Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Мир, труд, май, карантин! Сейчас как нельзя актуально звучит стандартное приветствие. Здравствуйте! Значит, не кашляйте. А пока все дома, давайте-ка обсудим стихи Галины Димитровой. Давайте только серьёзно обсудим, массово. Всё равно дома на карантине делать нечего. Сейчас я опубликую присланные рецензии, а потом остальные допишут свои сами. Договорились? Итак, сегодня у нас вот эти стихи Галины Димитровой: Княжна Двадцатый век. Конец тринадцатого года. Еще живой пока эрцгерцог Фердинанд, Матросам Зимний брать приказ еще не отдан. Страну не разнесла народная волна. В разгаре первый бал. Княжна, чуть-чуть зардевшись, Вальсирует легко, и рукоплещет зал. Поручик шепчет ей на ушко томно-нежно: «Вы прелесть! Никогда такую не встречал». Он молод и красив. Княжна пока не знает, Что позовёт его Великая война, Он в первом же бою падёт на поле брани. Напрасно будет ждать прелестная княжна. Потом казнят царя, отечество и веру, Убьют её отца в безумном октябре, Девчоночьи мечты покажутся химерой, Наряды для балов заменит чёрный креп. В разграбленной, чужой, разодранной России Понятно лишь одно: княжне здесь места нет. И хочется бежать, страдая от бессилья, Покинув отчий дом, который строил дед. От горестных потерь и разочарований, От хаоса страны, утопленной в крови, Куда глаза глядят, бежать на берег дальний И думать, чем смогла так Бога прогневить. Без денег и родных окажется в Харбине, Где ей не пережить истории накал. Княжна не может знать, что будет… Только ныне Пускай же длится тот, последний первый бал. Два генерала и одна война Былого столь волнующие блики Вплела в себя истории канва О том, как белый генерал Деникин Не стал против России воевать. Другие генеральские лампасы – Война всё та же, да не тот исход: И красный генерал - предатель Власов Уничтожал свой собственный народ. Так почему одни на амбразуру Бросаются, закрыв огонь собой, Другие же спасают свои шкуры, Проигрывая самый главный бой? |
| У меня тоже есть друзья и родня в других республиках, и я не отношусь к ним как к иностранцам, просто у них другая родина. От этого они не стали мне врагами. И мы прекрасно общаемся, ездим друг к другу. Я очень хорошо знаю, как прибалты и казахи относились к Союзу, как они хотели жить самостоятельно, поэтому я не голосовала за сохранение СССР. Зачем удерживать насильно? У меня есть Россия, у них свои республики. |
| "Зачем удерживать насильно?" Откуда я знаю, но так поступала наша Родина, против которой выступали Деникин и Власов. |
| Ух, ты! Давно не заходила в обсуждения, а тут литературный клуб плавно переквалифицировался в исторический) Не поленилась, прочитала всю переписку в 6 страниц. Порадовалась, что наши авторы глубоко чувствующие, интеллектуально образованные и не равнодушные к своей стране люди! Галина, без всякой иронии, я поздравляю Вас с тем фурором, который Вы здесь произвели, поскольку если стихотворения вызывают такие жаркие дебаты, они написаны не напрасно. Выскажусь нейтрально, как читатель диалога. Когда мы, как авторы, будем брать историческую тематику, не важно это будет поэзия или проза, мы каждый раз рискуем подставиться под обстрел. Всегда найдутся согласные и не согласные с нашей позицией читатели. И это нормально. Мы все люди разных возрастов, заставшие разные эпохи, живущие порой в разных странах, имеющие разные политические и мировоззренческие позиции. И это тоже нормально. Не нормально другое. Читатель, ознакомившись с художественным текстом исторической тематики (особенно, если изложенное не соответствует его политической позиции) воспринимает это, как вопиющую несправедливость. Требуя от автора переквалифицироваться в профессионального историка и написать научный трактат, основываясь на источниках из архивов. Но стоит напомнить, что художественный текст - чувственное, эмоциональное и индивидуальное восприятие автора. Известный прозаик Марина Степнова, в одном из своих интервью отметила, что больше всего в художественном тексте ценит свободу. Мы можем сколько угодно критиковать техническую и стилистическую сторону текста. Но влезать автору в голову и требовать изменить его мировоззрение, не корректно. Почему меня это зацепило? Сама в свое время писала стихи и о гибели Сергея Александровича Романова и о "крымской весне". Приведу небольшой пример, за одно лишь словосочетание "орет Каляев", меня обвинили в предвзятом отношении к исторической личности, подтасовке фактов, низком интеллекте и еще много в чем. Поэтому, как коллега по несчастью - жму Вашу руку и признаю свободу Вашей авторской позиции. P.S. Ну, а чтобы все же сохранить нейтралитет в этой дискуссии. Словечко "стихо" меня, как литературоведа, тоже слегка раздражает. Скажу больше, ошибаются даже те, кто называет стихотворение "стихом", поскольку стих - это одна строка из целого стихотворения. Но опять же, Вы называете так свое стихотворение, а следовательно, и в этом названии Вы вольны. Я тоже грешу, называя свои работы "писаниной" и "бумагомарательством"). |
| Елена, спасибо за поддержку! Я вот тоже подумала, что раз стихотворение вызвало такую реакцию, то написано не зря. А стихо - это чтобы покороче, а то мысль бежит быстрее, чем пальцы по клавиатуре. |
|
|