкурс? |
| Галя, да обыкновенный портальский, ничего особенного. |
| Это относится к речи Николая немного выше, когда он сетует на молчание и размышляет о фотографах. Николай, я как раз написала рассказ о неприметной коробочке (читай, о спичечном коробке), в котором, как оказалось, лежал драгоценный камень. Не пустым коробком остался, как ты утверждаешь, и именно детям, вернее, подросткам, должен понравиться. В роли коробочки - некрасивая девочка, а драгоценный камень - её душа, спрятанная внутри и не сразу и не всеми угадывающаяся. Чтобы узнать о содержимом, тоже нужна чуткая душа и отзывчивое сердце другого подростка. И этот рассказ родился от разгромной критики в АК. Я безмерно благодарна клубу. |
| Ольга, я Вас поздравляю! Дальнейших успехов! |
|
|