Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 5
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Издание книг в серии
"Писатели нового века"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы перечислений
Реклама


.

Рецензии
Режим:

Хит 17. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 30.03.2021 21:30
   Здравствуйте!
   
   В финалах Хита, как в любых спортивных финалах, часто так бывает, что рыцари, чувствуя возложенную на них ответственность, осторожничают и выдают не
   самую яркую игру. Как мне кажется, здесь именно такой случай.
   
   Рыцарь А развил стихотворение вокруг строки "Кидает жизнь, как лодку над волной" и преспокойно, в штиле, доплыл до финального "маргинала"­;.­ Лексика
   достаточно однообразная, как непритязательный морской пейзаж - вроде, ничего лишнего, но и ничего яркого. Много общих мест (жизнь висела на волоске и
   т. д.). Но все-таки это целостный образ.
   
   Рыцарь Б вспомнил стихопрозу Горького и интерпретировал ее по-своему (хотя романтизация ЛГ идентична), тяжеловесно, как будто сам двигал каменную
   глыбу. Вероятно, здесь есть достаточно находок и в рифмовке, и в символике. Но сыграет ли это стихотворение вне конкурсного задания - у меня на этот счет
   сомнения.
   
   Простите, но (особенно сравнивая с произведениями рыцарей Феникса) в данном случае приходится выбирать "из двух зол".
   
   Рыцарь А - 1
   Рыцарь Б - 0
Хит 17. 1/2 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 23.03.2021 23:20
   Добрый день!
   
   Хит славится такими совпадениями - когда в паре оказываются рыцари с общими взглядами на мир, на поэтику, со схожими техническими
   приемами. Поэтому я уже не удивляюсь, что в полуфинале сошлись два стихотворения, одинаковые по ритму и стилистике. Однако когда я
   присматриваюсь внимательнее, мне всё больше видны различия между ними.
   
   Так, У рыцаря А в стихах абсолютный сумбур, его то тянет в 19 век (пиит), то возвращает в наше время (поэт). Он злоупотребляет общими
   местами (тернистый путь, растерзанная грудь) и излишним стереотипным пафосом (пишешь вязкой кровью, // Ты сердце рвёшь себе), а когда
   пытается распространить эти общие места, то получается нелепое "Ещё болит растерзанная грудь // Звенящей сталью вырванного слова"
   (читается: "болит звенящей сталью", хотя задумывалось "растерзанная звенящей сталью"). Пожалуй, самая удачная здесь фраза: "Забытых
   строф весёлый бес весенний" - выглядит исключением.
   
   У Рыцаря Б, наоборот, хрестоматийный мотив а-ля "достать чернил и плакать" подтвержден хорошо подобранным лексическим набором.
   Ощущение безысходности (но не драматической безысходности, а какой-то вызывающей, дерзкой) выражено многочисленными "не-", "ни-",
   "без-"... При этом стихотворение обрамляется обнадеживающими строками, которые зафиналивают и обычное прочтение, и обратное: "Мои
   стихи ещё живут во мне". Очень интересные метафоры: "глупых слёз, когда-то не пролитых", "гоню, записывая в столбик", "строчки... мешают
   жить и забывать" и другие.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 17. 1/2 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 22.03.2021 15:58
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Первая же строка посылает в нокаут – мало того, что ритмический сбой (возможно, прием? Зачин такой?), но еще и «стих» в
   значении «стихотворение».
   
   Сюжет стихотворения отсылает к философии Барта о том, что, рождаясь, произведение отрывается от автора и начинает жить
   собственной жизнью. Развитие этого сюжета идет по-бытовому, симпатичными и душевными мазками: «в... глупых штанишках
   зауженных» и т. д. Но в целом все катрены – об одном. «Все меня избегают (и даже карманники)» – ассоциация с поговоркой «за
   словом в карман не полезет».
   
   Причем если начинать читать в обратную сторону, сразу возникают странности: «Новый стих – он чужой, он совсем не знакомый
   мне! // Он одет в непонятные эти (какие?) одежды»... Более того, непонятно, это стих автора или чужой, и эта погоня превращается
   в условную погоню Ивана Бездомного за Воландом. И финальная строка, как водится, оставляет Ивана в дураках: «может лимерик,
   может быть, песня».
   
