Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 6 от 01.11.2019. Николай Виноградов. Рассказ "Волки".Ответить
   Здравствуйте! Сегодня обсуждаем рассказ Николая Виноградова "Волки".
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=386129
   
    Список очерёдности:
   
    1. Ирина Гендельман ( 08 ноября ). Рассказ "Игра в прятки" (Просто о жизни).
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=386234&pid=0
   
    2. Галина Димитрова (15 ноября). Рассказ "Сердечная недостаточность" (Детективы и мистика).
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345392&pid=0
   
    3. Ольга Гаинут (22 ноября).
    4. Владимир Трушков (29 ноября).
    5. Николай Виноградов (06 декабря).
   
   До пятницы (08 ноября) жду рецензии от каждого члена нашей Гостиной на рассказ Ирины Гендельман.

Галина Димитрова[06.11.2019 00:48:16]
   А теперь представьте рассказ от лица заслуженной учительницы, которая выросла в профессорской семье, которая в рассказе о своей жизни и работе на поприще воспитания подрастающего поколения среди нормальных слов вдруг говорит что-то типа: не будешь учить уроки, парашу нюхать будешь, потом опять нормально все, и вдруг: это у тебя не проканает. Дальше опять "сеет разумное, доброе, вечное", и вдруг: Иванов, будешь плохо себя вести, в торец получишь. Как Вы, Николай, среагируете на такой рассказ и такого персонажа? У Вас получилось нечто подобное. Подумайте все-таки на досуге.
Николай Николаевич Виноградов[06.11.2019 12:50:48]
   Галина, я понимаю, что Вы хотите сказать. Но ведь всё зависит от того, с кем ты разговариваешь. Учительница разговаривает с учеником, а здесь неизвестно с кем. Кстати, лично я бы и не удивился совсем. Наоборот, увидел бы настоящую правду сегодняшнего дня, когда ученики такими стали, что впору с ними вообще по "фене" разговаривать.
   Мне легче переделать рассказ, и писать его уже от третьего лица. Вот там я, уже как автор, могу что-то пояснять читателю. А сейчас, извините, либо беспрекословно верьте автору, либо к какому-нибудь соседу за разъяснением сходите, который бывал в местах "не столь отдалённых". К любому на остановке можно обратиться, кто на корточках сидит. Этот уж явно "на киче парился". За год тюрьмы такая поза уже на всю жизнь привычной становится. Только и они Вам ничего откровенно не расскажут, потому что редко кто там из себя героев корчил. Ему будет стыдно рассказывать, как он, например, наблюдал скрипя зубами, за тем, как избивают или даже убивают его товарища, а он сделать ничего не мог.
   В конце концов, это всё мелочи, в сравнении с тем, что весь рассказ нужно будет переделывать из-за плохой главной идеи
Вадим Сазонов[06.11.2019 06:39:07]
   Если автор напишет, что на борт корабля к героям "каким-то чудом залетела белая акула", то читатель может в это поверить.
   Если автор напишет, что необремененный образованием урка увлекся вдруг чтением, то читатель может в это поверить.
   Но проблема в том, что автор не написал ни про акула, ни про увлечение чтением урки.
   Во что же должен поверить читатель?
   Читатель сам должен придумать про акула и про увлечение чтением и сам читатель должен в это поверить?
Николай Николаевич Виноградов[06.11.2019 13:00:26]
   Ладно, убедили, соглашаюсь. Но это всё мелочи. Тут всю идею надо ломать напрочь. Вот главное, в чём Вы меня убедили, Вадим. И за это огромное Вам спасибо!!!
Александр Паршин[03.11.2019 14:21:17]
   Да!!! Даже не знаю с чего начать.
   Начну, как всегда.
   
   Сюжет
   Подобные сюжеты на любителя. Мне писать остросюжетные рассказы нравится. В них большой простор для фантазии. Читать – тоже люблю.
   Интрига
   С интригой – не очень. Интрига – это когда следишь за сюжетом, по смыслу предполагаешь, чем всё закончится. Здесь, какой-либо логики в развитии сюжета нет. Что дальше в голову писателю придёт – то он и напишет.
   По логике, герои должны стать или лучше. Но при таком развитии сюжета это невозможно. Или погибнуть. Поэтому, по логике всё должно закончиться вот здесь:
   «Брали нас под утро, тёпленькими, целым отрядом ОМОНовцев. Ребята здорово нашумели, я проснулся первым. Была ещё возможность уйти огородом через подпол, но Вовка обезумел спросонья, начал отстреливаться и получил пульку в живот. Уйти одному, бросив раненого брата, у меня даже мозгов не хватило».
   Дальше можно добавить – грязный потолок тюремного лазарета и смерть.
   Николай, ты пошёл по не проторенному пути. К тому же очень много преступной философии.
   