   Стихотворение симпатичное, но соперник Рыцарю попался невыгодный.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Благодаря тому, что ритмически стихотворение разбито на отчетливые строки-синтагмы, разделенные и тонически (паузой), и чаще
   всего синтаксически, – прочитать стихотворение и в прямом, и в обратном направлении было нетрудно. Я бы «потому» в обоих
   случаях заменил бы на «оттого», чтобы было еще более четко.
   
   Стихотворение более глубокое, чем просто его содержание, выраженное словами (нарратив). При чтении возникают исторические,
   мифологические ассоциации, и это, безусловно, расширяет художественную ценность стихов. Это превращает простую историю
   рождения произведения в искусное многоплановое полотно.
   
   Не скажу, что всё очень понятно. Например, про «невозможный куст». Возможно, автор слишком активно вовлекает читателя к
   сотворчеству – к чему читатель не слишком готов. Многих сложность отпугивает, но для меня это повод рассматривать
   стихотворение как картину импрессиониста, открывая новые грани.
   
   Сомнение в употреблении слова «пребудет» во фразе «да пребудет ноша твоя легка». На слуху употребление «пребывать» в
   значении места или состояния («пребудет с тобой», «пребудет в добром здравии»), но не в качестве.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 14.04.2020 16:49
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   "Странное в городе нашем житьё-бытьё" - начинает автор, а потом описывает вроде бы обыденные картины: лужи, люди спешат по домам, кот в доме. И даже
   весна, судя по реплике ребенка, всё-таки наступила, несмотря на метафоричное "перспективы ноль" перед этим. Если не знать подоплеки, ни за что не
   догадаешься, в чем дело. Тем не менее, это "странное"­ заставляет насторожиться и всматриваться в каждый образ в поисках ответа.
   И наверное, какие-то выводы сделать нужно, поскольку за жизнеописанием идут философские строки об "ускользающей жизни", "конце игры" и "натворили"­;.­
   "Столько людьми не прочитано важных книг", - но ведь книги не щедроты некоего демиурга, они тоже написаны людьми.
   "Думают люди, что создан весь мир для них. // Им невдомёк, что, наверно, наоборот" - наоборот - это как?
   "Жизнь ускользает, а людям и дела нет" - ок, а раньше было? Мне кажется, автор пытается обвинить обывательство в наступлении условного апокалипсиса, хотя
   практика многих веков доказывает, что обыватели, как крысы, спокойно выживают и приспосабливаются ко всему. Но это тоже точка зрения (авторская), и ее
   нужно принять.
   Вместе с тем очень приятно читать такие описания, как
   
   Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
   Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
   Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.
   Дождь по стеклу, кот линяющий на полу.
   Кот не собака, не надо гулять с котом...
   
   Красивый, неторопливый, уверенный слог. В этих сроках ничего лишнего и много художественных находок.
   
   Рыцарь Б
   
   Идея хорошая, но раскрыта, на мой взгляд, неинтересно. И во многом потому, что длинно. Я бы назвал этот текст скорее песенным, здесь словесные конструкции
   явно имеют приоритет над лаконичностью. Сюжет, который можно было рассказать в 2-3 строфах (во сне ЛГ увидел ковчег с надписью "Билетов нет"), растянут на
   6, причем длинных.
   
   "бедная планета повернулась к нам спиной" - спина планеты, саркастично.
   "Земля-преподне­сла"­ - не очень.
   
   В этой работе на меня наибольшее впечатление произвел финал. ""Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да".
   Думаю, что автор (понимая это или нет) угадал и смог передать самое важное противоречие, которое стоит перед нами.
   
   Итог
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/2 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.04.2020 18:23
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   ЛГ получает по глазам из невесть откуда взявшейся, вспорхнувшей строки - что-то вроде вдохновения, пожалуй. Строка сначала описывается,
   как сотворенная неким гением-транжирой, затем - как вытекающая из "запредельного истока". Строка - "и соль, и мёд, и карамель" - вкус,
   конечно, будет не очень... Вдруг оказывается, что это не метафора, а просто сон. Далее следуют два высказывания, претендующие на
   афористичность: "Так редки те, кто видит между строк. // Кто пишет между строк, те одиноки" и "Посредственное­ знаю наизусть, // Великое
   понять не получилось". Эти строки хороши сами по себе.
   Улыбка, сминающая щеки - улыбнуло.
   И наконец - финал, который делает бессмысленным всё, что происходило до этого, и возвращает к обычному обывательскому счастью. Я бы
   даже сказал - магловскому, неприемлющему "смыслы-конфетт­и"­ и "абсурд". Что ж, такую позицию тоже нужно принять.
   Технически ровное стихотворение со своей логикой и немного растянутым зачином. Указанные выражения раскрываются, на мой взгляд, не до
   конца. Во втором случае это даже не противопоставление, а метафора с двойным отрицанием: "Забыть нельзя – запомнить не под силу".
   