   Стиль
   Здесь всё нормально. Стиль вполне соответствует жанру. Но самое главное – это твой стиль.
   
   Герои
   Не сказал бы, что они, как живые. Но сами двигаются и разговаривают. Даже чувства какие-то есть.
   
   Эмоции
   Ну, с эмоциями совсем худо. Как появилась на лице читателя улыбка в начале рассказа, так она до конца и осталась. И грабежи, и убийства, кроме улыбки у читателя никаких эмоций не вызывают.
   
   Окончание
   Окончание не понравилось. Откровенно негативное. Ну, что-то хорошее должно хотя бы мелькнут в его голове
   
   Суть
   Здесь совсем «караул». Как я понял, мысль автора заключается в том, что все люди должны пойти убивать «жирных баранов». Можно за деньги, а можно просто так, чтобы жить не мешали. В этом особого греха нет.
Николай Николаевич Виноградов[03.11.2019 16:01:18]
   Спасибо за отклик, Александр! Отложим пока мой рассказ в сторону. Меня больше беспокоит, почему к нам в гостиную люди не идут. Не то, чтобы постоянно, а даже временно, на один круг. А ведь читают наши реплики, интересуются, а не идут. Может, это из-за того, что ещё до открытия самой этой гостиной я успел уже почти со всеми перессориться? Или действительно такая работа отнимает много времени? Что можешь сказать, как имеющий опыт?
   
   По твоей рецензии. Мы все разные, и наши мнения не должны совпадать. Даже классики - кому-то одни нравятся, а других инда ради интереса почитать не хотят. Честно признаться, мне твои рецензии с разложением по полочкам не нравятся. Нужно, я считаю, оценивать всё в совокупности. Мои любимые блюда, например, это "Селёдка под шубой" и салат "Оливье". Скажи мне только одно название - "Селёдка под шубой", и всё. У меня сразу ассоциации начинаются - праздник, Новый год, встреча с гостями дорогими. Ты же моё любимое блюдо расковырял по отдельности - селёдку сюда, свеклу туда, майонез отдельно. А ведь все эти ингредиенты должны пропитаться майонезом. От самого моего любимого блюда уже ничего не осталось. Ну и ешь тогда отдельно все эти овощи сам, мне это уже не вкусно. Понимаешь меня?
   
   С эмоциями что-то не понял. Чего смешного ты надыбал в этих убийствах? Галину, например, чуть было не вырвало, а тебе смешно почему-то.
   
   И со смыслом ты что-то совсем не мудрствовал лукаво. Зачем же такие крайности? Вон один грузин-отец, например, когда узнал имя диспетчера, виновника крушения самолёта, в котором находилась его дочь и погибла, нашёл его и приговорил к смерти. У них там суровый закон - кровь за кровь. А если вдруг (тьфу, тьфу, тьфу) твоего внука или внучку собьёт насмерть навороченный "Ленд крузер", за рулём которого сидел бы "мешок с деньгами", а наш "неподкупный" суд его бы оправдал, да ещё и сказал, что в организме твоей внучки нашли повышенную "промилле" алкоголя, что бы ты сделал? Утёр сопли и "подставил другую щёчку"? Можно, конечно, и посмеяться, но сквозь слёзы.
Николай Николаевич Виноградов[03.11.2019 17:10:09]
   Вот, Саша, послушай, что Михаил Жванецкий, как поэт, говорит:
   
   
   
   
   Все люди, как книги, и мы их читаем,
   Кого-то за месяц, кого-то за два.
   Кого-то спустя лишь года понимаем,
   Кого-то прочесть не дано никогда.
   
   ... Кого-то прочтём и поставим на полку,
   Пыль памяти изредка будем сдувать...
   И в сердце храним... но что с этого толку?
   Ведь не интересно второй раз читать!
   
   Есть люди — поэмы и люди - романы,
   Стихи есть и проза — лишь вам выбирать.
   А может быть, вам это всё ещё рано
   И лучше журнальчик пока полистать?
   
   Бывают понятные, явные книги,
   Кого-то же надо читать между строк.
   Есть ноты — сплошные оттенки и лиги,
   С листа прочитать их не каждый бы смог.
   
   Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
   А жизнь в нём — лишь самый длинный урок.
   Ничто не поверхностно и не случайно,
   Попробуй лишь только взглянуть между строк.
   
   Михаил Жванецкий
Галина Димитрова[04.11.2019 11:36:20]
   Николай, а мне кажется, что такой разбор тоже полезен. Говоря Вашими аллегориями: а если селедка тухлая, или луку добавить забыли, а уж если майонез не свежий... Ваше блюдо оказалось весьма съедобным, но кое-какие компоненты надо бы заменить.
   Мы ведь ждем любых рецензий, и каждый пишет, как считает нужным, а нравятся наши разборы автору или нет, это уже проблема автора, а не рецензента.
Николай Николаевич Виноградов[04.11.2019 14:09:09]
   Конечно, любой разбор полезен для автора! Обычно Александр ставит ещё и баллы по каждому пункту. Были случаи, когда он вначале хвалил чей-то рассказ, а когда складывал общую сумму, выходило совсем обратное. Здесь он почему-то баллы не поставил. Если судить по такой системе, легко может получиться парадокс. Какие-то параметры всегда имеют приоритет над другими. Литературно-художест­венное­ произведение (это только моё мнение) - такое особенное "блюдо", в котором для экстраординарного "вкуса" можно и майонез взять специально не свежий, и селёдочку с душком. Возьмите в этом рассказе мою "тухлую селёдку", например: "контрацептив штопаный", "раскорячить раком у параши" и проч. Ведь, согласитесь, гадость сущая, в рот не вломишь ("какая гадость ваша заливная рыба"), а на общий "вкус" повлияло положительно. Бывают прекрасные сочинения с предсказуемым окончанием, и даже совсем без окончания. Некоторые авторы даже сюжеты специально размытыми делают, чтобы получить должный эффект. И как по такой системе можно судить о качестве?
Галина Димитрова[04.11.2019 17:12:28]
   Так мы же не на конкурсе, поэтому и баллов нет. Есть понимание читателя.
Николай Николаевич Виноградов[04.11.2019 20:17:18]
   Так и я о понимании. Если в каком-либо рассказе нет позитивного окончания, значит, по-вашему, это плохой рассказ. Или интрига, например, как развитие основного действия. Всегда, насколько помню, все ратуют за непредсказуемость. Вот как Саша говорит за интригу : "Интрига – это когда следишь за сюжетом, по смыслу предполагаешь, чем всё закончится. Здесь, какой-либо логики в развитии сюжета нет". А зачем вообще мне эта интрига, если герои в таком рассказе должные выполнять лишь вспомогательную функцию для понимания главной идеи? Зачем позитив, если у меня была цель показать, что в стране с криминалом становится только хуже? Герои: "Не сказал бы, что они, как живые. Но сами двигаются и разговаривают". А это как понимать? Зачем он мне это сказал? Они не только двигаются, а ещё и убивают. Куда уж ещё живее-то? Не объяснил, почему у читателя в эпизодах с убийствами возникает улыбка. Интересно, вы тоже улыбались, когда Вовка приказал брату жену задушить? Может, он смеётся потому, что у меня этот эпизод получился мало правдоподобным, и что так никто не убивает? Это равносильно анекдоту, когда учительница по рисованию ставит двойку ученику с пояснением : "Таких инопланетян не бывает!" Пусть тогда подскажет, как надо правильно убивать. Я высказал только своё мнение о системе Александра, которую он избрал для определения качества сочинений, специально указывая на то, что параметры, по которым он оценивает, в сочинениях могут даже вообще отсутствовать. И ещё повторюсь - это лично моё мнение, которое я никому не навязываю.
Галина Димитрова[04.11.2019 23:41:13]
   Николай, я к тому, что рецензент может писать рецензии, как ему удобно, как ему нравится. Если Саше так удобнее - разбирать по компонентам, мы, авторы, не будем ему указывать, как писать. Конечно, может возникнуть масса вопросов к рецензенту. И, я думаю, Саша ответит на Ваши вопросы. Мне тоже интересно, чему можно улыбаться в рассказе.
   Николай, Вы когда затевались с нашей мастерской, так и хотели, чтобы и в хвост, и в гриву. После 1 круга видно, что Ваш проект себя оправдал. А что люди не идут, так может, побаиваются попасть под такой обстрел?
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2019 00:37:31]
   Я о том и говорю. В проекте, который я затеял, рецензенты не должны высказывать свою критику голословно. Её в нашей Гостиной нужно обязательно обосновывать. Мне нравится, как мой рассказ сейчас все "долбят" чем попало, что им под руку попадёт. Если я защищаюсь, значит, до меня "не доехало", за что конкретно меня "бьют". Вот когда пойму всё до капельки, тогда и благодарить буду за принесённую пользу. Она уже сейчас огромна для меня, благодаря "разбору полётов", который мы здесь ведём практически впятером. Зачем же автору бояться критики? Разве художнику безразлично, что думают о его картине зрители? Да ещё и не простые, а тоже художники, способные подсказать и предложить что-то полезное. Мнящий себя певцом, не знающий основ музыкальной грамоты, впервые слышащий слово "сольфеджио", не имеющий ни голоса, ни слуха, без суровой критики не сможет понять, что ему нечего делать на сцене. Скорее всего, дело не в этом, а в том, что на такую работу действительно нужно тратить много энергии и быть своего рода пассионарием. Не исключаю возможность причины ещё и в том, что председателем гостиной стал я, который всегда играл роль шута в нашем Клубе. Срабатывает эффект Зеленского - из клоуна да сразу в президенты. Поэтому прошу всех "наших" и дальше вести себя максимально активно и помогать мне во всём. Нам нужно раскрыть все преимущества этой мастерской, чтобы нас было как можно больше.
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2019 13:20:37]
   Владимиру Трушкову
   