   Рыцарь Б
   
   Здесь интересная игра слов, которую и нужно было продемонстрировать по заданию. Героиня как бы произносит реплику без отчетливой
   интонации, и ЛГ интерпретирует ее слова в двух ракурсах.
   Ситуация зримая, напряженная, но обнадеживающая в финале.
   "тает мир, не оставив следов" - здесь либо "не оставляя следов", либо "не оставив следа"
   Во второй части чрезмерно употребление "люблю" и его производных - 4 раза.
   
   Первое стихотворение более изысканное в плане художественных средств, но второе лаконичнее (что тоже художественно-ценно)­,­ и
   выполнение задания мне показалось более органичным.
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/2 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.04.2020 16:00
   Здравствуйте! Достойные, сильные, равные соперники!
   
   Рыцарь А
   
   Стихотворение интересно тем, что от этой невольной конструкции (последние две строки обеих строф), как от балласта, можно избавиться, не потеряв
   ни смысла, ни художественной ценности. Это ни в коем случае не минус - скорее, технический прием, позволяющий превратить рассказ о
   потенциальном самоубийстве в красивую, меланхоличную философскую зарисовку.
   Ценность работы - прежде всего в настроении, которое создает неторопливый ритм и живописный пейзаж, который наблюдает бродяга.
   Технически очень хорошо, описания живые и зримые (туманный плюш, пантомима теней). Правда, есть и такие расхожие фразы, как "листья кружатся
   с ветром в танце".
   
   Рыцарь Б
   
   Сравнивая это стихотворение с первым, мне придется очень часто обращаться к слову "чуть".
   Оно так же меланхолично и с такой же безрадостным пафосом в конце, разве что финал чуть менее прямолинеен.
   В нем чуть насыщеннее сюжет: мы видим (вернее, воспринимаем) героев в динамике. Однако у Рыцаря А больше конкретики в описаниях, здесь же
   одна длинная абстракция типа "живем в норах, как мыши", "всё казалось по колено" и так далее. Скажем так, у Рыцаря А сталкиваются два состояния,
   здесь - два времени.
   В этой работе чуть меньше штампов (хотя - "душные комнаты"...) и чуть изобретательнее ритм - красивый, размеренный дольник с органичной
   цезурой. Но в первой работе - интереснее эпитеты.
   
   Невероятно трудно было сделать выбор. Ритм во втором стихотворении очень подкупает, по технике оба равны, но в пользу Рыцаря А - лексика и
   зримость.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.03.2020 04:10
   Здравствуйте! Определенно эта пара самая сильная в одной восьмой, достойные соперники. Но так случается каждый Хит: кто-то из Рыцарей, который мог бы по праву сражаться в финале, вынужден
   преждевременно покинуть основной турнир...
   
   Рыцарь А
   
   Автор перевыполнил задание, насытив текст гиперболами и литотами: помимо указанных, это "прост, как стакан", "ты вулкан" и так далее.
   Другое дело, что я очень разочаруюсь, если стихотворение окажется без подтекста и речь в нем идет только о двух сослуживцах.
   Потому что я потратил немало времени, подбирая ключ, но так и не смог ничего логичного найти. Это смущает очень. Сдаюсь.
   И я не знаю, что означает "прикасая дороги". "мне для пары нужна" - это опять же подтекст или просто корявость?
   "как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, // Обречённо согласен уйти без борьбы" - полагаю, рыба-то как раз будет биться до конца, инстинкт ведь у нее.
   "...Я, как тот электрон, убегаю от центра, // Но с орбиты сойти не могу, не могу!" - финал хорош, но как-то сам по себе.
   
   Рыцарь Б
   
   "закомплексован­ный­ герой" - это, конечно, не литота, а ситуативный оксюморон. Здесь Рыцарь не додумал, как мне кажется: эпитет неказистый.
   Но "ко всем её заочно ревновал" - почему нет, если это явное преувеличение?
   Скрипка - наверное, синьора, а не мадам. Это если очень придираться.
   А если придираться средне (как ко всем), то стихотворение утонченное и мастерское, насыщенное и лаконичное.
   
   А - 0 (при всём сожалении)
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.03.2020 03:33
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Хороший окказиональный юмор - в том смысле, что берется некая ситуация (противостояние пола и потолка) и в формате стендапа обыгрываются различные ее нюансы.
   Особенно понравилась игра слов в рифме "лаком-лаком&qu­ot;.­
   "кот наплакал" - выражение, само по себе означающее ничтожно малое количество, литота не самая выразительная.
   "гонор до небес" - допустим, особенно если учитывать контекст.
   
   Рыцарь Б
   
   Красота. Пожалуй, только "горсть-костер&­quot;­ царапает.
   Думаю, что земное и высшее, человек и бог всегда находятся в противостоянии, поэтому - тема удачная.
   "в небе тьма – миллион чертей" - неявная, но всё же приемлемая гипербола.
   "капля в море, горсть" - то же самое. Технически это, допустим, литота, но вы уверены, что объем надежд несравним с каплей в море? Кто их измерял?)
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.03.2020 00:30
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Пожалуй, мотив противостояния здесь зыбок, но ощутим: правды и молвы, страха и спокойствия, земного и небесного.
   Хорошая история-этюд, мудрая, лаконичная. Библейские аллюзии.
   
   Б
   
   Ох как неповоротлив этот текст, как витиеваты и тяжеловесны конструкции. "...Холодный разум мастера интриги в общении пугающе влечёт, пусть кажется безжалостный расчёт в
   жестоких играх тьмы коварно диким" - и пока доходишь до конца, начало уже забывается. И это разговорное "застыл на фоне тучи", и псевдопсихологичное "барьеры
   отчуждения"...
   "Как статуя застыв" - просто сравнение по неподвижности. "Амбиции взлетают выше гор" - опять же где градация взлета амбиций?
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 25.03.2020 00:01
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Драматургия мыльной оперы с мотивирующим пафосом. Можно ли так запросто решить конфликт "плохого" мужа и "кроткой" жены, как это сделала ЛГ - не зная подоплеки, хоть
   какого-то бэкграунда? Мы позлорадствуем, глядя на "злого мухомора" (кстати, кто-нибудь видел, как выглядят злые мухоморы??), а потом окажется, что он спас девушку от гибели,
   а она сбежала с его кошельком... Короче, додумок к этому финалу можно делать множество...
   Стихотворение написано живо, технично. "Стену-стерва&q­uot;­ - классная рифма.
   Фигуры речи вкраплены тоже удачно.
   
   Б
   
   Думаю, задумка была в том, чтобы лить, лить, лить на читателя поток рандомных радужных клише Русалки на тему "аморе", а потом как жахнуть и как обрубить этот пафос
   циничным "фигурастая рыба!" Театральная такая сценка получается. Остроумно!
   Люблю такие переходы.
   Пожалуй, поддержу Рыцаря, хотя (подсмотрел) это его уже не спасет...
   
   А -0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 24.03.2020 23:33
   Добрый день! Хит снова богат на интересные совпадения. В этот раз сошлись стихи с одинаковым размером.
   
   Рыцарь А
   
   Похоже на перевод какого-то старого английского стихотворения. Ужасно выделяется ритмически строка "я – милосердие ворам и королям", как насчет того, чтобы вторую строфу вообще убрать?
   Такие стихи должны быть предельно лаконичными. В кольцевых строфах заключено всё, что нужно: завязка, конфликт и вывод.
   В целом - мне понравились употребленные автором сравнения и оригинальный замысел.
   Гипербола хороша. Литота неявная, так как червь приводится в сравнении со змеей, в первую очередь. И оба они сравниваются в удавкой функционально.
   
   Рыцарь Б
   
   С чем тут перекличка, с "Войной Престолов", "Сумерками"­;­ или чем-то подобным, не знаю. Но фабула понятна.
   Стихотворение очень нестройное, нецельное, к сожалению. Тревоги явно возникают только для рифмы с богами; индийская карма, Рубикон Цезаря, леший как-то неорганично смотрятся вместе,
   как мне кажется. И главное, в какую сторону нужно двигать кинжал относительно ребра, чтобы пронзить душу - эта физиология мне не ясна.
   "с додраконовых времен" - допустим. "Хватило взгляда – сердце в пепел сжечь" - неочевидно, так как не с чем сравнивать.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 24.03.2020 22:59
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Трогательно, но грубо и лоскутно: несмотря на обилие фактографии, у меня не возникло ни ощущения цельности образа, ни какого-то определенного отношения к герою. Начало -
   это вообще какой-то сюрреализм.
   Какое противостояние показывает автор? Благополучного, "правильного&qu­ot;­ обывательского разума и шутовского, праведного безумия, пожалуй?
   Гиперболы принимаются, но в последней нужно дополнение: каждый правильный пес.
   Рифмы типа "чтоб он - никто" не вдохновляют, увы. И финал - он логичный, но шаблонный.
   