   Решил перечитать рецензии. Читаю твою и думаю: "Чего это он про Сенную площадь намекает?" Только сейчас "доехало" (Нунифигасе, из дому пишут!..)
   Кошмар и ужас! Карту области уже забывать начал. Балахна же у нас на выезде из Сормова, а я её почему-то в сторону Лыскова, где-то за Кстовом себе в памяти рисую. Потому и "жигулёнок" возле Сенной площади припарковал. Спасибо! Но и ты хорош. Кто ж так критикует? Надо критиковать конкретно и жёстко, чтобы даже с большого будуна любому дебилу сразу всё видно было. Такая твоя нежная критика больше на похвалу тянет. Спасибо, ещё раз! "Лечить" рассказ буду после обсуждения.
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2019 23:29:04]
   Можно уже сейчас подвести некоторые итоги нашего обсуждения. Я, как и положено, "отдувался", сопротивлялся, отбивался как мог, спорил с каждым оппонентом, но всегда вслушивался, вдумывался, пытаясь осмыслить ваши слова. Всё было не напрасно. И я многое понял, и вам был хороший урок на будущее. А понял я главное - с такой идеей, такой главной мыслью рассказ оставлять нельзя. Как ни крути, а Вадим прав - отчётливо виден призыв убивать и грабить "жирных баранов", а это ох как далеко от истиной цели художественной литературы. Предложение Галины, чтобы придумать хоть какой-то позитив в рассказе, мне кажется, исполнить просто невозможно. Оба героя, воспитанные в "волчьей стае", никогда в добрую и надёжную "собаку" (друга человека) уже не превратятся, об этом даже думать надо забыть. Единственное, может быть, достоинство - было немного интересно читать. Захотел ошарашить читателя, и ошарашил так, что бедную Галину чуть было не вырвало. Идея плохая. Какие из них могут быть Робин Гуды? Самые обыкновенные бандиты и убийцы. Хоть и убивали плохих людей, и даже, может быть, за дело, но по сути они остаются хищными тварями.
   Изорвать снова - жалко, но и более-менее нормальную идею придумать трудно. Может, посадить их обоих на пожизненно? Пусть Вовка умрёт, а Толик в своих воспоминаниях расскажет, как и почему у братьев сложилась такая судьба. Рассказать про жизнь в детдоме, о первых "сидках" за мелкое воровство. Как они, например, в Саратове услышали бы по телевизору, что при ограблении какого-то очередного "барана", они убили, как оказалось, хозяина подпольной артели, выкинувшей на продажу палёную водку, от которой умерло много мужиков. Увидели бы, как местные жители открыто высказывали даже благодарность тем, кто его покарал. А после этого они стали бы уже специально выискивать таких "врагов народа" и чинить над ними расправу без всяких ограблений. Увлеклись, и их поймали. И в конце концов, этот младший брат сожалеет лишь о том, что мало погубил этих гадов, разбогатевших на несчастье простых людей. Вообще, варианты всё-таки есть, можно найти. Но надо хорошо думать, а мне пока лень. Отложить, наверное, надо до поры до времени. Во всяком случае, без вас, без ваших активных обсуждений, я бы так до сих пор и считал, что у меня всё хорошо получилось. Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении!!!
   