   Рыцарь Б
   
   Среди всего этого пафоса "безжалостные мыши" прозвучало чуть ли не комично, особенно в сочетании с высоким "уделом".
   Показалось, что все четыре длинные строфы автор пытается развить одну-единственную мысль, крутясь около этой строки "Всё впереди, ведь я чего-то стою!"
   Стоило ли? Есть ли художественные находки в четырех строфах, ради которых можно было так растянуть текст? Я не уверен в этом.
   Однако написано ровно и уверенно, в отличие от сумбура у Рыцаря А.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 24.03.2020 16:50
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Хороший символичный образ, гуманистический призыв. Витиевато для меня чуть больше, чем надо: тысячи, сотни... Особенно вторая строфа, без нее даже как-то лучше.
   Технично. Гиперболы на своем месте.
   
   Рыцарь Б
   
   "Великий вирус" - хороший пример юмористической гиперболы. "Святая медицина" - тоже со стебом, принимается.
   Злободневно и едко про вирус и "святую медицину".
   Хорошие рифмы, ритм простенький, но для такого жанра это норма.
   Финал двусмысленный, "излечим" можно понять и как "побежден"­,­ и как "подвержен лечению".
   
   У обеих работ есть свои плюсы, но я бы выбрал более глубокую.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. 1/8 финала. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 24.03.2020 15:43
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Здоровый, интеллигентный юмор, интересная зарисовка-образ с переплетением мифологического и бытового: "... и крышу стало некому держать".
   С другой стороны, заметна тяжеловесность, отнюдь не эпическая, в описаниях (например, "самой жуткой из когорты фурий", "охвачен кипением страстей") - и столь же ощутимый
   дефицит в тех моментах, когда, наоборот, нужны пояснения. Например, об истоках конфликта: сначала можно подумать, что муж пошутил по поводу своей фигуры - как у атланта.
   Потом дошло, что имеется в виду действительно первенство в том, кто "держит крышу" в доме. Словом, конфликт не для непросвещенных))
   "Цунами гнева" как гипербола мне не очень нравится, поскольку метафизические категории трудно вообще измерять и понимать, много это или мало.
   "В единый миг" - сойдет.
   
   Рыцарь Б
   
   Стихотворение целиком построено на перечислении антонимов, что не очень интересно. Их можно сколько угодно продолжать.
   Работа технически неплоха (в основном из-за рифм), но выглядит как упражнение.
   "Надеюсь на победу, видно, зря я" - ну, море же подтачивает скалу в конце-концов.
   Гиперболы взяты в составе идиом, допустимый вариант.
   
   По технике работы обе приличные. Оценивал фантазию и работу со словом.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 12., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 03:35
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   "подлинность мечты // В спокойствии открытой простоты" - а объясните мне эту фразу, пожалуйста. Мне кажется, тут четыре рандомных существительных.
   Судя по всему, данное озеро - просто место паломничества туристов-экстремалов­:­ "Отсюда люди в панике бегут". Хотя по идее они еще на тропе должны были наложить кирпичей.
   Но в целом атмосферно. Временами этой атмосферностью напоминает знаменитое "К нему и птица не летит, // И тигр нейдет: лишь вихорь черный // На древо смерти набежит..."
   Сравните: "Не веселятся здесь ни лунный луч, // Ни солнечный посланец – юркий зайчик."
   Но финал убивает всю предыдущую интригу напрочь.
   
   Рыцарь Б
   
   Жестко автор басню переписал... Особенно в концовке. И это отталкивает, и перечитывать не хочется: снова про простату? увольте.
   Отдавая должное, вот эта фраза прекрасна: "Кто из них первой заметила змея..."
   И - убийственное "хОтя" в финале...
   
   Итог
   А - 1
   Б - 1
   Оба - авансом
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 11., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 03:13
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Пример грамотного, живого текста, не отягощенного сложными конструкциями, но в то же время яркого и образного.
   Ритм хорошо подходит для неторопливой декламации, тогда все фонетически сложные сочетания (типа "медь смешивали", "пусть деревянен") нивелируются.
   "Хрупкое стекло" - тавтологично.
   
   Б
   
   "Сумбурные чувства не греют нисколько" - вот этой фразой можно охарактеризовать всю работу. К финалу что-то проясняется и в строках "нет равнодушных соседей, и вдоволь //
   улыбок, мальчишки несутся оравой, // а ты забываешь о том, что неловок" есть прелесть.
   
   Итог:
   А - 1
   Б - 1 (авансом)
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 02:37
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   "заслоняет // От него коровий вид" - прикольно. Кант - это намек на "звездное небо над головой"?
   Однако на одном юморе стихотворение не вытянешь.
   Мрак нагонит страх мглой - это что-то с чем-то. И "кОгда братец". И еще много чего.
   
   Рыцарь Б
   
   "Категорически хочу" - светлый лучик юмора, в остальном всё очень мрачно. Хотя и подсвечник одновременно блистает и сверкает. И тени "пылают отблеском". Но смысл
   этого гадания каков - если "всё такая ерунда"? Текст ради текста - не совсем то, что хочется видеть. Нужно какое-то развитие.
   
   Итог:
   А - 0
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 01:53
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Да простит меня автор, после слов "влетел в окошко" и "глазенки прикрыл" я подумал, что воробей расфигачил стекло и помер. Финал тоже оказался откровением: "Распахнуто
   окно" - то есть воробей настолько глуп, что просидел у раскрытого окна? Я могу предположить, что окно было открыто в третьем катрене, но в тексте-то этого нет.
   Ладно, я придираюсь, а по сути стихотворение достойное. Необычная форма, свежие рифмы.
   
   Рыцарь Б
   
   Когда оловянные ложки стучат друг об друга, получается не звон, а такой глухой стук, который похож на стук веток по стеклу. Наверное, так. Но само слово "оловянно"­,­ я думаю,
   не лучшим образом подходит для такого описания.
   "Просить о будущем" тоже резануло - как это?
   С точки зрения формы - пример здравой лаконичности и мастерства. По содержанию - передача чувств через какие-то действия, ощущения. Как набросок штрихами.
   
   Итог:
   А - 1
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 00:51
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   "Денечки-строчк­и",­ "легко-далеко&q­uot;,­ "искусно-грустн­о"...­ И они вот все такие, рифмы я имею в виду. За банальностью формы скрывается и соответствующее содержание,
   пересказ знакомых с детства каждому сюжетов. Кроме того, есть и речевые ошибки: "дачные денечки, ГДЕ дышится..." и т. д. И ужасные ритмические: "в Его сторону она."
   
   Рыцарь Б
   
   Первый катрен можно с легкостью отбросить, как мне кажется, в нем нет ничего примечательного, а тяжеловесное "перевалило&quo­t;­ сбоит.
   Остальной текст сбит крепко. Мотив, правда, очень известный (снова вспоминаю Рубцова: "Тихая моя родина..."), особенно про "бегал босиком", про опустевшие дома. Но и
   авторское здесь, пожалуй, есть.
   
   Итог:
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 16. Тур 3. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 11.03.2020 00:29
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Удачная, неординарная зарисовка, хорошая находка по теме.
   Форма тоже очень понравилась. По сути, это стихотворение о безвозвратно ушедшем детстве: старый картонный игрушечный дворец, сильно заигранный, но теперь брошенный.
   Пожалуй, во фразе "Непреклонное время сурово" есть избыточность, но это не страшно. "Он стоит – беззащитный и гулкий" выбивается: это ведь тоже о дворце? Почему в третьем лице? А
   вот треснутое стекло напоминает о том, что для дворца-то всё по-настоящему.
   
   Рыцарь Б
   
   "Былиночка серого олова" - такое бывает? А корявая точка? А первая строка ни с чем не рифмуется?
   Не думал, что Буратино и трансцендентность можно увязать в одном тексте. Оказалось, еще как.
   Здесь наполовину сюр, наполовину философия, коктейль бодрящий, хоть и тяжеловесный.
   
   А - 1
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.

Переправа на портал
"Что хочет автор"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Сейчас на Литературном портале
Реклама