   Прошу не забывать, сегодня уже вторник заканчивается. Осталось три дня до подачи рецензий на рассказ Ирины. Ольгу и Владимира прошу прислать ссылки на свои новые рассказы.
Владимир Трушков[06.11.2019 10:03:34]
   Хотел прислать новый рассказ, но никак не успеваю его дописать. Поэтому пришлю другой., не совсем новый, но не все его читали.
Николай Николаевич Виноградов[06.11.2019 12:22:51]
   Присылай любой, нам всё равно за что тебя "бить". Главное, что пришла твоя очередь на "экзекуцию".
Николай Николаевич Виноградов[07.11.2019 20:09:19]
   Вот и закончился первый оборот "ротора нашей машины", начатый раскручиваться с 27 сентября. На обсуждение одного рассказа каждым из нас было потрачено ровно семь дней напряжённой работы, в результате которой через тридцать пять дней все получили наиболее полный объём информации о более-менее подлинном качестве своих сочинений. Стоит ли "овчинка выделки"? Здесь каждый будет судить уже по-своему.
   Лично я приобрёл не только понимание того, что сотворил сам, но и смог увидеть ошибки своих коллег. Каждый стал лично мне уже настоящим другом, потому что, критикуя мой рассказ, каждый желал мне добра. Где и от кого я смог бы ещё услышать такие откровения, льющиеся из самой глубины души. Спасибо вам, дорогие люди, коллеги, друзья! Что бы я без вас делал?
   Отдельное огромное спасибо должен сказать нашему, ставшему уже завсегдатаем каждого обсуждения, Вадиму Сазонову! Мне кажется, в нём начал зарождаться некий талант пародиста. Посмотрите, как он быстро научился тонко схватывать самую суть критики в своих пародиях. Все недостатки видны, как на ладони, и кажется, что уже не нужно никаких рецензий ни от кого - всё сказано, всё подчёркнуто жирным шрифтом. Правда, спорить с ним, лично мне, доставляет не очень много удовольствия. Так было раньше, так и остаётся до сих пор. В спорах с ним можно уйти за горизонт от самого предмета спора, после чего долго вспоминать о первопричине спора. Но, надо отдать должное, в его словах очень часто просматривается истина.
   Спасибо и нашему, всеми уважаемому Яну Кауфману! Он, наверное, шибко на меня в обиде. Я уже извинялся, но мне не трудно сделать это ещё раз. Извините меня, уважаемый Ян! Знаете, я вёл себя, как тот бешеный петух, готовый клевать всех подряд, кто позволит себе бесцеремонно зайти в "мой курятник". Надеюсь, Вы меня поймёте и простите, потому что - ничего личного, просто защищался от возможных недоброжелателей. Спасибо Ирине, Галине, Ольге! Какие же вы, оказывается, хорошие! Всё понимаете, всё чувствуете, принимаете близко к сердцу, ощущаете всеми пятью органами чувств (и даже шестым, никому до сих пор неведомо где находящимся). Спасибо Володе, хотя и вёл он себя слишком скромно! ( "Молодой ещё! - подумал "председатель колхоза". - Ну да ничего, дело поправимое. Его даже "бить"-то по-настоящему жалко. Вот уж погодя, когда получит хорошую порцию, начнёт и огрызаться. Лишь бы не убёг раньше времени").
   
    Эх, нам бы ещё пару авторов мужчин и столько же женщин, была бы сто процентная работа.
   "Мечты, мечты, где ваша сладость? Где ты, где ты, ночная радость?.."

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта